Бизнес-идея проката спортивного инвентаря

Бизнес-идея проката спортивного инвентаря ежегодно увеличивается при малой конкуренции. Рассмотрим как организовать свой бизнес на прокате спортивного инвентаря.

Политика государства, направленная на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, привела к увеличению популярности активного отдыха и занятий спортом среди всех категорий населения.

Однако спортивный инвентарь стоит дорого, и не каждый человек может себе позволить его купить. К тому же некоторые принадлежности для занятия спортом громоздкие, хранить их дома не всегда имеет смысл.

Поэтому бизнес-идея проката спортивного инвентаря становится довольно актуальной.

Преимущество точки проката по сравнению с обычным магазином спортивных товаров заключается в гибкой системе ценообразования.

Рядовой покупатель скорее пойдет в крупный магазин с гибкой системой скидок, чем в небольшой специализированный магазинчик. В то же время прокат спортивного инвентаря — не слишком конкурентная область, и при правильной организации бизнеса может принести достойную прибыль.

Бизнес-идея проката спортивного инвентаря

Оборудование для пункта проката спортивного инвентаря

При выборе ассортимента пункта проката важно учитывать сезонность.

Чтобы бизнес не простаивал, лучше предусмотреть наличие спортивного инвентаря, предназначенного и для летних, и для зимних видов спорта.

В теплое время года клиентам можно предложить:

  • спортивный инвентарь для командных игр,
  • велосипеды,
  • скейтборды,
  • ролики,
  • туристическое снаряжение (палатки, спальные мешки, надувные лодки, матрасы, байдарки).

Зимой популярностью будут пользоваться:

  • санки,
  • лыжи,
  • коньки,
  • сноуборды,
  • «ватрушки».

Бизнес-идея проката спортивного инвентаря

Место для точки проката спортивного инвентаря

Расположение точки проката — ключевой фактор успеха этого бизнеса.

Она должна быть проходимой и располагаться в непосредственной близости к месту массового отдыха. В летний период это может быть пляж, а зимой — лыжная база или каток.

Выгодным будет размещение пункта проката в парковой зоне, поскольку подобные места пользуются популярностью круглый год.

Лучше всего арендовать офис со складом и поместить туда весь инвентарь. Можно открыть точку, например, в парке, и в то же время вести бизнес через интернет. Там же реально предлагать в аренду туристический и походный инвентарь — включая спальные мешки, надувные лодки, мангалы и т.п.

Регистрация бизнеса

Обычно такой бизнес регистрируют как ИП с упрощенной системой налогообложения. Открыть ИП можно в течение нескольких рабочих дней в ФНС по месту регистрации, оплатив госпошлину 800 рублей. После этого вы сможете открыть счет ИП, зарегистрировать кассовый аппарат и пробивать чеки.

Реклама

Привлечь дополнительных клиентов поможет собственный сайт и страница в социальных сетях. Сайт и страницу нужно регулярно вести и наполнять контентом — фото, отзывами, информацией о новом снаряжении, акциях и скидках.  Обязательно указать там расположение точки, полный перечень оборудования и прайс-лист.

Проводите акции, разыгрывайте полчаса или час бесплатного катания на лыжах или роликах в обмен на лайки и репосты.

Сколько можно заработать на услугах проката спортивного инвентаря

Некоторые стараются поставить максимальную цену аренды, чтобы как можно быстрее окупить вложения. Но здесь важно понимать, сколько люди реально готовы платить за такие услуги — иногда лучше поставить чуть меньшую цену, чтобы не остаться без клиентов. Среднее соотношение 1:10 от цены товара. Если ролики стоят 2000 рублей, можно продавать час аренды за 200 рублей. В среднем такой бизнес окупается примерно за полгода.

Бизнес-идея проката спортивного инвентаря

Риски бизнеса и возможности масштабирования

Главный риск — что клиент возьмет инвентарь и не вернет его. Поэтому  при выдаче обычно подписывают договор аренды и берут в залог сумму, равную стоимости арендуемого объекта. Тогда можно быть спокойным, что с оборудованием ничего не случится — или его можно будет заменить без финансовых потерь.

Еще один риск — слишком мало клиентов, отсутствие спроса. В таком случае вы или неправильно выбрали инвентарь (он не пользуется спросом), или место неподходящее, или цена завышена. Скорректировав эти факторы, можно решить проблему. Но желательно заранее протестировать спрос и удостовериться, что люди готовы платить за ваше снаряжение.

Что касается возможностей масштабировния, можно открыть сразу несколько точке или параллельно создать собственный интернет-магазин по продаже спорт.товаров, указав там адрес точки проката. Это поможет увеличить клиентскую базу. Если человек хочет купить ролики, сноуборд или велосипед, он может начать с того, чтобы взять эту модель в вашем пункте проката.

Также можно открыть мастерскую по ремонту портивного инвентаря и оказывать там дополнительные услуги — ремонтировать велосипеды, самокаты, затачивать коньки.  Такой дополнительный бизнес не потребует значительных затрат на оборудование.

Целевая аудитория пунктов проката расширяется с каждым годом и включает в себя людей разого возраста и с разными доходами, но в большей степени такой бизнес ориентирован на молодежь.  Для одних колебания курса рубля делают недоступным спортивное снаряжение, у других нет возможности для его хранения и транспортировки, третьи совершают импульсную покупку услуги, поддавшись влиянию момента. Поэтому бизнес на прокате спортивного инвентаря может быть очень прибыльным.

Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector