Танцевальная школа – это больше, чем просто студия. Для многих людей танец — стиль и образ жизни, источник вдохновений и настроения. А большой выбор направлений делает его интересным представителям разных возрастных групп, профессий и увлечений.
Открытие школы танцев считается бизнесом со средней рентабельностью. Вне зависимости от региона расходы на бизнес невелики, при этом можно рассчитывать на стабильный поток клиентов и приличный доход. Но бизнес является сезонным и может пострадать в случае финансового кризиса.
Конкуренция и риски
Количество школ танцев в мегаполисах стремительно растет. Это связано с несколькими основными причинами:
- многие ищут возможности провести время активно и с пользой;
- танец — альтернатива фитнесу;
- школу танцев можно воспринимать как площадку для знакомств;
- танцы способствуют развитию гибкости и выносливости тела.
Практически каждый человек вне зависимости от пола и профессии хотя бы раз в жизни задумывался о посещении танцевального кружка. Поэтому конкуренция в этом сегменте весьма высокая и требует тщательного анализа рынка.
Необходимо учесть все, от наличия разных стилей до ценовой политики, до наполненности групп.
Главными рисками при открытии танцевальной школы являются сложности с привлечением клиентов и подбором тренеров. Пока о вас никто не знает, люди доверяют сарафанному радио и обращаются в проверенные студии. А хороших тренеров найти не так просто: они должны не только уметь красиво танцевать, но и взаимодействовать с публикой. К тому же каждой школе необходимо обязательно иметь свою “фишку”, чем-то выделяться на фоне остальных. Только в этом случае можно рассчитывать на появление постоянных клиентов и развитие дела в дальнейшем.
Целевая аудитория
Посещать танцевальную школу могут люди разных возрастов, увлечений и социального положения. Целевая аудитория определяется стилем танцев:
- спортивные (брейк-дэнс, хип-хоп, уличные танцы и т.д.) будут посещать преимущественно дети и молодые люди в возрасте до 25 лет;
- социальные (бачата, кизомба, сальса и т.д.) посещает более взрослая аудитория, в среднем от 25 до 50 лет;
- бальные (вальс, танго и т.д.) могут посещать как дети, так и взрослые.
Отдельно можно создавать кружки для обучения танцев молодоженов или постановки спектаклей, проводить индивидуальные занятия, направленные на конкретный результат. Также нужно выделить детские группы. На таких занятиях развивают пластику и физическую форму в целом. Ниша детских танцев является одной из самых коммерчески востребованных. А поэтому упор делается в первую очередь на это направление.
Читайте также: ТОП 35 идей для бизнеса в маленьком городе.
Расположение и помещение для школы танцев
При открытии танцевальной школы с нуля место искать нужно в центре города. В мегаполисах также подойдут густонаселенные спальные районы. Единственным важным условием при выборе локации является удобство посещения. Важно, чтобы рядом со школой была парковка, а неподалеку находилась остановка общественного транспорта, в идеале — метро.
Если отдельное здание арендовать не получится, хорошим вариантом станет помещение в крупном торговом центре, рядом со спортивными и фитнес клубами. Это гарантирует и хороший трафик, и возможности для дальнейшего расширения без привязки к конкретному месту. По площади помещения нужно ориентироваться на количество посетителей.
Оптимальный вариант: 100-120 кв.м танцевальной зоны плюс зона администрации, раздевалка и санузел.
Важно обеспечить хорошую вентиляцию воздуха и комфортную температуру на уровне 22-25 градусов. Помимо этого, должны быть подведены и другие коммуникации: отопление, электричество, водопровод и т.д. Это важно не только для удобства клиентов, но и для соответствия требованиям проверяющих служб.
Планировать капитальный ремонт нет необходимости. Для школы танцев достаточно косметической окраски стен и укладки качественного напольного покрытия. В целях экономии выполнить ремонтные работы можно даже без привлечения строительной бригады.
Оборудование для танцевальной школы
Оборудование школы танцев состоит из следующих элементов:
- большие зеркала, установленные по периметру зала;
- монтажный пилон;
- система оповещения;
- мебель для отдыха и зоны администратора;
- сантехника в санузел;
- обустройство раздевалок.
В зависимости от стилей, которые будут преподаваться в танцевальной школе, может потребоваться и дополнительное оборудование. Также необходимо обеспечить комфортную работу персонала при проведении уроков. Для этого покупают:
- акустическую музыкальную систему;
- экраны для демонстрации примеров занятий;
- холодильник;
- электрочайник;
- микроволновую печь;
- ноутбук;
- принтер;
- вай-фай роутер.
Стоимость оборудования для старта бизнеса — от 300 000 рублей. Сэкономить можно на аренде и использовании собственной техники/аксессуаров, принесенных из дома.
Подбор персонала
От грамотного выбора преподавательского состава школы зависит общий успех бизнеса. Найти хороших специалистов с опытом работы очень сложно: они либо уже трудоустроены, либо потребуют слишком высокую зарплату. Поэтому можно ориентироваться на новичков, которые имеют небольшую практику преподавания или хотели бы этим заниматься. Старайтесь не брать новичков и обращайте внимание на коммуникабельность персонала, умение взаимодействовать с людьми.
Именно от преподавателя зависит, захочет ли клиент посещать вашу школу и советовать ее другим.
Поскольку конкуренция в этой сфере бизнеса приличная, со временем успешные преподаватели могут уйти в другую школу или вовсе открыть свое дело. Чтобы удержать учителя от такого соблазна, в будущем нужно правильно выстроить систему партнерских взаимоотношений, предлагая ему процент от прибыли. Также привлекательным может оказаться гибкий график работы или индивидуальные бонусы от руководителя.
Кроме учителей, нужны и другие специалисты. Иногда работу бухгалтера можно выполнять самому, но без администратора тут не обойтись. Именно этот человек (либо несколько людей) будет принимать посетителей, отвечать на звонки и убирать помещение. Также понадобится специалист в области рекламы, который будет продумывать и реализовывать маркетинговые мероприятия.
Как рекламировать танцевальную школу
Маркетинг и реклама – то, на что стоит обратить особое внимание. Если не вкладываться в рекламу, с высокой долей вероятности бизнес будет работать в убыток, так как высокая конкуренция может привести к отсутствию клиентов.
Среди действенных методов привлечения новых посетителей можно выделить следующие:
- паблики и страницы в социальных сетях + таргетированная реклама;
- собственный сайт с контекстной рекламой (на нем будут выкладываться все новости и актуальная информация);
- раздача рекламных листовок с приглашением посетить новую танцевальную школу;
- реклама в лифтах;
- баннеры в районе, где вы планируете открыть учреждение.
Чтобы быстрее набрать лояльную клиентскую базу, можно использовать различные хитрости, например:
- первая тренировка бесплатно;
- продажа месячных абонементов со скидкой на 10-20% по сравнению с покупкой разовых занятий;
- акции и спецпредложения, например, “приведи двух друзей и получи занятие в подарок” и т.д.
Для заведений такого рода хорошей рекламой станут рекомендации других клиентов. Если посетитель остался доволен посещением школы, стилем преподавания и дружеской атмосферой, он обязательно порекомендует ее товарищам.
Наличие лояльной группы постоянных клиентов является чуть ли не обязательным условием для успешной танцевальной школы.
Чтобы людям хотелось приходить к вам снова, обеспечьте соответствующий сервис: чистоту в помещениях, бесплатный чай и приветливость персонала.
Сколько денег нужно чтобы открыть школу танцев
При организации бизнеса необходимо иметь бюджет от 500 000 рублей. Основные статьи расходов:
- ремонт и подготовка помещения – от 50 000 рублей;
- закупка необходимого оборудования – от 300 000 рублей;
- регистрация ИП и получение разрешительных документов – до 20 000 рублей;
- реклама и маркетинг – на старте от 30 000 рублей.
Помимо стартовых расходов нужно учесть и ежемесячные издержки:
- плата за аренду (включая коммунальные платежи) – до 70 000 рублей;
- налоговые отчисления – от 10 000 рублей;
- оплата труда персоналу – сдельная (возможен вариант с процентом от общей прибыли);
- рекламное продвижение – от 15 000 рублей.
Сэкономить на реализации и развитии проекта можно, выполняя часть работ собственными усилиями. Не обязательно привлекать строительную бригаду при подготовке помещения, а проводить уроки танцев можно и самому, если у вас есть соответствующий опыт и желание.
Сколько можно заработать
Заработок зависит от количества занятий и учеников, но если брать средний прайс, то цены на посещение школы танцев формируются следующим образом:
- занятие в группе – от 150 до 500 рублей;
- месячный абонемент на групповые занятия (8 посещений) – от 1500 рублей;
- индивидуальное занятие с тренером – от 800 рублей;
- абонемент на индивидуальные занятия (8 посещений) – от 5000 рублей;
- посещение детского кружка – от 150 рублей.
Уровень цен на услуги можно варьировать исходя из региона, расценок конкурентов и других факторов.
Средний чистый месячный доход небольшой школы составляет от 30 000 рублей.
Эта сумма получается после вычета налогов и оплаты труда персонала. Рентабельность бизнеса оценивается в 40%, а полная окупаемость вложенных средств наступает в течение 18-20 месяцев.
Документы и регистрация
Чтобы законно вести деятельность, предприниматель должен оформить ИП или ООО, а также получить ряд соответствующих разрешений. Нужно написать заявление в налоговую с указанием кодов ОКВЭД (для студии танцев это коды 85.41.2 и 90.01). Необходимо подготовить следующие бумаги:
- договор на аренду помещения;
- трудовые договора;
- санитарные книжки персонала,
- договор на вывоз мусора.
Перед началом работы нужно получить разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы.
В качестве системы налогообложения удобнее и проще всего использовать УСН Доходы. В этом случае платить нужно 6% от доходов.
И напоследок
Бизнес-проект школы танцев – это отличная возможность реализоваться преподавателю или любому человеку, который имеет нужную квалификацию. Несмотря на относительно невысокую рентабельность и большую конкуренцию, многие успешно реализуют дело с нуля и находят своих клиентов. Главное – нанять хороших преподавателей, продумать адекватную ценовую политику и оригинальный подход.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ:Читайте также, как открыть детскую школу танцев.