Фасовка сыпучих продуктов – востребованная услуга, так как многие производители сельхозпродукции, предпочитают поскорее сбыть урожай и получить прибыль. В разгар сезона у них просто нет времени и сил фасовать продукцию небольшими партиями. Выгоднее продать ее оптовикам, которые тоже не занимаются мелкой расфасовкой, а перепродают торговым сетям.
В крупных супермаркетах есть специальные отделы, которые занимаются фасовкой, например, круп и сахара. В мелких магазинах таких отделов нет и они вынуждены перекупать мелкую фасовку у тех, кто предлагает такой товар уже в расфасованном виде. Это одна из причин, почему многие товары в мелких магазинчиках стоят дороже.
Заинтересовать мелких предпринимателей можно, предложив им услуги по фасовке сыпучих продуктов на дому. Так они смогут получить мелкую фасовку товара по более низкой цене, чем от крупной торговой сети, следовательно, привлечь больше клиентов и получить более высокую прибыль.
- Особенности бизнеса, плюсы и минусы
- Технология упаковки сыпучих продуктов
- Фасовка и упаковка сыпучих продуктов: пошаговый план запуска
- Регистрация и оформление документов. Налогообложение
- Поиск помещения
- Закупка оборудования для фасовки сыпучих продуктов
- Найм персонала
- Продвижение, реклама, каналы сбыта
- Вложения и прибыль
- Выводы
Особенности бизнеса, плюсы и минусы
Фасовка и упаковка сыпучих продуктов, как и любой другой вид бизнеса, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Вариантов бизнеса тут два:
- Заключение договора с производителем или мелким предпринимателем (держателем собственной торговой точки) на предмет фасовки сыпучих продуктов в мелкие тары. Это более простой вариант, требующий минимальный вложений, так как речь идет только об оказании услуги. Фасовщик получает сырье бесплатно, также ему предоставляется логотип или брендированная упаковка. При этом фасовщик не несет ответственности за качество фасуемой продукции;
- Самостоятельная закупка больших оптовых партий сыпучих продуктов у производителей или на оптовых базах и фасовка их на более мелкие порции с последующей перепродажей мелким предпринимателям или в небольшие торговые сети. Этот способ требует капиталовложения на старте. Кроме того, фасовщик сам несет ответственность за качество фасованного товара, так как на этикетки ставит свои данные. К тому же потребуется складская площадь для хранения не только закупленного товара, но и уже расфасованного. Риски в данном случае выше, как и расходы.
Бизнес по фасовке сыпучих продуктов окупается примерно через 8-10 месяцев во втором случае, а в первом окупить вложения можно уже через 1-2 месяца.
Преимущества бизнеса:
- высокий спрос, т.к многие производители не имеют собственной фасовочной линии;
- множество вариантов сбыта фасованной продукции;
- технология проста и понятна;
- оборудование стоит недорого.
Недостатки:
- риск не найти рынок сбыта и работать в минус;
- из-за способности злаков впитывать воду или подсыхать в зависимости от условий хранения, можно столкнуться с недовесом и штрафами от Роспотребнадзора;
- необходимость оформления мед.книжки и разрешения СЭС на работу.
Читайте также: бизнес план в сфере растениеводства.
Технология упаковки сыпучих продуктов
Технология фасовки сыпучих продуктов включает в себя несколько этапов. Рассмотрим каждый из них подробнее.
- Просев зерна. Этот этап необходим для того, чтобы избавиться от инородных тел, мусора и некачественных зерен.
- Гидротермическая обработка. Требуется не всем продуктам, а только отдельным видам круп, в частности, гречихе и овсу. В процессе такой обработки зерна проходят три стадии: обработку паром, сушку и охлаждение. Все эти операции повышают питательность и срок хранения зерна.
- Шелушение. Зерна шлифуют и полируют, чтобы они стали вкуснее.
- Сортировка и упаковка готового продукта. Производить эти этапы можно на автоматизированной линии, а можно вручную.
Согласно технологии, выход продукта составит в среднем 60-65%.
Фасовка и упаковка сыпучих продуктов: пошаговый план запуска
Первое, о чем нужно подумать перед запуском проекта по фасовке и упаковке сыпучих продуктов – рынок сбыта и конкуренция. Выше мы описали варианты фасовок. Выбирая тот или иной способ, обязательно нужно изучить рынок, спрос и предложение, чтобы понять потребности предполагаемой целевой аудитории и только после этого продолжать двигаться дальше.
Второе, о чем стоит задуматься – это ассортимент фасовки. Начинающего бизнесмена устроит линия, которую можно использовать для фасовки нескольких разновидностей. Выбирать стоит самые востребованные на рынке крупы.
- Порошковые – сахар-соль, мука.
- Мелкозерновые – рис и гречка.
- Крупнозерновые – горох и кукуруза.
- Хлопья – овсяные.
Третье, на что обращают внимание, это сама упаковка. Она бывает двух видов:
- “стоячая” – картонные коробки;
- “лежачая” – целлофановые пакеты и подложки.
Предпочтение лучше отдать стоячей, так как ее хорошо видно на полке и она более привлекательна, хотя подсознательно и кажется покупателями более дорогой. Лежачая упаковка менее заметна на полке, но зато может стать более востребованной, так как ее считают более дешевой.
Регистрация и оформление документов. Налогообложение
Если решение об открытии бизнеса принято, рынок сбыта изучен и проанализирован, то остается оформить документы.
Если планируется небольшой бизнес, то можно открыть ИП, а вот для масштабного проекта и участия в тендерах потребуется уже ООО. Систему налогообложения выбирают упрощенную. Подайте уведомление о переходе на УСН сразу в момент регистрации или в течение месяца.
