Рыба пользуется популярностью у населения наравне с курицей и мясом, а увлечение людей здоровым питанием обеспечивает морепродуктам высокий уровень продаж.
Начинающему предпринимателю тяжело пробиться среди конкурентов. Однако в супермаркетах ассортимент рыбы ограничен, там встречается товар низкого качества, который зачастую переморожен. Рыбный магазин с узкой специализацией может дать покупателю богатый выбор качественной продукции. Разберем, как на этом заработать.
- Пошаговый план открытия рыбного магазина
- Анализ конкуренции
- Составление бизнес-плана
- Регистрация рыбного бизнеса
- Аренда помещения для торговли рыбой
- Как выбрать оборудование для рыбного магазина
- Ассортимент рыбного магазина и выбор поставщиков
- Реклама магазина по продаже рыбы
- Оформление рыбного магазина
- Сколько нужно денег чтобы открыть магазин по продаже рыбы
- Сколько можно заработать на рыбном магазине
- Плюсы рыбного бизнеса
- Минусы рыбного бизнеса
- Вывод
Пошаговый план открытия рыбного магазина
План открытия рыбного магазина состоит из нескольких этапов.
Анализ конкуренции
Прежде чем составить бизнес-план предприятия, нужно проанализировать конкурентов в вашем городе. Для оценки рынка и конкурентов лучше пригласить специалиста.
Основные аспекты при проведении анализа конкурентов:
Высокий уровень конкуренции стимулирует хорошо продумать ассортимент магазина. Чтобы выгодно отличаться от других, важно отвечать ожиданиям потребителей. Это обеспечит магазину постоянных клиентов и хороший средний чек.
Читайте также, как заработать на разведении рыбы.
Составление бизнес-плана
В бизнес-плане рыбного магазина нужно подробно прописать все этапы развития и обозначить основные цели проекта.
Главные статьи бизнес-плана:
- Резюме проекта — анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов.
- Организационно-производственный план. Оформление документов. Аренда помещения. Ремонт и дизайн магазина. Покупка оборудования. Поиск поставщиков. Подбор кадров.
- Финансовый план. Расчет расходов и доходов.
- Маркетинговый план. Проведение рекламной кампании.
- Анализ рисков.
Регистрация рыбного бизнеса
При выборе формы собственности, лучше остановиться на ИП. Эта форма больше подходит для небольшого магазина. Наиболее подходящая система налогообложения для магазина с малыми оборотами – УСН Доходы минус расходы.
В документах необходимо указать код ОКВЭД 47.23: «Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах».
Пакет необходимых документов:
На подготовку документов уйдет 2 – 4 месяца. Сбор документов лучше доверить юристу. Учтите, что контролирующие органы тщательно подходят к проверке бумаг и продукции.
Аренда помещения для торговли рыбой
Месторасположение магазина – это определяющий фактор успеха бизнеса. Арендовать помещение под рыбный магазин можно в центре города или в спальном районе. Главное — чтобы была высокая пешеходная проходимость.
Для организации магазина понадобится помещение площадью 40-50 м2. Помещение надо разделить на зоны: торговый зал, склад, место для разделки рыбы, служебное помещение и туалетная комната.
К рыбному магазину предъявляются определенные требования:
Как выбрать оборудование для рыбного магазина
Перед покупкой оборудования для рыбного магазина стоит определиться с перечнем продукции. Условия хранения охлажденной, мороженой и копченой рыбы отличаются по температурному диапазону. По этой причине требуется разное оборудование.
Наименование | Описание | Ценовой диапазон (тыс. руб.) |
Холодильная витрина | Подходящий размер витрины для маленького магазина – от 1,2 м., для среднего магазина – от 2,1 м. Изогнутая форма витрины предоставляет больший обзор покупателю, по сравнению с прямой витриной. В витрине, где оборудовано статическое охлаждение, долго сохраняется свежий вид рыбы. При динамическом охлаждении уровень температуры сохраняется даже при выкладке товара в несколько слоев. | 35.000 – 170.000 |
«Ледяная» витрина | Открытые витрины-ледники предназначены для размещения рыбы и морепродуктов на льду. Для демонстрации рыбы применяют неохлаждаемые и охлаждаемые витрины. Неохлаждаемые модели проще в эксплуатации и ниже по стоимости. При этом расход льда у охлаждаемых витрин гораздо меньше. | 30.000 – 150.000 |
Морозильный ларь | Богатство выбора в технических параметрах, оформлении, габаритах и объемах позволяет подобрать подходящий морозильный ларь для рыбного отдела. Стоимость зависит от наличия дополнительных функций: авторазморозки, электронного управления, кондиционера, подсветки и прочего. | 15.000 – 190.000 |
Льдогенератор | Льдогенераторы оснащают витрины чешуйчатым льдом, толщиной 0,2 – 0,8 мм. Температура льда -6°,-7°С.
Рыба на таком льду будет не только быстро охлаждаться, но и привлекать внимание посетителей. |
50.000 – 2.000.000 |
Холодильный шкаф | Используется для хранения копченой и соленой рыбы. Холодильный шкаф может быть как с распашными дверями, так и с дверями-купе. Если шкаф будет установлен на складе, то подойдет модель из нержавеющей стали. Для торгового зала лучше выбрать шкаф со стеклянными раздвижными дверями, это сэкономит пространство в торговом зале. | 15.000 – 400.000 |
Стеллажи | Стеллажи служат для хранения товара и презентации его покупателю. При выборе стеллажей следует учитывать вместительность, прочность и мобильность. | 3.000 – 25.000 |
Прилавок | Для обслуживания покупателей потребуется прилавок. Производители делают прилавки стандартной формы из плиты ДСП, так и по спецзаказу. | 3.000 – 10.000 |
Производственный стол | У таких столов столешницу делают из нержавейки. Каркас изготавливают как из нержавеющей, так и из оцинкованной стали. Стоимость зависит от материала изделия, строения, размера и комплектации. | 5.000 – 500.000 |
Весы настольные | При выборе весов следует учитывать:
|
2.000 – 60.000 |
Весы напольные | Такие весы устанавливаются на складе для приемки товара. Предел взвешивания от 60 кг до нескольких тонн. Из дополнительных функций – это вычет веса упаковки из общей массы продукта. | 4.000 – 150.000 |
Слайсер | Слайсер предназначен для нарезки рыбы кусочками или ломтиками. | 20.000 – 300.000 |
Аквариум | Стоимость аквариума зависит от объема, фильтра, наличия светодиодного освещения и подставки. | 30.000 – 240.000 |
Дизельный генератор | Это оборудование представляет собой резервный источник энергии на случай отключения электричества. | 50.000 – 600.000 |
Кондиционер | При выборе кондиционера учитывается площадь помещения и специфика монтажа. Для небольшого магазина площадью до 50 м2 подойдет настенный или потолочный кондиционер. | 15.000 – 250.000 |
Касса | Торговая точка должна быть оборудована кассой. Цена кассового аппарата зависит от модели, размера, вида дисплея и скорости передачи информации. | 3.000 – 50.000 |
Помимо основного оборудования, потребуются расходные материалы:
Ассортимент рыбного магазина и выбор поставщиков
Уровень спроса в рыбном магазине напрямую зависит от широты его ассортимента. Однако рыба быстро портится, поэтому не стоит покупать ее большими партиями.
Приблизительный ассортимент рыбы:
Помимо рыбы, в некоторых районах пользуются популярностью морепродукты:
Дополнительно можно предлагать покупателю сопутствующие товары: приправы, соусы и заправки.
Что касается конкретных названий, ассортимент должен включать как бюджетные сорта (мойва, путассу, селедка, минтай и т.д), так и среднюю ценовую категорию (карп, окунь и т.п.), и дорогие виды рыб — вплоть до осетровых пород. Ориентируйтесь на покупательскую способность ваших потенциальных клиентов.
При выборе поставщиков стоит учитывать три фактора. Во-первых, это разнообразие ассортимента. Далеко не каждое предприятие сможет предоставить весь перечень требуемой продукции. Местные рыбные хозяйства могут поставлять живую рыбу. У оптовиков можно покупать морепродукты и другие виды рыб.
Во-вторых, поставляемая продукция должна быть качественной. Прежде чем заключать договор с поставщиком, надо тщательно проверить информацию о нем.
Последний, но не менее важный фактор – это оперативность доставки.
Рыба — товар скоропортящийся (исключение составляет только заморозка). Поэтому не стоит заказывать ее сразу большими партиями, пока вы не убедитесь, что выбранный вами ассортимент востребован у покупателей.
Реклама магазина по продаже рыбы
Правильно проведенная рекламная акция перед открытием рыбного магазина, обеспечит поток постоянных покупателей.
Способы продвижения:
- оформить фасад здания в морском стиле;
- установить световую вывеску;
- разместить дорожные указатели вдоль проезжей части;
- поставить штендер оригинальной формы рядом с магазином;
- создать собственный сайт, на котором можно сделать заказ продукции с доставкой;
- разместить на страницах магазина в социальных сетях: фото, видео, посты, информацию об акциях;
- пригласить промоутера для раздачи листовок;
- провести акцию или беспроигрышную лотерею.
Оформление рыбного магазина
Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно оригинально оформить рыбный магазин. Важно, чтобы покупателям нравился дизайн, у них должно возникать желание прийти вновь.
Подходящий дизайн для рыбного магазина – это морской. Недостаточно покрасить стены в голубой цвет: на стенах можно изобразить морских обитателей: рыбу-меч, осетра, акулу, морского конька и прочее. Вместо рыбы можно нарисовать парусник, маяк или рыбака. К интерьеру можно добавить морские принадлежности в виде штурвала, якоря, спасательного круга или рыболовной сети.
Для оформления можно выбрать стиль «морское дно». При таком дизайне декорирование помещения происходит с использованием камня. Цвет стен должен быть насыщенно синим, как на глубине моря. Морских обитателей можно изобразить среди коралловых рифов.
Если отсутствует возможность пригласить дизайнера, то стоит действовать самостоятельно. Главный акцент следует сделать на оригинальное название и яркую вывеску. Внутри помещения развесить яркие плакаты с изображением рыбы или готовых блюд из морепродуктов.
Читайте также ТОП 35 идей для бизнеса в маленьком городе.
Сколько нужно денег чтобы открыть магазин по продаже рыбы
Открывая собственное дело по продаже рыбы, необходимо заранее учесть все расходы. Большая часть начального капитала пойдет на покупку оборудования и первой партии товара.
Начальные расходы | Сумма (руб.) |
Регистрация | 20.000 |
Ремонт | 90.000 |
Оборудование | 500.000 |
Расходные материалы | 40.000 |
Закупка первой партии товара | 200.000 |
Рекламная акция | 50.000 |
Создание сайта | 40.000 |
Вывеска | 10.000 |
Итого | 950.000 |
Текущие расходы | Сумма (руб.) |
Аренда | 70.000 |
Заработная плата | 80.000 |
Закупка продукции | 120.000 |
Коммунальные платежи | 30.000 |
Реклама | 20.000 |
Прочие расходы | 30.000 |
Итого | 350.000 |
Сколько можно заработать на рыбном магазине
Для получения прибыли от продажи магазины ставят наценку на продукцию. Уровень надбавки на стоимость зависит от вида продукции, в среднем для рыбы он составляет 20 – 50%.
Расчет выручки за месяц:
Средний чек = 700 руб.
Количество покупателей в день = 25
Доход в день = 700 руб. х 25 = 17.500 руб.
Доход в месяц = 17.500 руб. х 30 = 525.000 руб.
Прибыль в месяц = 525.000 руб. – 350.000 руб. = 175.000 руб.
Сразу выйти на такую прибыль не получится, понадобится время на раскрутку торговой точки. При хорошем раскладе бизнес начнет работать в плюс спустя 3 – 4 месяца. Период окупаемости составит примерно 1 год.
Плюсы рыбного бизнеса
У рыбного бизнеса есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы:
Минусы рыбного бизнеса
Минусы рыбного магазина:
Вывод
Организация рыбного бизнеса требует детальной проработки и финансовых вложений. На сбор бумаг и оформление документов уйдет несколько месяцев. Этот фактор нужно принять в расчет при аренде помещения. При закупке партии рыбы у поставщиков учтите, что рыба — продукт скоропортящийся. Окупаемость первоначальных вложений в этом бизнесе при грамотном планировании и удачном выборе места составляет 1-1,5 года.
Читайте также, как открыть свою коптильню.