Вряд ли Луи Лэссинг, запатентовавший гамбургер в 1900 году, мог предположить, что спустя сто с лишним лет его изобретение станет столь любимым во всем мире. Но фастфуд прочно вошел в жизнь современного человека. В сумасшедшем ритме жизни многие не хотят тратить время на приготовление пищи и предпочитают питаться вне дома. Популярность заведений, где можно перекусить быстро и вкусно, растет год от года, и на этом рынке всем можно найти свое «место под солнцем». Рассмотрим, как открыть успешную бургерную.
Читайте также, как открыть фаст фуд.
Как составить бизнес-план бургерной
Как и для любого бизнеса, для бургерной нужно составить бизнес-план.

В нем должны быть отражены все параметры нового проекта:
- основные характеристики и параметры (место расположения, режим работы, количество посадочных мест, меню и дизайн, система обслуживания посетителей, оформление заведения, сроки открытия.);
- производственный план, список оборудования. Нужно выбрать тип производства (полный цикл или доготовочное производство на полуфабрикатах);
- персонал – количество штатных единиц, фонд заработной платы;
- финансовый план – расходы на открытие, ежемесячные расходы, выручка, доходность; размер стартовых вложений и источники инвестиций;
- маркетинговый план (особенности позиционирования, стратегия развития в долгосрочной перспективе);
- анализ рисков и возможностей для масштабирования.
Если вы хотите открыть бургерную быстро и увеличить шансы на успех, то можете купить франшизу уже известной точки фаст фуда — например, Burger King. А если вы открываете бизнес с нуля, то со временем можете сами запустить франшизу бургерной.
Бизнес-план поможет оценить перспективы бизнеса и при необходимости — привлечь инвесторов в свой проект.
Что нужно для открытия бургерной: первые шаги
Первые шаги к открытию бизнеса — это изучение спроса, целевой аудитории и конкурентов, поиск подходящего места.
Изучите конкурентов: посмотрите, как они ведут бизнес, какое предлагают меню, – соберите как можно больше информации. Это дело не одного дня, но лучше потратить некоторое время на изучение рынка и предупредить возможные ошибки, чем потом их исправлять.
Открывая заведение, вы должны знать свою целевую аудиторию: будут ли это учащиеся или офисные работники, семьи с детьми или молодежные компании. От потенциальных клиентов зависит выбор локации: центр города с бизнес-центрами рядом, спальный район или зона студенческого городка и т.п.
Фирменный стиль оформления, формат вашего проекта, особенности меню – эти средства позиционирования на рынке должны быть уникальными, не похожими на других.
Пошаговая инструкция по открытию бургерной

Разберем пошагово, что нужно сделать для открытия точки фаст-фуда.
- Для начала нужно выбрать форму организации бизнеса: ИП или ООО, и систему налогообложения. По ОКВЭД для вашего проекта подойдут коды 56.10 и 56.10.1.
- Определите концепцию будущего заведения. От нее будет зависеть размер и дизайн помещения, форма обслуживания, технология приготовления еды, меню, сопутствующие предложения (караоке, кальян, вегетарианское меню и т.п.). Решите, будет ли продаваться посетителям алкоголь, планируются ли бизнес-ланчи, каков будет режим работы бургерной. Эти вопросы нужно обдумать заранее.
- Арендуйте подходящее помещение. Оно должно находиться в местах с хорошей проходимостью: рядом с торгово-развлекательными комплексами, учебными заведениями, крупными транспортными развязками, в центрах деловой активности, в зонах отдыха и т.п. Лучше, если в этом здании уже было предприятие общественного питания: вам не придется тратиться на дорогостоящий ремонт в соответствии с требованиями органов санитарного и пожарного надзора. Наличие рядом парковки будет плюсом.
- Заключите договоры с обслуживающими организациями на вывоз мусора, дезинфекцию и дезинсекцию, химчистку и т.п.
- Получите разрешения в Роспотребнадзоре, СЭС и МЧС.
- Для продажи алкогольной продукции получите лицензию. Если планируете продавать алкоголь, вам не подойдет форма ИП — придется регистрировать ООО.
- Найдите поставщиков продуктов – мяса, овощей, булочек (если вы будете использовать полуфабрикаты).
- Наймите персонал. Его количество зависит от масштаба заведения. Для начала в небольшую бургерную нужны будут по одному повару, официанту, управляющему и уборщице в смену. У них обязательно должны быть оформлены санитарные книжки.
- Проведите рекламную кампанию. Для быстрого узнавания вашего бренда и завоевания доверия закажите яркую вывеску, раздавайте флаеры, придумайте систему скидок и бонусов. Ведите страницы в соцсетях, публикуйте там информацию о меню, акциях. Можно также рассказывать о своей кухне, новинках, достижениях, публиковать отзывы посетителей, отвечать на их вопросы.
Имейте в виду, что точка общепита должна пройти много проверок от СЭС, пожарных и других инстанций. Это может занять от 2 месяцев и более.
Если у вас так называемая кухня доготовки, то есть вы готовите только из полуфабрикатов, процесс получения разрешений будет проще и дешевле, чем в случае с кухней полного цикла.
Какое оборудование нужно для бургерной
Дизайн бургерной и технология приготовления блюд будут решающими факторами для определения, какое нужно оборудование. Техника должна быть эргономичной и функциональной, чтобы повара тратили меньше усилий на кухне и могли работать более эффективно. Современное качественное оборудование влияет не только на скорость работы, но и на вкус приготавливаемых блюд.

Вам понадобятся:
- электромясорубка для приготовления котлетного фарша;
- пресс для формовки котлет одинаковых по размеру и форме;
- профессиональная овощерезка;
- фритюрница;
- слайсер для нарезания картофеля;
- гриль (угольный, электрический, газовый);
- холодильные и морозильные камеры, шкафы, прилавки в зависимости от размеров и конфигурации кухни, количества запасаемых продуктов;
- жарочная поверхность;
- духовые шкафы;
- тестомес и другая пекарская техника, если планируется выпекать булочки самостоятельно;
- дозаторы для специй, соусов;
- соковыжималка, кофемашина (если нужно);
- посудомоечная машина;
- металлические стеллажи и столы;
- мелкий инвентарь: ножи, разделочные доски, контейнеры для продуктов, мерные ложки и стаканы и т.п.
Для зала нужно будет приобрести светильники, столы, стулья, барную стойку, текстиль и предметы оформления.
Меню и дизайн бургерной
Дизайн бургерной не менее важен, чем меню. Мебель, освещение, декор, форма сотрудников должны создавать определенную атмосферу. Очень хорошо иметь в бургерной открытую кухню или стол, на котором собирается заказ, когда посетители видят, как готовится для них еда. Это повышает уровень доверия к заведению.

Меню бургерной должно быть с одной стороны лаконичным, с другой — разнообразным. Начинающие рестораторы совершают ошибку, стремясь охватить как можно более широкий круг посетителей и включая в меню сотни блюд. Лучше выбрать меньше позиций, но придумать для своего заведения что-то особенное. Здесь широкое поле для творчества:
- для котлет можно использовать не только мясо, но и рыбу, морепродукты, птицу;
- заменить привычные всем соусы на более экзотические, например, ягодные;
- подавать бургер можно не только с картошкой фри, но и с овощами, приготовленными на гриле;
- предложить гостям вегетарианские бургеры;
- булочки для бургеров могут быть цельнозерновыми, с отрубями, ржаными, с различными добавками, специями.
- включить в меню шаурму, гиро и другие виды мясных блюд.
Сколько стоит открыть бургерную и сколько можно заработать
Открыть бургерную с нуля, по подсчетам специалистов, в среднем стоит от 3.5 млн руб. — точная сумма зависит от площади, расположения и других факторов. Если вы открываете точку в спальном районе, не делаете дорогой ремонт и берете б/у мебель и оборудование, можно уложиться в гораздо более скромную сумму — до 1 миллиона рублей.
При этом выгоднее оплатить постоянные платежи (например, аренду) за несколько месяцев вперед. Это позволит к следующему платежу заработать необходимую сумму, а пока не думать о необходимости ежемесячно изымать деньги из оборотных средств.
Бизнес на общественном питании в первое время не приносит большой отдачи. В первые месяцы доход в 50 000 рублей можно считать неплохим. Но по мере развития предприятия, делая акцент на качественной вкусной еде и вежливом быстром обслуживании, в течение года эту сумму можно увеличить в разы. Бизнес может окупиться за полтора-два года при среднем чеке около 600 рублей и посещаемости 400 человек в день.

Высокая рентабельность бизнеса, перспективность, высокий спрос на продукцию, несложная технология производства позволяют назвать инвестиции в бургерную удачным вложением.
Чтобы реализовать бизнес-идею по открытию бургерной, потребуется много сил. Но несмотря на высокую конкуренцию и некоторую сложность в получении разрешительных документов, при грамотном ведении дел она может оказаться весьма прибыльной.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ:Читайте также, как открыть закусочную на колесах.
Выбирая помещение, изучите соседей. Обычно выбирают через авито или другие доски объявлений, но потрудитесь пройтись по местам. Если рядом наливайка или заведение с нарушениями по сэс/пожарной безопасности, ищите дальше.