Риэлтор – это человек, который выступает посредником при совершении сделок с недвижимостью, использующий метод сведения партнеров. Это менеджер, имеющий ненормированный режим труда и получающий вознаграждение в виде комиссионных. Его доход завит от многих факторов, но прежде всего от настойчивости и трудолюбия. Учитывая, что сотрудник риэлтерской компании много общается с клиентами, он должен быть коммуникабельным, толерантным, не конфликтным.
Выдержка и терпение — вот еще необходимые качества для риэлтора. Ведь ему приходится работать с разной аудиторией заказчиков, проводить постоянные показы, выслушивать пожелания обеих участников. Умением найти компромисс между сторонами сделки должен обладать менеджер по продажам недвижимости, помимо этого он должен иметь организаторские способности.
Среди всех деловых качеств маклера можно выделить — стремление совершенствоваться и гибкость ума. Хороший специалист по недвижимости — профессионал в своем деле, знает юриспруденцию, хорошо ориентируется в ценах любого объекта недвижимости. Помимо этого, посредник должен знать, как заключать договоры и как оформить документы по отчуждению недвижимости. Другими словами, он должен быть психологом, юристом, экономистом, строителем и архитектором.
- Как работает агентство недвижимости
- Основные этапы работы агентства.
- Как стать золотым продавцом — требования и рекомендации
- Пошаговый план открытия бизнеса
- Сколько можно заработать
- Сколько нужно для старта
- Технология проведения бизнеса
- Нормативно правовая база
- Какой ОКВЭД указать при регистрации
- Какие документы нужны для открытия
- Какую систему налогообложения выбрать
- Информационное обеспечение бизнеса
Как работает агентство недвижимости
Серьезное агентство работает в нескольких направлениях. Оно занимается продажей жилья и коммерческих объектов, арендой жилых и нежилых помещений.
Основные этапы работы агентства.
- Подписание с заказчиком предварительного договора:
- осуществление юридических консультаций, затрагивая вопросы гражданского и семейного законодательства;
- изучение документов заказчика;
- проведение оценки продаваемого объекта и определение его стоимости.
- Работа, направленная на нахождение потенциального покупателя:
- осуществление рекламной компании. От правильно выбранной площадки зависит скорость продажи объекта;
- встреча с клиентами, выяснение их запросов;
- показы объектов недвижимости, присутствие сотрудника агентства обязательно;
- Организация сделки по купле – продаже:
- по согласованию сторон фиксируется дата проведения сделки;
- помощь в расчетах между участниками сделки;
- подготовка акта передачи продаваемого объекта.
Как стать золотым продавцом — требования и рекомендации
Помимо всех качеств, которыми как мы уже указали должен обладать посредник по недвижимости, рекомендуем воспользоваться советами, как стать золотым продавцом.
- Необходимо изучить законодательство, которое касается вашей профессии. Невзирая на наличие в агентстве юриста, маклер должен знать, как продать недвижимость, если в ней прописан несовершеннолетний ребенок или как продать квартиру по доверенности.
- Планируйте ежедневно свой рабочий день, не зависимо, что он ненормированный, эффективно его используйте, с целью получения больших доходов.
- Необходимо владеть вопросами кредитования, делать анализ рынка.
- Научитесь работать с любой аудиторией заказчиков, наберитесь выдержки и терпения, так как часто вам придется выслушивать капризы и нервозность клиентов.
- Поверьте в себя, и вы добьётесь своих вершин.
Пошаговый план открытия бизнеса
Прежде чем создать бизнес, нужно определиться с какой недвижимостью вы будете работать:
- с элитной недвижимостью;
- с жильем эконом класса;
- с коммерческой недвижимостью.
Определитесь с кругом своих потенциальных заказчиков. Это будут люди с невысоким доходом, которые пожелали поменять район проживания или изменить площадь жилья. А может быть состоятельные люди, имеющие своё жильё и желающие вкладывать средства в недвижимость.
- Определившись с рынком недвижимости и кругом своих клиентов, можно сверстать бизнес – план. Внимательно просчитайте расходную и доходную часть бизнеса.
- Изыщите средства на полгода (аренда офиса, расходы на регистрацию бизнеса), пока вы начнете получать доход.
- Зарегистрируйте бизнес в качестве ООО или ИП.
- Проведите широкую рекламную компанию.
Наймите на работу менеджеров по недвижимости, желательно с оптом работы. Можно брать и риэлтора без опыта работы, главное, чтобы он стремился к обучению и совершенствованию.
Сколько можно заработать
Риэлтерские услуги считаются высокооплачиваемыми. Опытный риэлтор, который может продать квартиру с одного раза срочно, провести переговоры, оформить сделку, имеет хорошие комиссионные. Вознаграждение, которое имеет маклер от сделки по купле – продаже составляет 2-5%, а от аренды помещения 50-100% от стоимости аренды. По статистике заработная плата риэлтора составляет 50 000-60 000 руб. в месяц.
Сколько нужно для старта
Для открытия агентства недвижимости необходимо иметь от 100 000 до 200 000 руб., хотя эта цифра может быть и выше.
Постоянные расходы, в месяц:
- аренда офиса – 5 000 руб.;
- сайт — 10 000-30 000 руб.;
- реклама – 50 000 руб.;
- мобильная связь -500-1 000 руб.;
- транспортные расходы – 1 000-3 000 руб.;
- услуги бухгалтера – 3 000 руб.
Итого: 69 500 — 92 000 руб.
Разовые расходы:
- покупка мебели – 20 000 руб.;
- приобретение компьютеров и оргтехники — 30 000-50 000 руб.
Итого: 50 000-70 000 руб.
Рентабельность бизнеса зависит от количества проведения сделок. Но в среднем окупаемость наступает через полгода.
Технология проведения бизнеса
Как уже отмечалось, в риэлтерской компании имеется несколько подразделений, занимающихся куплей – продажей жилья и нежилых помещений, арендой жилой и коммерческой недвижимости. В подразделении нежилой недвижимости сотрудники работают с офисами, складами, магазинами и другими объектами коммерческого назначения. В раскрученных агентствах можно провести от 4 до 10 сделок ежемесячно.
В отделе продаж жилой недвижимости количество сделок может быть меньше, в среднем до 4 в месяц. А вот в отделе аренды жилой недвижимости количество сделок доходит в месяц до 15. Но доход от аренды недвижимости меньше. Нормативно – правовая база.
Нормативно правовая база
Бизнесу необходимо придать организационно правовой статус. Риэлторская деятельность должна соответствовать нормативно правовым стандартам.
Какой ОКВЭД указать при регистрации
ОКВЭД 95.3. – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Какие документы нужны для открытия
Предприятие можно зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), либо общества с ограниченной ответственностью (ООО). Необходимо учесть, что ООО несет ответственность по обязательствам лишь суммой уставного капитала, в то время как ИП отвечает личным имуществом. Хотя перечень документов и государственная подина для ИП значительно меньше.
Какую систему налогообложения выбрать
Рекомендуем выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН) с 6% налога от доходов.
Информационное обеспечение бизнеса
Для того чтобы продать недвижимость или купить риэлторы размещают информацию об имеющихся объектах на информационных площадках. Существуют множество сайтов таких как: realto.ru, мир квартир, domofond.ru. Ели вы не желаете смотреть все сайты, портал «Наш дом» предоставит информацию о недвижимости, опубликованной на всех сайтах, в открытом доступе. Рекомендуем посетить страницу «Наш дом» и воспользоваться новым инструментом для продажи недвижимости без посредников.
На этих сайтах размещена информация об аренде квартир, и коммерческой недвижимости, варианты продажи квартир и загородных домов, объектов коммерческой недвижимости. Здесь также размещена информация по юридическим вопросам, касающаяся операций с недвижимостью, цены на недвижимость, образцы документов, информация об ипотечном кредите.