Как открыть ювелирный магазин — 4 преимущества “золотого” бизнеса

Бизнес-идея открытия ювелирного магазина относится к роскоши и не является предметами первой необходимости. Для организации ювелирного бизнеса придется вложить не мало денег.

Вопросом, как открыть ювелирный магазин с нуля и обезопасить себя от рисков банкротства, задаются начинающие предприниматели. Стартовые инвестиции в ювелирное дело достаточно велики, а конкуренция в этой нише — одна из самых высоких.

При этом бизнес на розничной торговле драгоценностями считается рентабельным и нацелен на перспективу. Чтобы обезопасить себя от потенциальных рисков, нужно составить грамотный бизнес-план и строго следовать всем его пунктам.

Краткий обзор и перспективы ювелирного бизнеса

Рынок украшений из драгоценных металлов имеет стабильный спрос, при этом стоимость ювелирных изделий с каждым годом увеличивается за счет роста цен на драгометаллы и камни. Ювелирные украшения — это не только красиво. В случае кризиса они могут стать способом сохранения капитала.

Плюсы бизнес-идеи:

  • торговать драгоценными металлами выгодно — они редко падают в цене;
  • чтобы открыть салон, не нужно арендовать большое помещение;
  • штат сотрудников — минимальный;
  • при грамотном бизнес-планировании финансовые убытки сведены к нулю.

 

Минусы:

  • чтобы запустить проект, нужны крупные инвестиции;
  • для легальной работы требуется собрать много разрешений и документов;
  • бизнес нуждается в постоянном продвижении товара и эффективной рекламе;
  • магазину требуется усиленная охрана и видеонаблюдение.

 

Читайте также про открытие ювелирной мастерской. 

Как открыть ювелирный магазин - 4 преимущества “золотого” бизнеса

Анализ рынка и конкурентов

Бизнес-план ювелирного магазина начинается с изучения внутреннего рынка. Определите уровень конкуренции в вашем регионе. Продумайте свои конкурентные преимущества, с помощью которых обойдете другие ювелирные салоны. Ведь открыть магазин недостаточно, нужно сделать его рентабельным и вывести на стабильный доход.

Делайте упор на конкретного покупателя. Целевой аудиторией ювелирного магазина являются:

  • молодые люди до 30 лет;
  • женская часть населения — от 30 до 60 лет;
  • мужчины — от 35 до 50.

У каждой группы — свои вкусовые предпочтения в выборе драгоценностей и украшений. Люди старше 45 чаще выбирают нестареющую классику, а молодежь чаще выбирает оригинальные модели и изделия ручной работы.

Выбор месторасположения для ювелирного магазина

Выбор локации торговой точки — важный пункт бизнес-плана. От того, насколько удачно вы выберете место, зависит поток посетителей и частично — выручка магазина.

Выбирайте помещения в людных местах с хорошим трафиком. Идеальным решением станет торговый центр. Приветствуется наличие рядом бизнес-центров, банков. Не стоит открывать салон в спальных районах города. Украшения не относятся к категории необходимых товаров — их не покупают каждый день. Несмотря на высокие цены, разумнее взять помещение в аренду в центре. 

Требования к торговому залу:

  • окна — искусственное освещение не всегда способно заменить естественное. Не игнорируйте свет из окон, и украшения заиграют всеми гранями;
  • парковка. Потенциальные посетители ювелирных магазинов — люди, имеющие собственный автомобиль;
  • система вентиляции и отопления.
Важно! Выбирая помещение, обращайте внимание не только на торговый зал, но и на фасад здания. Такой магазин не может быть размещен в старом, ветхом строении — пусть даже оно является памятником архитектуры.

Рекомендуемая полезная площадь — минимум 20-25 квадратных метров. 

Читайте также про печать ювелирных изделий на 3D принтере.

Как открыть ювелирный магазин - 4 преимущества “золотого” бизнеса

Как открыть ювелирный магазин — оформление документов

Чтобы торговать украшениями в розницу, нужно зарегистрировать бизнес:

  1. ИП — оформляется быстро, бухгалтерской отчетности — минимум;
  2. ООО — подойдет тем, кто планирует масштабный бизнес и имеет несколько учредителей. Потребуется устав организации и счет в банке. ООО как форма деятельности дает владельцу больше свободы и финансовых возможностей.

Чтобы зарегистрировать бизнес в формате ИП, необходимы следующие документы:

  • паспорт;
  • письменное заявление;
  • чек об оплате пошлины.

Обратите внимание! Деятельность ювелирных салонов контролирует Пробирная палата. До того, момента, как откроете магазин, обратитесь в учреждение и станьте на учет в пробирной инспекции.

Закон также обязывает оформить лицензию. Кроме этого, потребуются:

  • разрешение органов пожарного надзора;
  • согласование с Роспотребсоюзом;
  • разрешение санитарной службы;
  • сертификаты соответствия на каждое изделие.

При постановке на налоговый учет указывайте код деятельности ОКВЭД 58.48.22. Оптимальная форма налогообложения — ЕНВД.

Выбор оборудования для ювелирного салона

Для внутреннего обустройства помещения нужно купить:

  • витрины — выбирайте стеклянные горизонтальные модели. Важную роль играет высота — чтобы товар хорошо просматривался, внешняя сторона витрины должна быть скошенной, а высота — порядка 1 метра;
  • вертикальные полки, стенды, шкафы с зеркальной задней стенкой;
  • зеркала — если клиент захочет примерить украшение;
  • весы — это должно быть точное устройство (с точностью аптекарских весов);
  • кассовый аппарат, терминал для оплаты картой;
  • комплект мебели;
  • сейфы.

Не забудьте установить качественную охранную сигнализацию на каждую витрину, систему внутреннего и наружного видеонаблюдения.

Как открыть ювелирный магазин - 4 преимущества “золотого” бизнеса

Оформление и дизайн магазина драгоценностей

Тщательно планируйте дизайн торгового зала. Покупайте качественное оборудование, отдайте предпочтение дорогим выставочным моделям. 

Не менее качественным должно быть освещение — как наружное, так и внутренняя подсветка витрин.

Отделку стен ювелирного магазина надо выполнить из добротных дорогих материалов. Все должно быть оформлено стильно и со вкусом. Зонируйте витрины. Для бюджетных украшений закажите стеллажи крупнее, располагайте их в центральной части торгового зала. Для эксклюзивных моделей купите маленькие переносные витрины. Располагайте их в стороне от остального ассортимента.

Внутреннее убранство должно быть выполнено в спокойных тонах в единой цветовой гамме. В приоритете — холодные пастельные оттенки. Они визуально добавят пространства и придадут помещению статус. Отдавайте предпочтение строгом классическому стилю без лишних деталей — ничто не должно “забивать” ювелирные украшения.

Кроме торгового зала, требуется несколько бытовых комнат — для персонала, администратора, хранения товарных запасов.

Ассортимент ювелирного магазина

Формируйте товарные позиции по следующему принципу:

  1. 80% ассортимента должны составлять бюджетные изделия. Их покупают чаще всего. Основные посетители ювелирных салонов — люди со средним достатком;
  2. 20% товара — украшения с натуральными камнями. Их приобретают не так часто, но именно наличие эксклюзивных моделей делает салон статусным.

Оформите витрины из золота и серебра. Разделите ассортимент на украшения с драгоценными и искусственно выращенными камнями. Закупите не только кольца, серьги и браслеты — подумайте в том числе о мужчинах. Для них имеет смысл купить запонки, часы, булавки и зажимы для галстука. Эти аксессуары сегодня на пике популярности.

Расширьте ассортимент — оборудуйте отдельную витрину с бижутерией. Это должен быть качественные материалы с наличием сертификатов. 

Совет! При покупке первой партии договаривайтесь с поставщиком о том, что часть изделий вы возьмете на условиях комиссии. Так вы сможете рассчитаться за коллекцию по факту ее реализации. То, что не купят, потом можно вернуть.

Как открыть ювелирный магазин - 4 преимущества “золотого” бизнеса

Подбор персонала

Стандартный штат сотрудников магазина драгоценностей:

  • продавцы-консультанты — количество зависит от площади и планируемого графика работы;
  • администратор;
  • охранник;
  • уборщица.

Налоговую отчетность можно отдать на аутсорсинг — так вы сэкономите на зарплате бухгалтера.

Требования к продавцу-консультанту:

  1. знать технику продаж;
  2. разбираться в украшениях;
  3. соблюдать корпоративные правила обслуживания посетителей;
  4. знать ассортимент;
  5. уметь презентовать украшение;
  6. выглядеть опрятно;
  7. иметь грамотную речь.

Реклама ювелирного магазина

Салон ювелирных украшений нуждается в рекламе не только на этапе запуска проекта с нуля. Грамотное продвижение товара очень важно даже для раскрученной точки. Эффективными рычагами воздействия на покупателя станут:

  • дисконтные программы — установите максимальную величину на уровне 10%;
  • подарочные сертификаты. Рекомендованный диапазон цен — от 1 до 10 тысяч рублей;
  • реклама в местных СМИ — на телевидении, радио, газетах и досках объявлений;
  • реклама на транспорте;
  • визитки, листовки, буклеты;
  • интернет-рассылка выгодных предложений;
  • собственный сайт — организуйте обратную связь с посетителем ресурса. Продумайте возможность онлайн-заказов. Разместите каталог изделий, опубликуйте прайс. Выделите раздел для отзывов реальных клиентов — их мнение станет лучшей рекламой. Как показывает практика, интернет продажи способны повысить выручку на 15-20%. Чтобы товар покупали, делаете качественные фото, как минимум — в 3-4 ракурсах. При этом по закону продавать такие товары онлайн нельзя — но можно использовать сайт для выбора из каталога, а физически покупатель купит украшение в магазине.

Совет! Продумывая рекламную компанию, учтите, что золото нередко является способом накопления. Ведите гибкую ценовую политику, периодически снижайте стоимость неходовых позиций, и вы не только избавитесь от прошлогодних коллекций, но и увеличите прибыль.

На этапе запуска проекта позаботьтесь о том, чтобы о предстоящем событии узнали. Раздавайте приглашения посетить новый магазин в самых людных местах города.

Еще один важный момент — название салона. Подойдите к этому креативно. Вывеску сделайте броской и яркой, название — запоминающимся и оригинальным.

Как открыть ювелирный магазин - 4 преимущества “золотого” бизнеса

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Чтобы адекватно оценить финансовую нагрузку, составьте смету расходов. 

Стартовые инвестиции в проект включают следующие статьи:

  • зарегистрировать бизнес — 30 000 рублей;
  • купить оборудование — 1 200 000;
  • сделать косметический ремонт — 150 000;
  • установить видеонаблюдение и сигнализацию — 160 000;
  • заплатить аренду — 60 000 в месяц;
  • запустить рекламу — 80 000;
  • закупить партию украшений — 2 000 000;
  • застраховать бизнес — 40 000 рублей.

Чтобы открыть магазин, потребуется капитал в размере 3,5 — 4 миллиона рублей, хотя для небольшой точки можно обойтись меньшей суммой. 

Теперь посчитаем текущие вложения:

  • аренда — 60 000 рублей;
  • регулярное приобретение товара — 200 000;
  • фонд заработной платы — 250 000;
  • реклама — 20 000.

Каждый месяц в бизнес нужно вкладывать около 500 000 рублей. 

Для многих предпринимателей высокие инвестиции — серьезное препятствие. Можно сэкономить на следующих расходах:

  1. ассортимент — выбирайте тех поставщиков, кто готов работать под долевую комиссию. Так вы сократите вложения на старте;
  2. заработная плата — в первые месяцы возьмите на себя функции администратора;
  3. рассмотрите варианты франшизы — затратный капитал будет меньше, часть расходов возьмет на себя партнерская компания, под чьим брендом вы будете работать;
  4. привлекайте соучредителей — в этом случае регистрируйте ООО. Но в таком случае доходами придется делиться.

Как открыть ювелирный магазин - 4 преимущества “золотого” бизнеса

Сколько можно заработать на ювелирном магазине

Квалифицированный персонал за один рабочий день может продать 8-10 украшений. Средний чек 6 000 рублей. Дневная выручка в таком случае составит — 50 — 60 тысяч.

Если работать с двумя выходными в неделю, за 20 дней работы салона можно получить 1 200 000 рублей.

Средняя торговая наценка на ювелирную продукцию — 45-50%. Даже при минимальных продажах чистый доход в месяц будет около полумиллиона рублей.

Обратите внимание! Несмотря на высокую наценку, порог рентабельности ювелирного магазина составляет 15-20%. Окупить стартовые инвестиции и выйти в чистую прибыль получится через 4-5 лет.

Ювелирный магазин с нуля — дорогой бизнес-проект. Экономия на некоторых статьях расходов может обернуться банкротством. Выберите проходное место, продумайте дизайн, запустите грамотную рекламную кампанию. Мотивируйте клиентов скидками, выгодными предложениями, предоставьте рассрочку. Так вы увеличите продажи и расширите круг потенциальных клиентов.

Гибкая ценовая политика, грамотная выкладка товара, профессиональный штат сотрудников позволит вам без финансовых потерь воплотить “золотую” мечту в реальный бизнес.

Читайте также, как заработать на оказании услуг серебрения.

Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector