Содержание
Кофе с собой — формат мини кофеен, который очень популярен в последнее время. Современный темп жизни не всегда располагает к посиделкам в кофейне. Человек, который вечно спешит, с удовольствием выпьет бодрящий вкусный напиток по дороге на работу, учебу, домой. Как запустить кофе с собой с нуля — тема этой статьи.
- Краткий обзор бизнес-идеи
- Анализ рынка и конкурентов
- Бизнес-план кофе с собой
- Выбор месторасположения для кофейной стойки
- Оформление документов
- Выбор оборудования для кофе с собой
- Оформление и дизайн кофе с собой
- Поиск поставщиков и закупка расходных материалов
- Подбор персонала для точки по продаже кофе на вынос
- Реклама и маркетинг кофе с собой: как увеличить продажи
- Сколько стоит открыть кофе с собой
- Сколько можно заработать на своей точке кофе на вынос
- Плюсы и минусы бизнеса по открытию кофе с собой
- Возможные риски
Краткий обзор бизнес-идеи
Бизнес-идея продавать кофе на вынос работает в следующем формате: в торговой точке варят свежий напиток и продают клиенту с собой в пластиковом стаканчике. Это требует минимум площади, ведь устанавливать столики не нужно: человек заходит, делает покупку и покидает точку. Кофе он пьет в машине или на ходу.
Доступно два варианта реализации идеи:
- оборудовать маленький ларек на улице в проходном месте;
- арендовать стойку в торговом центре.
Ассортиментный ряд можно расширить продажей сопутствующих товаров — например, выпечки или шоколада.

Анализ рынка и конкурентов
Любой проект начинается с аналитики. Изучите бизнес по продаже кофе в кафе разного формата в вашем регионе, оцените ситуацию и востребованность кофе на вынос.
Определите целевую аудиторию — скорее всего, прибыль вам принесут молодые люди и люди среднего возраста с хорошим достатком.
Что важно учесть:
[su_list icon=»icon: check» icon_color=»#7bea31″]
- баланс цена-качество — напиток должен быть вкусным и стоить недорого;
- локация — точка должна находиться поблизости от клиентов, на которых она рассчитана;
- обслуживание — сотрудник должен делать свою работу не только вкусно, но и быстро;
- ассортимент — сколько видов кофе и выпечки должно быть;
- финансовые рычаги стимулирования — изучите акции и скидки, которые предлагают конкуренты, выберите приемлемый вариант для себя. Делайте ставку на постоянных клиентов, предлагайте акции — например, каждая 4 чашка — в подарок. С теми, кто пьет кофе регулярно, это хорошо работает.
[/su_list]
Бизнес-план кофе с собой
Составьте пошаговый алгоритм действий. Так вы избежите самых распространенных ошибок на старте и минимизируете риски банкротства. Кроме того, грамотный бизнес-план поможет адекватно оценить финансовые возможности, понять концепцию, выделить главные моменты.
Бизнес-план состоит из следующих пунктов:
- резюме — анализ рынка, поиск конкурентных преимуществ, определение формата работы;
- организационно-производственный план — регистрация, выбор помещения, закупка оборудования сырья и расходных материалов, подбор персонала — при необходимости;
- финансовый план — смета расходов, прогноз на прибыль;
- маркетинговый план — рекламная компания.
Рассмотрим пункты плана более детально.
Читайте также, как открыть автокофейню.

Выбор месторасположения для кофейной стойки
От того, насколько удачной окажется локация, зависит успех проекта и размер прибыли. Соблюдайте несколько правил, чтобы найти идеальное место:
[su_list icon=»icon: check» icon_color=»#f6e613″]
- рассматривайте варианты аренды в районах с высокой проходимостью. Как показывает практика, на каждые 20-30 проходящих мимо кофейни людей, в среднем заказ сделает только один;
- держитесь в стороне от конкурентов. Особенно это касается известных в вашем регионе торговых брендов. Переманить у них посетителей очень сложно;
- самые привлекательные места — торговые центры, кинотеатры, офисы, зоны отдыха;
- рассмотрите вариант кофейной стойки в торговой точке.
[/su_list]
Оформление документов
В качестве формы регистрации лучше всего выбрать ИП. Чтобы получить свидетельство предпринимателя, необходимы следующие документы:
[su_list icon=»icon: check» icon_color=»#f6e613″]
- заявление;
- паспорт;
- чек об оплате пошлины — ее размер для ИП в 2020 году составляет 800 рублей.
[/su_list]
Процедура регистрации займет три рабочих дня.
Следующий шаг — станьте на налоговый учет. Получите ИНН и выписку из ЕГРИП. В качестве формы налогообложения выберите УСН по ставке 6% от выручки или 15% от чистого дохода.
Основной код деятельности ОКВЭД — 56.10.21 — работа заведений общественного питания в формате на вынос.
Получите разрешение Роспотребнадзора и санитарной службы. Оформите договор аренды помещения, санитарный паспорт. Подпишите соглашение с обслуживающими компаниями, заключите договора с поставщиками сырья и расходников.
[su_quote]Обратите внимание! Если не берете помещение в аренду, а строите его на новом месте, нужно разрешение службы пожарного контроля и надзора.[/su_quote]

Выбор оборудования для кофе с собой
Самая лучшая реклама — качество продукта. Если кофе будет невкусным, покупать его никто не станет. Именно по этой причине экономить на кофемашине не стоит. При выборе конкретной модели учитывайте следующие моменты:
[su_list icon=»icon: arrow-right» icon_color=»#31ea66″]
- получить насыщенный вкус и аромат удастся только на профессиональной технике. Оптимальная мощность — от 5 Квт. Популярный объем стаканчика — 0,4 л. Не стоит приобретать модели с емкостью бака менее 7-8 литров;
- на вкусовые характеристики напитка негативно влияет автоматическое оборудование. Вкус кофе становится проще. Такие машины стоят на 30-40% дешевле, но их часто закупают в бюджетные кофейни. Чтобы улучшить качество, наливайте бутилированную воду.
[/su_list]
Популярные бренды:
[su_list icon=»icon: check» icon_color=»#7bea31″]
- ARTIC;
- Saeco;
- SETTANTA.
[/su_list]
Кроме хорошей кофемашины, купите кофемолку и холодильное оборудование. Разнообразьте меню сопутствующими напитками, например, горячим шоколадом. Для этого потребуется специальный аппарат и генератор льда.
Комплект мебели:
- кофейная стойка;
- стулья;
- витрина для добавок и сиропов.
Оформление и дизайн кофе с собой
Интересное дизайнерское решение привлечет посетителей, увеличит прибыль. Покупатели часто запоминают оригинальные стаканчики или салфетки. Кроме того, такой ход станет удачной рекламой для случайных прохожих.
На этапе разработки проекта определитесь с концепций заведения. Решите, что вам ближе — минимализм или яркая авангардная тематика.
Стилисты рекомендуют взять за основу конкретный стиль. В процессе работы можно менять нюансы оформления, сохраняя основную идею и основное направление. При выборе стиля ориентируйтесь на универсального потребителя — посетителями кофейни становятся люди разных возрастных групп, интересов, социального статуса (за исключением детей и пенсионеров). Выбранная стилистика должна быть интересна всем.

Поиск поставщиков и закупка расходных материалов
К расходникам относятся:
[su_list icon=»icon: arrow-right» icon_color=»#31ea66″]
бутилированная вода — в день ее потребуется около 50 литров;
молоко — отдавайте предпочтение тем видам, которые имеют длительный срок реализации. Разнообразьте ассортимент — используйте сырье на растительной и животной основе;
- кофе в зернах;
- сиропы;
- топпинги;
- шоколад;
- сливки;
- какао.
[/su_list]
При выборе поставщиков отталкивайтесь от следующих критериев:
[su_list icon=»icon: exclamation»]
- цена — средняя стоимость килограмма кофе — 1 100 рублей. Из него получается около 130 порций;
- ассортиментный ряд и объемы поставок;
- возможность вернуть, обменять товар;
- локация — чем ближе поставки, тем быстрее вы получите заказ;
- финансовые вопросы — выберите оптимальный для вас способ оплаты;
- документальное сопровождение — требуйте наличие сертификатов качества, контролируйте сроки.
[/su_list]
Подбор персонала для точки по продаже кофе на вынос
Преимущество проекта заключается в минимальном штате сотрудников. На первых порах можно вообще справляться самостоятельно.
Оптимальный график работы — в две смены. Наймите двух бариста, бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг.
Требования к соискателям — коммуникабельность, опыт работы, умение разбираться в сортах кофе. От того, насколько квалифицированным будет персонал, зависит престиж заведения и количество клиентов.

Реклама и маркетинг кофе с собой: как увеличить продажи
Увеличить продажи кофе с собой поможет грамотное продвижение услуги. В качестве рычагов рекламы используйте:
[su_list icon=»icon: check» icon_color=»#7bea31″]
- печатную продукцию — в местах скопления людей раздавайте визитки, флаеры;
- объявления — на местном телевидении, радио, СМИ;
- наружную рекламу — закажите яркую вывеску, придумайте броское название заведения. Поставьте рядом с точкой выносную доску с меню;
- интернет, соцсети — ведите страницы в ФБ, Инстаграм, Вконтакте, делайте качественное фото, разместите раздел отзывов. Там же можно проводить акции и розыгрыши;
- придумайте систему скидок, проводите акции, розыгрыши. Хорошо себя зарекомендовали дисконтные карточки — выдавайте их постоянным покупателям.
[/su_list]
Сколько стоит открыть кофе с собой
Смета расходов — важная часть плана. Включает два раздела:
- стартовые вложения;
- текущие расходы.
Чтобы запустить точку на вынос кофе с нуля, потребуются инвестиции:
[su_list icon=»icon: dollar» icon_color=»#31ea4a»]
- аренда помещения — от 20 000 рублей. Если речь идет об аренде кофейной стойки в торговом центре — от 5 000 в месяц;
- текущий ремонт, дизайнерская отделка — 60 000;
- оформление документов и регистрация бизнеса — 200 000;
- покупка оборудования — 280 000;
- сырье — 200 000;
- фонд оплаты труда (ФОП) — 50 000.
[/su_list]
Всего вложения на старте составят около 630 000 рублей.
Текущие расходы в месяц:
[su_list icon=»icon: dollar» icon_color=»#31ea4a»]
- аренда — 20 000 рублей;
- коммунальные платежи — 5 000;
- ФОП — 50 000;
- сырье и расходники — 100 000.
[/su_list]
Итого для бесперебойной работы торговой точки в месяц требуется 175 000 рублей. Все приведенные расчеты — приблизительные.

Сколько можно заработать на своей точке кофе на вынос
Себестоимость одной чашки напитка составляет 35 рублей. Средний чек заведения — 100 рублей. Если за 12 часов работы в день у вас будет 120 клиентов, дневная выручка составит около 12 000 рублей. При стабильной работе в месяц можно получить 360 000. Но для этого нужно находиться в проходном месте.
[su_quote]Внимание! При расчете окупаемости учитывайте фактор сезонности. В зимнее время продажи увеличиваются, с наступлением тепла напиток покупают меньше. В первые месяцы работы посетителей будет немного. Следовательно, доход будет ниже.[/su_quote]
Средний порог рентабельности — 40-60%. Полностью вернуть инвестиции получится не ранее, чем через полгода.
[su_quote]Совет! Не старайтесь увеличить прибыль за счет снижения качества напитка — это распространенная ошибка многих предпринимателей. [/su_quote]
Плюсы и минусы бизнеса по открытию кофе с собой
Проект имеет свои преимущества и недостатки.
Сильными сторонами являются:
[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#eae931″]
- не слишком большие инвестиции на старте. Чтобы сэкономить, в первые месяцы предприниматель может справиться со всем самостоятельно;
- популярность продукта у разных слоев населения;
- мобильность бизнеса — если что-то пойдет не так, локацию можно легко сменить на более людное место;
- чтобы запустить проект, достаточно 2-3 недель;
- возможность развиваться, организовать сеть кофеен;
- проект нацелен на перспективу — по прогнозам специалистов, в ближайшие 10-12 лет спрос на кофе будет только расти.
[/su_list]
Есть и свои недостатки:
[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#3431ea»]
- конкуренция — одна из самых высоких среди заведений общепита;
- сложности в оформлении документов — все, что связано с продуктами питания, требует наличия многих разрешений. Нужно быть готовым к многочисленным проверкам.
[/su_list]

Возможные риски
Потенциальными факторами риска могут стать:
[su_list icon=»icon: exclamation» icon_color=»#ea4031″]
- отсутствие спроса, экономический кризис и падение покупательской способности населения;
- неправильный выбор места;
- сезонность. На продажи влияют погодные условия — например, мороз мотивирует согреться чашкой горячего кофе, а сильный дождь, наоборот, заставляет людей сидеть дома. В жару кофе не слишком актуален. Оптимальная погода — сухая и прохладная. А учебные каникулы сократят количество посетителей-студентов.
[/su_list]
Читайте также, как открыть сеть кофематов.
Составьте грамотный бизнес-план и придерживайтесь всех его пунктов. Так вы сможете быстро и без лишних усилий запустить проект с нуля. Идея кофе на вынос привлекает отсутствием крупных инвестиций, быстрой окупаемостью, простотой реализации. Сложности — в оформлении документов и большом количестве аналоговых заведений. Найдите конкурентные преимущества, выберите проходное место, и ваш проект станет прибыльным и перспективным. Если же вам не хватает знаний и опыта — рассмотрите вариант франшизы.
Торговый комплекс ECOHOUSE: перспективы для инвесторов
Системный подход к разработке бизнес-плана
Бизнес на балконе — ТОП 12 лучших идей
Производство чая как бизнес







