За типографскими услугами обращаются многие организации: начиная от школ и университетов и заканчивая крупными бизнес-центрами и государственными организациями. Им обычно требуется печать больших объемов документов, изготовление визиток, флаеров, наружной рекламы, для копирования документов и.т.д. Алгоритм открытия типографии рассмотрим в статье.
- Как работает типография?
- Типография: пишем бизнес-план
- Регистрация и оформление домашней типографии
- Производственный план
- Оборудование для мини-типографии
- Помещение и мебель
- Найм персонала
- Финансовый план
- Постоянные расходы
- Маркетинговый план
- Окупаемость бизнеса на полиграфии
- Оценка результата работы
- Преимущества и недостатки бизнеса
Как работает типография?
Не будем делать акцент на какой-то одной типографии и рассмотрим общие вопросы. Многотиражные заказы, вроде печати книг или журналов, не могут выполняться домашними типографиями. Для этих целей существуют универсальные компании, в которые закуплены рулонные офсетные машины. Позволить себе такое приобретение могут только крупные типографии, которые получают заказы в больших объемах.
В последнее время более широкое распространение получили небольшие организации: офсетные типографии и цифровые салоны. Они обычно берутся и за мелкие заказы. Такие салоны в ряде случаев могут предлагать услуги дизайнера.
Сама печать подразделяется на:
Сначала на бумаге печатают черновик, чтобы проверить правильно ли печатается макет. Затем для каждой страницы изготавливают металлическую копию. Есть специальный принтер, который печатает текст не на бумаге, а на алюминиевых листах — создаются фотоформы. Металлические листы поступают в отсеки, где накручиваются на цилиндры. Краска прилипает к фотоформе, и буквы отпечатываются на резиновом цилиндре.
Каждая страница проходит через четыре цветовых отсека — черный, голубой, пурпурный и желтый комбинацией этих цветов определяется цвет картинки. После получения полноцветной картинки страницы режут, сгибают и сшивают в правильном порядке.
Дополнительные услуги, которые могут предлагать в типографии: копирование, сканирование и широкоформатную печать любой пользователь персонального компьютера мог осуществлять в домашних условиях.
Работа типографии должна быть организована в несколько смен.
Типография: пишем бизнес-план
Первый раздел бизнес-плана — полное описание услуг, а также анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов.
Предположим, типография будет работать в области цветной полиграфии, переплета и ламинирования документов, тиражирование печатных материалов в небольших количествах.
Будут производиться:
Потребителями услуг будут физические и юридические лица, которые нуждаются в выполнении вышеперечисленных услуг.
Анализ конкурентов показал, что поблизости нет похожих фирм, специализирующихся на размножении и печати документов. Есть одна фирма, изготавливающая продукцию крупными тиражами.
Регистрация и оформление домашней типографии
Юридически бизнес обычно оформляют регистрацией индивидуального предпринимателя, так как учредитель будет один, стоимость государственной пошлины невелика, бухгалтерию вести просто. При этом не планируется открытие филиалов и расширение производства.
Нужно получить разрешение их следующих инстанций:
- пожарная служба;
- Роспотребнадзор.
Для отчисления налогов с заработной платы персонала понадобится регистрация компании в службе занятости и пенсионном фонде.
Производственный план
Производственный план включает аренду помещения, закупку мебели и оборудования.
Оборудование для мини-типографии
Оборудование для оперативной полиграфии должно отличаться относительной дешевизной, простотой в обращении и низкой стоимостью тех.обслуживания. Как и чем вооружить мини-типографию разберем в этом разделе. Рабочая лошадка — печатная машинка — ризограф.
Разумно выбрать ризограф, потому что он:
Целесообразно покупать новые машинки, так как б/у аппараты могут удовлетворить не всех клиентов. Для разрезания продукции понадобится резак, который мог бы разделать пачки бумаги в несколько сотен листов.
К выбору оборудования надо подойти с умом: не стоит заказывать у непроверенных производителей или продавцов из Китая. Иногда рядом может не оказаться специалиста, который в короткие сроки смог бы починить оборудование. А промедление означает потерю клиентов.
Для изготовления визиток или брошюр может понадобиться ламинатор.
Для сканирования документов и создания копий (а этими услугами чаще обращаются в типографию) требуется приобретение сканера или копировальной машины. Цветной лазерный принтер позволяет печатать документы с большой скоростью.
Помимо печатного оборудования понадобятся:
Наименование | Стоимость, руб |
Ризограф | 200 000 |
Резак | 50 000 |
Ламинатор | 5 000 |
Сканер | 150 000 |
Копировальная рама | 150 000 |
Компьютер | 20 000 |
Переплетчик | 15 000 |
Телефон | 5 000 |
Канцелярские принадлежности | 5 000 |
Итого | 600 000 |
Помещение и мебель
Помимо покупки техники необходимо:
- Площадь для оборудования типографии. В помещении помимо рабочей площади будут оборудованы складские помещения для хранения готовой продукции и сырья. В такой типографии можно в одном помещении соединить офис с производством. Стоимость аренды такого помещения 30 000 рублей в месяц;
- Покупка сырья: красок, пластин, бумаги — условно 200 000 рублей.
Помещение для типографии должно быть оснащено мощной вентиляцией и надежной электропроводкой, так как нагрузка на сеть будет постоянной. Помещение лучше зонировать на место приема заказов, саму типографию и склад.
Расположение типографии важно, так как это обеспечит постоянный приток клиентов. Логично выбрать помещение в бизнес-центре или учебном заведении. При невозможности — организовать работу в жилом доме недалеко от учебных заведений и офисов.
Также понадобится мебель:
Наименование | Сумма, руб |
Стол | 20 000 |
Стулья | 10 000 |
Диван для клиентов | 20 000 |
Шкафы | 20 000 |
Настольные лампы | 6 000 |
Итого | 76 000 |
Найм персонала
Для работы типографии нужны сотрудники:
Предположим, бухгалтерия отдана на аутсорсинг, а функцию менеджера по приему заказов выполняет сам предприниматель. Итого расходы на персонал составят: 118 000 рублей.
Финансовый план
Для старта бизнеса необходимо зарегистрировать ИП или ООО, купить оборудование, арендовать помещение, сделать ремонт и нанять сотрудников. Итог, для запуска и организации типографии понадобится 1 024 000 рублей. Плюс затраты на регистрацию бизнеса, которые могут составить около 20 000 рублей. Если у вас нет необходимой суммы, можно привлечь партнера или инвестора.
Но кроме стартовых, есть и постоянные расходы.
Постоянные расходы
Аренда помещения, обновление/ремонт аппаратуры, налоги и заработная плата сотрудников составят основную часть постоянных расходов типографии.
Расходы | Сумма |
Аренда помещения | 30 000 рублей |
Покупка бумаги, красок | 100 000 рублей |
Зарплата | 118 000 рублей |
Итого | 248 000 рублей |
В постоянные расходы также необходимо включить интернет-услуги, амортизационные отчисления в различные фонды, оплату коммунальных платежей, расходы на непредвиденные обстоятельства.
Маркетинговый план
Рекламные кампании можно проводить с помощью СМИ, а также через наружную рекламу, баннеры и флаеры. Можно давать рекламу в газетах. Кроме того, хорошо работает реклама в социальных сетях с периодическими розыгрышами услуг и акциями.
Со временем планируется продвижение маркетинга: обзвон клиентов с предложением услуг типографии.
Необязательно делать это на старте, но в будущем стоит также запустить собственный сайт типографии. Стоимость этой услуги порядка 150 — 200 тысяч рублей. Сайт должен содержать информацию о предоставляемых услугах, ценах, специальных программах, бонусах типографии.
Окупаемость бизнеса на полиграфии
Сроки окупаемости бизнеса на полиграфии зависят от многих параметров, поэтому просчитать их довольно сложно. Около года понадобится на наработку техники и координированию работы типографии и поступления заказов.
Пока не будут сформированы заказы — не будет стабильного дохода. Первый год не придется вкладывать большие деньги, как на старте бизнеса, но работа будет без прибыли или с несущественной прибылью.
Срок окупаемости бизнеса при условии наработки клиентской базы и координации работы — 2-3 года. Если типографи будет пользоваться успехом и заказы будут поступать друг за другом, то срок окупаемости сократится до года.
Оценка результата работы
Типографские услуги очень разнообразны, поэтому нет единого критерия оценки качества работы.
Выполнять можно следующие задачи:
Для наработки клиентской базы с самого начала надо создавать себе портфолио с примерами работ. Заказ на малые объемы работ принимаются в присутствии заказчика, что также повысит уровень доверия к типографии.
Главное — делать акцент на скорости выполнения заказа и одновременно — на качестве выпускаемой продукции.
Преимущества и недостатки бизнеса
К преимуществам бизнеса относятся:
Недостатки: мощная конкуренция в этой сфере.
Типографский бизнес востребован у сотрудников бизнес-центров и учащихся разных форм обучения. Организовать домашнюю типографию не слишком сложно и дорого, при наличии клиентов первоначальные затраты быстро окупятся. Важно предусмотреть все нюансы, чтобы заказы выполнялись быстро и качественно.
Читайте также, как открыть издательское дело.