Для любой предпринимательской деятельности важно наличие спроса и плотность продаж. Чем выше уровень оборота товаров (или услуг), чем больше поток клиентов, тем быстрее вы окупите первоначальные вложения. А это, в свою очередь, гарантия стабильной и возрастающей прибыльности бизнеса. Где всегда высокая плотность потенциальных клиентов и покупателей, где всегда обеспечен приток потребителя товаров и услуг? Ответ очевиден — в торгово-развлекательных центрах. Там всегда множество магазинов, точек общепита, зон для досуга и отдыха, что привлекает широкую и разнообразную аудиторию разных возрастов.
Каковы преимущества бизнеса на территории торгового центра?
Высокая пропускная способность — бесспорно, самое важное, но не единственное достоинство торгово-развлекательных центров.
К очевидным плюсам ведения бизнеса в ТЦ также относят:
- все коммуникации подключены и исправны, а стоимость коммунальных платежей часто входит в оплату аренды;
- круглосуточное обеспечение охраной всех объектов на территории ТЦ;
- отсутствует нормирование и ограничения на аренду площадей;
- снижены бизнес-риски, связанные с погодными условиями или сезонностью;
- высокий уровень импульсных покупок товаров и услуг (атмосфера ТЦ располагает к этому).
Благодаря релакс-зонам, аттракционам, кинотеатрам, кафе, площадкам для различного досуга и отдыха посетитель задерживается в ТЦ, что обеспечивает более длительный контакт с торговой зоной. В любом торговом центре всегда есть постоянный поток клиентуры и просто любопытствующие посетители, которые становятся потребителями товаров и услуг. Развлекательная инфраструктура и общепит на любой вкус привлекают клиентов целыми семьями. Подсчитано, что ежедневно через ТЦ в крупных городах проходит порядка 80 тысяч человек, а в выходные дни поток посетителей возрастает почти в два раза.
Единственный недостаток, особенно для начинающего предпринимателя, – высокая арендная плата. Но зато у бизнесмена «не болит голова» о пожарной сигнализации, охране, коммунальных проблемах и прочее. Компенсировать высокую аренду можно хорошей выручкой, для этого нужно постараться, чтобы у вашей точки был высокий оборот.
Какой бизнес будет всегда продаваемым в ТЦ
Торгово-развлекательный центр – это универсальная площадка для продажи разных товаров и услуг. Людям всегда будут нужны продукты и одежда, бытовая химия и косметика, аксессуары, декор, мебель, — в общем, все многообразие продовольственной и непродовольственной группы. Также в торговом центре востребованы развлекательная сфера и сфера услуг. Выбирая, какой бизнес организовать в ТЦ, нужно обращать внимание на покупательскую способность региона, где расположен ваш ТЦ. Если в мегаполисе покупатели готовы массово приобретать новомодные органические коктейли, то в небольшом городе такой бизнес скорее будет нерентабельным. Изучив, какими магазинами наполнен ТРЦ, какие товары и услуги широко представлены, а каких мало или вовсе нет, вы можете найти свою прибыльную нишу.
Рассмотрим несколько вариантов бизнеса в торговом центре.
Фреш-бар
Это небольшой киоск или островок в ТЦ, где делают свежевыжатые соки. Как правило, такие точки отличаются ярким привлекательным дизайном. Рентабельность бизнеса очень высока, поскольку наценка на фреши и смузи превышает 100%. Фреш бар считается сезонным бизнесом, но в стенах ТЦ вы можете вести торговлю весь год.
Чтобы увеличить выручку, расширяйте меню. Например, можно предложить клиентам также вкусные и полезные десерты. Ваша клиентура — это молодежь и люди, ведущие здоровый образ жизни. Также свежевыжатые соки очень любят дети. Чтобы бизнес был выгодным, нужно правильно выбрать место для фреш бара, продумать меню и ценовую политику.
Кофейня
Люди, которые долго ходили за покупками, часто заходят выпить чашечку кофе, поэтому в каждом ТЦ можно найти как минимум одну (а чаще — несколько) уютных кофеен. Здесь часто открывают точки по франшизе (например, Старбакс). Вы также можете купить франшизу или открыть собственное заведение под своим брендом.
Кофейня — очень рентабельный бизнес, к тому же вы всегда можете разнообразить меню выпечкой и увеличить средний чек. Это может быть обычное кафе со столиками, а может быть небольшая точка, предлагающая кофе на вынос — тоже очень востребованный формат для ТЦ. В любом случае, стоит заранее проанализировать рынок и конкурентов, чтобы выбрать наилучшую локацию для кофейни, подготовить оптимальное меню и продумать ценовую политику.
Химчистка
Химчистка — еще один востребованный формат бизнеса, который можно открыть в торговом центре. Как правило, речь идет не о самой химчистке, а о пункте приема заказов — поскольку в ТЦ дорогая аренда, запускать там полноценную химчистку может быть нерентабельно (хотя этой площади хватит для установки 2-3 профессиональных стиральных машин, которые справятся с частью заказов). А вот для пункта приемки ТЦ подходит идеально благодаря высокой проходимости.
Ваша задача в таком случае — найти подходящее место для самой химчистки, закупить оборудование, зарегистрировать бизнес, подобрать персонал и настроить доставку из пункта приемки в ТЦ в основное помещение и обратно. При грамотной организации бизнес может окупиться уже в течение первого года работы. Читайте подробнее, как открыть химчистку.
Магазин нижнего белья
В каждом крупном ТЦ обязательно будет несколько магазинов, салонов и бутиков женского белья — от масс-маркета (Марица, Белорусский трикотаж и т. п.) до люксовых брендов (Victoria’s Secret.) Вы можете открыть свой салон по франшизе или начать бизнес с нуля; при этом не обязательно ограничиваться товарами одного бренда.
Целевая аудитория таких магазинов — девушки и женщины в возрасте от 16 до 50 лет. Если вы делаете ставку на недорогое белье, нужно обеспечить большой объем продаж. Если же вы выбрали люксовые бренды, вам вряд ли удастся продавать много, зато каждый товар сможет принести существенную прибыль. Обязательно проанализируйте посетителей ТЦ, прежде чем сделать выбор.
Зоомагазин
Больше половины семей в России содержат хотя бы одно домашнее животное — кошку, собаку, рыбок, хомячков и т.п. Как правило, владельцы готовы тратить на них крупные суммы. Хотя наибольший оборот зоомагазинам приносит продажа кормов, ассортиментный ряд продукции очень широк — туда можно включить лекарства (при наличии специальной лицензии), различные атрибуты (миски, поилки, туалеты), аксессуары и т.д.
Если в ТЦ, где вы арендуете место, нет других зоомагазинов, бизнес может быть очень рентабельным, — особенно если точка расположена в проходном месте. Крайне важно подобрать персонал, который будет разбираться в ассортименте; продавец должен уметь проконсультировать потенциальных покупателей.
Аттракцион виртуальная реальность
Ни один ТЦ не может обойтись без развлечений. Сейчас очень популярны 3D, 5D фильмы. За счет того, что кресло движется, а очки создают разные эффекты, у клиентов возникает ощущение полного присутствия. Поэтому аттракционах виртуальной реальности очень популярны у молодежи.
Правда, этот бизнес потребует покупки дорогостоящего оборудования, зато такой аттракцион пользуется большим спросом, особенно в выходные и в дни детских каникул. И он не требует много места — его вполне реально разместить в ТЦ. Заработок может составить от 100 000 рублей и более.
Читайте подробнее про аттракционы виртуальной реальности.
Если сомневаетесь, начните с малого, арендовав всего два-три квадратных метра площади, и разместив на нем островок по продаже любой ходовой продукции. Сюда относят мороженное, соки, модные аксессуары, украшения, услуги маникюра, вендинговые аппараты. Большие вложения на старте позволят арендовать площади, на которых можно разместить салон красоты, магазин брендовой одежды или посуды, организовать фирменное кафе или игровую детскую зону и так далее. Таким образом, предпринимательская деятельность в стенах ТРЦ имеет гораздо больше шансов на высокую прибыль благодаря обилию потенциальных клиентов.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ: