Вопросом, как открыть ювелирный магазин с нуля и обезопасить себя от рисков банкротства, задаются начинающие предприниматели. Стартовые инвестиции в ювелирное дело достаточно велики, а конкуренция в этой нише — одна из самых высоких.
При этом бизнес на розничной торговле драгоценностями считается рентабельным и нацелен на перспективу. Чтобы обезопасить себя от потенциальных рисков, нужно составить грамотный бизнес-план и строго следовать всем его пунктам.
- Краткий обзор и перспективы ювелирного бизнеса
- Анализ рынка и конкурентов
- Выбор месторасположения для ювелирного магазина
- Как открыть ювелирный магазин — оформление документов
- Выбор оборудования для ювелирного салона
- Оформление и дизайн магазина драгоценностей
- Ассортимент ювелирного магазина
- Подбор персонала
- Реклама ювелирного магазина
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Сколько можно заработать на ювелирном магазине
Краткий обзор и перспективы ювелирного бизнеса
Рынок украшений из драгоценных металлов имеет стабильный спрос, при этом стоимость ювелирных изделий с каждым годом увеличивается за счет роста цен на драгометаллы и камни. Ювелирные украшения — это не только красиво. В случае кризиса они могут стать способом сохранения капитала.
Плюсы бизнес-идеи:
Минусы:
Читайте также про открытие ювелирной мастерской.
Анализ рынка и конкурентов
Бизнес-план ювелирного магазина начинается с изучения внутреннего рынка. Определите уровень конкуренции в вашем регионе. Продумайте свои конкурентные преимущества, с помощью которых обойдете другие ювелирные салоны. Ведь открыть магазин недостаточно, нужно сделать его рентабельным и вывести на стабильный доход.
Делайте упор на конкретного покупателя. Целевой аудиторией ювелирного магазина являются:
- молодые люди до 30 лет;
- женская часть населения — от 30 до 60 лет;
- мужчины — от 35 до 50.
У каждой группы — свои вкусовые предпочтения в выборе драгоценностей и украшений. Люди старше 45 чаще выбирают нестареющую классику, а молодежь чаще выбирает оригинальные модели и изделия ручной работы.
Выбор месторасположения для ювелирного магазина
Выбор локации торговой точки — важный пункт бизнес-плана. От того, насколько удачно вы выберете место, зависит поток посетителей и частично — выручка магазина.
Выбирайте помещения в людных местах с хорошим трафиком. Идеальным решением станет торговый центр. Приветствуется наличие рядом бизнес-центров, банков. Не стоит открывать салон в спальных районах города. Украшения не относятся к категории необходимых товаров — их не покупают каждый день. Несмотря на высокие цены, разумнее взять помещение в аренду в центре.
Требования к торговому залу:
- окна — искусственное освещение не всегда способно заменить естественное. Не игнорируйте свет из окон, и украшения заиграют всеми гранями;
- парковка. Потенциальные посетители ювелирных магазинов — люди, имеющие собственный автомобиль;
- система вентиляции и отопления.
Рекомендуемая полезная площадь — минимум 20-25 квадратных метров.
Читайте также про печать ювелирных изделий на 3D принтере.
Как открыть ювелирный магазин — оформление документов
Чтобы торговать украшениями в розницу, нужно зарегистрировать бизнес:
- ИП — оформляется быстро, бухгалтерской отчетности — минимум;
- ООО — подойдет тем, кто планирует масштабный бизнес и имеет несколько учредителей. Потребуется устав организации и счет в банке. ООО как форма деятельности дает владельцу больше свободы и финансовых возможностей.
Чтобы зарегистрировать бизнес в формате ИП, необходимы следующие документы:
Закон также обязывает оформить лицензию. Кроме этого, потребуются:
- разрешение органов пожарного надзора;
- согласование с Роспотребсоюзом;
- разрешение санитарной службы;
- сертификаты соответствия на каждое изделие.
При постановке на налоговый учет указывайте код деятельности ОКВЭД 58.48.22. Оптимальная форма налогообложения — ЕНВД.
Выбор оборудования для ювелирного салона
Для внутреннего обустройства помещения нужно купить:
Оформление и дизайн магазина драгоценностей
Тщательно планируйте дизайн торгового зала. Покупайте качественное оборудование, отдайте предпочтение дорогим выставочным моделям.
Не менее качественным должно быть освещение — как наружное, так и внутренняя подсветка витрин.
Отделку стен ювелирного магазина надо выполнить из добротных дорогих материалов. Все должно быть оформлено стильно и со вкусом. Зонируйте витрины. Для бюджетных украшений закажите стеллажи крупнее, располагайте их в центральной части торгового зала. Для эксклюзивных моделей купите маленькие переносные витрины. Располагайте их в стороне от остального ассортимента.
Внутреннее убранство должно быть выполнено в спокойных тонах в единой цветовой гамме. В приоритете — холодные пастельные оттенки. Они визуально добавят пространства и придадут помещению статус. Отдавайте предпочтение строгом классическому стилю без лишних деталей — ничто не должно “забивать” ювелирные украшения.
Кроме торгового зала, требуется несколько бытовых комнат — для персонала, администратора, хранения товарных запасов.
Ассортимент ювелирного магазина
Формируйте товарные позиции по следующему принципу:
- 80% ассортимента должны составлять бюджетные изделия. Их покупают чаще всего. Основные посетители ювелирных салонов — люди со средним достатком;
- 20% товара — украшения с натуральными камнями. Их приобретают не так часто, но именно наличие эксклюзивных моделей делает салон статусным.
Оформите витрины из золота и серебра. Разделите ассортимент на украшения с драгоценными и искусственно выращенными камнями. Закупите не только кольца, серьги и браслеты — подумайте в том числе о мужчинах. Для них имеет смысл купить запонки, часы, булавки и зажимы для галстука. Эти аксессуары сегодня на пике популярности.
Расширьте ассортимент — оборудуйте отдельную витрину с бижутерией. Это должен быть качественные материалы с наличием сертификатов.
Подбор персонала
Стандартный штат сотрудников магазина драгоценностей:
- продавцы-консультанты — количество зависит от площади и планируемого графика работы;
- администратор;
- охранник;
- уборщица.
Налоговую отчетность можно отдать на аутсорсинг — так вы сэкономите на зарплате бухгалтера.
Требования к продавцу-консультанту:
- знать технику продаж;
- разбираться в украшениях;
- соблюдать корпоративные правила обслуживания посетителей;
- знать ассортимент;
- уметь презентовать украшение;
- выглядеть опрятно;
- иметь грамотную речь.
Реклама ювелирного магазина
Салон ювелирных украшений нуждается в рекламе не только на этапе запуска проекта с нуля. Грамотное продвижение товара очень важно даже для раскрученной точки. Эффективными рычагами воздействия на покупателя станут:
На этапе запуска проекта позаботьтесь о том, чтобы о предстоящем событии узнали. Раздавайте приглашения посетить новый магазин в самых людных местах города.
Еще один важный момент — название салона. Подойдите к этому креативно. Вывеску сделайте броской и яркой, название — запоминающимся и оригинальным.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Чтобы адекватно оценить финансовую нагрузку, составьте смету расходов.
Стартовые инвестиции в проект включают следующие статьи:
Чтобы открыть магазин, потребуется капитал в размере 3,5 — 4 миллиона рублей, хотя для небольшой точки можно обойтись меньшей суммой.
Теперь посчитаем текущие вложения:
Каждый месяц в бизнес нужно вкладывать около 500 000 рублей.
Для многих предпринимателей высокие инвестиции — серьезное препятствие. Можно сэкономить на следующих расходах:
- ассортимент — выбирайте тех поставщиков, кто готов работать под долевую комиссию. Так вы сократите вложения на старте;
- заработная плата — в первые месяцы возьмите на себя функции администратора;
- рассмотрите варианты франшизы — затратный капитал будет меньше, часть расходов возьмет на себя партнерская компания, под чьим брендом вы будете работать;
- привлекайте соучредителей — в этом случае регистрируйте ООО. Но в таком случае доходами придется делиться.
Сколько можно заработать на ювелирном магазине
Квалифицированный персонал за один рабочий день может продать 8-10 украшений. Средний чек 6 000 рублей. Дневная выручка в таком случае составит — 50 — 60 тысяч.
Если работать с двумя выходными в неделю, за 20 дней работы салона можно получить 1 200 000 рублей.
Средняя торговая наценка на ювелирную продукцию — 45-50%. Даже при минимальных продажах чистый доход в месяц будет около полумиллиона рублей.
Ювелирный магазин с нуля — дорогой бизнес-проект. Экономия на некоторых статьях расходов может обернуться банкротством. Выберите проходное место, продумайте дизайн, запустите грамотную рекламную кампанию. Мотивируйте клиентов скидками, выгодными предложениями, предоставьте рассрочку. Так вы увеличите продажи и расширите круг потенциальных клиентов.
Гибкая ценовая политика, грамотная выкладка товара, профессиональный штат сотрудников позволит вам без финансовых потерь воплотить “золотую” мечту в реальный бизнес.
Читайте также, как заработать на оказании услуг серебрения.