Открыть ИП можно в течение нескольких рабочих дней. Нужно подать заявление в орган ФНС по месту постоянной регистрации, также это может сделать через МФЦ или Госуслуги.
Для ООО понадобится расширенный пакет документов, включая Устав, и процедура регистрации будет сложнее.
В любом случае, потребуется минимальный набор сертификатов:
- соответствие продукции всем требованиям. Этот документ можно получить у поставщика сырья;
- соответствие упаковки нормам ГОСТ;
- заключения центра стандартизации и метрологии на упаковочное оборудование согласно ГОСТ;
- лицензия на осуществление торговли сыпучими пищевыми продуктами, если выбирается второй тип бизнеса.
Поиск помещения
Если объемы фасовки незначительны, она производится вручную или на полуавтоматическом оборудовании, то можно обойтись и собственным гаражом или подсобным помещением. В другом случае, придется озаботиться поисками более подходящего помещения в аренду для организации фасовочного цеха.
Этот тип производства относится к пожароопасным, поэтому газовые трубы и электрические провода необходимо закрыть специальными защитными коробами. В помещении должно быть отопление, доступ к водопроводу и сливу, а также пожарная сигнализация и система пожаротушения. Стены лучше всего покрыть водоэмульсионной краской. Из-за высокого уровня пыли при фасовке требуется оснастить помещение производственной вентиляцией. Регулярно должны проводиться обработки от грызунов и насекомых-вредителей.
Закупка оборудования для фасовки сыпучих продуктов
Оборудование для фасовки сыпучих продуктов бывает полностью автоматическим и полуавтоматическим, с вертикальной или горизонтальной производственной линией. Его мощности определяют объемы выпускаемой продукции.
Цена готовой производственной линии — от 1 800 000 руб. Можно приобрести оборудование “с рук”, однако в таком случае нет гарантии, что оно не выйдет из строя в ближайшее время, так как у б/у оборудования сложно определить степень износа, особенно визуально, не будучи специалистом по его ремонту.
Стандартная линия по фасовке сыпучих продуктов состоит из аппаратов для:
- шелушения зерен и просева от мусора и половы;
- размола зерен;
- очистки зерен от плевел, мякины и лузги;
- дозирования;
- термоупаковки и запаивания тары.
Найм персонала
На небольшом производстве, где фасовка происходит вручную, можно обойтись своими силами или привлечь на работу членов своей семьи. При этом с каждым из них заключается трудовой договор. У всех сотрудников обязательно наличие медицинской книжки.
Если фасовка будет происходить на полуавтоматической линии, то потребуется нанять минимум:
- рабочие = 2 чел.,
- уборщик производственных помещений = 1 чел.,
- специалист по ремонту и настройке оборудования = 1 чел.,
- завскладом и снабженец = 1 чел.,
- грузчики = 2 чел.,
- водитель = 1 чел.,
- бухгалтер = 1 чел.
Первое время, пока производство еще не набрало обороты, можно взять бухгалтера на аутсорс, чтобы экономить на отчислениях в ФСС и ИФНС, а должность зав складом и снабженца организатор бизнеса может выполнять самостоятельно. Также можно привлечь фирму грузоперевозок, чтобы не нанимать водителя и не приобретать машину.
Продвижение, реклама, каналы сбыта
Если запускается большое производство, то можно участвовать в тендерах – это будет лучшая реклама будущего бизнеса. Если же, напротив, производственные мощности невелики, то рекламировать бизнес лучше всего в социальных сетях, где можно вести собственную группу и рассказывать о преимуществах своего предприятия, снимать небольшие ролики и искать клиентов. Можно запустить собственный сайт, а также предлагать услуги на Авито и других аналогичных площадках.
Если вы решили самостоятельно закупать сырье у производителя, фасовать и впоследствии реализовывать, необходимо позаботиться о рынке сбыта заранее:
- оптовики;
- небольшие магазины розничной продажи;
- продажа от склада;
- участие в специализированных выставках и ярмарках.
Вложения и прибыль
Рентабельность бизнеса по фасовке сыпучих продуктов составляет около 12-14%. Окупаемость небольшого предприятия возможна в срок 8-10, а крупного — 12-14 месяцев.
Вот примерный расчет вложений:
- Первоначальные вложения = 1 100 000 руб.
- Оформление сертификатов и допусков = 20 000 руб.
- Аренда производственного цеха = 30 000 руб.
- Приобретение б/у оборудования = 1 000 000 руб.
- Запуск рекламной акции = 40 000 руб.
- Разное = 10 000 руб.
При этом нужно помнить еще и о ежемесячных расходах, которые составят порядка 500 000 руб.:
- Сырье = 300 000 руб.
- Зарплата = 120 000 руб.
- ЖКХ = 40 000 руб.
- Реклама = 10 000 руб.
- Амортизация = 30 000 руб.
Выводы
Открытие цеха по фасовке сыпучих продуктов – перспективная бизнес идея. При небольших объемах производства предприятие требует минимальных вложений и может выйти на точку безубыточности в течение первого года работы. Оборудование для организации цеха можно приобрести с рук, а можно купить новое.
Если средства ограничены, не обязательно приобретать производственную линию полного цикла. Можно купить и полуавтоматическую – это обойдется дешевле. Фасовку реально производить вручную. Главное — получить все необходимые сертификаты на продукцию, оформить допуски и медкнижки для себя и сотрудников. При ограниченном бюджете сперва стоит попробовать ручную фасовку, а при наличии каналов сбыта — купить линию и арендовать цех, чтобы запустить полноценный бизнес.
Читайте также: производство спирта.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ: