Обязательные проверки при купле-продаже ООО

При купле-продаже компании ИФНС ограничивается только проверкой документов. Сюда входит заявление, решение или протокол общего собрания, новая редакция устава. Оснований для отказа не очень много. Однако если неправильно оформить документы или не соблюсти требования к их форме, заявитель может получить приостановку или отказное решение.

Обязательные проверки при купле-продаже ООО
Closeup portrait of two unrecognizable business partners reviewing paperwork and signing contract papers at table during meeting

Что будет проверять налоговый орган

В отличие от реорганизации и ликвидации ООО, смена собственников не влияет на обязательства перед бюджетом, контрагентами. Поэтому внеплановый надзор или контроль со стороны налоговой инспекции не проводится. На основании представленных документов ИФНС будет проверено:

  • соблюдение требований к составу документов, их форме и содержанию, срокам предоставления;
  • соответствие по размеру госпошлины за регистрацию, обновление информации в ЕГРЮЛ;
  • наличие у заявителя полномочий по подаче документации;
  • отсутствие ограничений на вхождение в состав учредителей Общества.

Факт прохождения ликвидации, в том числе путем банкротства, не станет основанием для приостановки или отказа.

Требования к документации описаны в нормативных актах. Там же можно найти единую форму заявления, которая подается в ИФНС. В части оплаты госпошлины тоже не возникнет проблем, так как ее ставка указана в НК РФ.

Полномочия по подаче материалов на регистрацию могут быть у руководителя фирмы, либо иного представителя. Такие вопросы решаются путем выдачи доверенности или предоставления другого документа.

Ограничением для вхождения в состав участников может быть превышение их количества, наличие дисквалификации по решению суда. Чтобы избежать отказа при регистрации, эти моменты лучше проверить через юриста. В открытых источниках найти указанную информацию не всегда просто.

На что обратить внимание при подготовке документов для ИФНС

Учитывая изложенное, необходимо правильно оформить документы при совершении сделки купли-продажи ООО и для обращения в налоговый орган. Внимание нужно обратить:

  • на сроки и порядок проведения общих собраний, подведение итогов голосования;
  • на внесение изменений в устав в части замены учредителей;
  • на соблюдение формы заявления для ИФНС, подписание ее уполномоченным лицом;
  • на документы, подтверждающие полномочия заявителя (приказ о назначении директора, доверенность, решение учредителя и т.д.).

Основным способом обращения в ИФНС сейчас является электронные сервисы на сайте ведомства. Поэтому компании и ее руководителю (либо иному уполномоченному лицу) необходимо иметь УКЭП. Она оформляется только через удостоверяющие центры, имеющие аккредитацию налоговой службы.

Остальные проверки, не связанные с регистрацией в ИФНС, проводятся на усмотрение сторон. В частности, это могут быть аудиты по финансам или бухгалтерии, ревизия материальных активов, оценка имущества. Информация об итогах указанных мероприятий для налоговой службы не нужна. Полный комплекс проверок для соблюдения интересов продавца и покупателя проводит ЮК СОЮЗ 15. Это снижает риски по сделке, сокращает сроки оформления документов.

ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:
Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector