Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

30

Содержание

  • 1 Организация концертов – особенности бизнеса 🎼
  • 2 Плюсы и минусы 📊
  • 3 Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝
  • 4 Вложения и заработок 💰

Организация концертов сегодня — перспективный вид деятельности, на котором сегодня пытаются заработать многие. Но на практике организовать выступление востребованного артиста и грамотно провести концерт достаточно сложно. За кажущейся простотой скрывается упорный, порой многолетний труд. И одного желания здесь недостаточно – необходим опыт и понимание, как работает мир шоу-бизнеса.

Организация концертов – особенности бизнеса 🎼

С одной стороны, творческая деятельность привлекает своим креативом, возможностью знакомства с интересными людьми, высокой прибыльностью, с другой – заниматься этим делом сможет не каждый. Тот, кто только задумывается об открытии своего агентства, должен иметь опыт работы в этой сфере. Кроме того, потребуется набор личностных качеств, без которых вряд ли получится запустить проект.

Проведение концерта

Организация гастролей имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать. Помимо наличия стартового капитала и грамотного руководства к действию, организатору необходимо понимать, насколько важны следующие нюансы:

  • взаимоотношения с публичными людьми построить непросто – для этого, как минимум, нужно самому разбираться в шоу-бизнесе, знать и понимать нужды артистов, уметь с ними договариваться. Часто это избалованные известностью люди, не слишком стремящиеся к компромиссам;
  • нужно определить свой порог популярности – у исполнителей напряженный график, вклиниться в который сложно. Кроме того, стоимость билетов в небольшом городе с большой вероятностью не окупит сумму гонорара. А если приглашать на мероприятия никому не известные таланты, собрать полные залы не получится. В конечном итоге неумение находить золотую середину приведет к разорению;
  • нельзя составлять репертуар, основываясь на собственных вкусовых предпочтениях – необходим анализ целевой аудитории, поиск потенциального зрителя. Полезно собирать информацию в группах социальных сетей, периодически запуская посты с голосованием-опросом;
  • Здесь требуются лидерские и организаторские качества – нужно найти помещение под аренду, оформить все документы, вовремя запустить рекламу. Необходимо также позаботиться о доставке и размещении артистов, обеспечить им тот уровень комфорта, который указан в договоре. Сделать все самому сложно, поэтому потребуются помощники;
  • нельзя экономить на всем, что может испортить репутацию агентства – расположении и оформлении офиса, квалификации и уровне сервиса, квалификации персонала. Если уровень конкуренции в регионе высокий, мало удержаться в своей нише услуг. Важно найти преимущества, которые позволят выделиться среди всех остальных.
Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху
И, наконец, главное. Нельзя заведомо «расстраивать» зрителя, приглашая посредственного артиста. Есть повезет, вы сможете окупить затраты на реализацию билетов, но второй раз желающих прийти на второсортный концерт будет немного.

Плюсы и минусы 📊

Организация концертов – не только увлекательное и интересное занятие.

Плюсы и минусы

Этот бизнес имеет ряд преимуществ:

  • это интересный и творческий процесс;
  • такой проект легко маштабировать;
  • иметь концертное агентство – престижно. Кроме известности, это еще и возможность знакомиться и сотрудничать с публичными людьми. Полезные связи – вот то, что в качестве дополнительного бонуса к прибыли получают владельцы подобных компаний. Со временем в кругу ваших знакомых появятся не только артисты, но и те, кто ходит на их концерты – политики, инвесторы, и другие люди, способные помочь в решении серьезных проблем;
  • при наличии постоянных контрактов рентабельность бизнеса очень велика Сложно добиться таких показателей в других сферах предпринимательства, например, в производстве или торговле.

Минусы:

  • отсутствие гарантий на этапе запуска. А чтобы заслужить репутацию, могут потребоваться годы упорной работы – сразу привлечь к себе внимание сложно. В большом городе конкуренция агентств зашкаливает, а в маленький популярный артист вряд ли поедет;
  • при отсутствии контрактов все может рухнуть. Нестабильность – главный бич компаний по организации концертов и праздников;
  • могут потребоваться серьезные вложения на старте;
  • не подходит для маленького города.

Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝

Организация любого бизнеса начинается с его регистрации. В данном случае из возможных вариантов лучше сразу выбирать ООО. Потратить на это нужно порядка 35 000 рублей (4 000 — госпошлина, 10 000 — минимальный уставный капитал, плюс дополнительные расходы). Придется запастись временем на оформление документов.

Пошаговый план действий

Также важно составить грамотный бизнес план. Стартовать без него очень рискованно.

Следующий шаг – поиск помещения. Доступны варианты:

  • работать без собственного офиса и все переговоры вести по телефону. Не самый лучший вариант: деньги на аренде сэкономить получится, а вот с имиджевой политикой – полный провал;
  • аренда – лучше всего выбирать место под офис в центральной части города, с хорошей проходимостью. Кроме статуса, это дает возможность приобрести свой юридический адрес.

Следующий шаг – персонал. Вначале можно работать самостоятельно. Но даже при наличии 2-3 концертов в месяц (а именно столько нужно, чтоб бизнес держался на плаву) в одиночку управлять процессом очень сложно. Наличие нескольких профессиональных сотрудников развяжет владельцу руки, поможет избежать ошибок и форс-мажора.

Когда стартовый этап пройден, можно приступать к самой организации. Пошаговая инструкция руководителя концертного агентства выглядит следующим образом:

  1. Выбор и привлечение артиста. Как определиться с исполнителем, мы разобрали выше. Заинтересовать его проще всего гонораром. Его размер определяет статус артиста. Кроме этого, нужно обеспечить артисту комфортные условия для пребывания;
  2. Подписание контракта – та часть процесса, которая решается с представителем артиста — менеджером, продюсером. Нужно обсудить предполагаемую дату, место проведения, условия, оплату и выслушать требования второй стороны. Можно поговорить о скидках. Чтобы минимизировать риск отказа, когда билеты уже будут проданы, желательно по факту подписания контракта внести предоплату;
  3. Выбор площадки – в приоритете те, к которым удобно доехать, есть метро. Лучшее решение – центр города;
  4. Поиск спонсоров – шаг не обязательный, но желательный. В обмен на свои инвестиции они получат вашу рекламу. Сотрудничество подкрепляется договором с указаний взаимных обязательств сторон;
  5. Рекламная компания концерта – важнейший подготовительный этап. Чем больше людей узнает о готовящемся мероприятии, тем больше шансов собрать полный зал. Самые популярные варианты – интернет, наружная реклама и раздача флаеров. Распространять их следует грамотно – вблизи музыкальных торговых точек, учебных заведений, мест скопления молодеж;
  6. Пресс-конференция – ее проводят за неделю до планируемого события. Можно организовать небольшой фуршет, позвать местную прессу. Средства на его организацию есть смысл взять у спонсора;
  7. Выбор оборудования. Важно понимать предпочтения артиста в уровне звука и светового сопровождения. Их нужно учесть в первую очередь. Нужно заранее все установить и проверить, как будет работать оборудование в конкретном зале;
  8. Охрана. Концерт – это всегда массовые скопления людей, причем плохо контролируемые. Лучшее решение для обеспечения безопасной обстановки — услуги профессионального охранного бюро;
  9. В день мероприятия нужно лично встретиться со всеми участниками и еще раз осмотреть место проведения;
  10. После концерта произвести финансовый расчет со всеми – артистами, персоналом, компаниями, оказывающими сопутствующие услуги. Если оставшийся доход не впечатлит, не стоит расстраиваться – первый опыт намного полезнее заработанных денег. Даже выйти “в ноль” — приемлемый вариант для первого концерта.

Вложения и заработок 💰

Девушка держит в руках деньги

Какими должны быть инвестиции в проект, и за сколько получится выйти в плюс, зависит от ряда факторов:

  • вашего региона;
  • уровня конкуренции в городе;
  • масштабов агентства и его штатного расписания.

Если говорить о средних цифрах, то чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется не менее полумиллиона рублей. Деньги пойдут на следующие расходные статьи:

  • покупка оборудования. Сэкономить получится, если удастся найти хорошую, но уже бывшую в употреблении технику. Ее стоимость будет на треть ниже, но даже в этом случае речь идет о сотнях тысяч рублей. Важно! Качество звука – это главное, на что следует обращать внимание в погоне за дешевой ценой. При наличии полного комплекта оснащения у арендодателя эти затраты можно исключить. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость аренды самого концертного зала при этом будет намного дороже. И все равно, некоторые устройства и приборы придется приобретать самостоятельно – например, оформление для сцены;
  • аренда. Вам понадобится помещение для деловых встреч, ведения переговоров, подписания контрактов. От его внешнего вида и презентабельности будет складываться общее впечатление от компании. Цена — от 25 000 в месяц;
  • регистрация бизнеса – стоимость услуги определяет выбранная форма деятельности. Если большого количества наемных сотрудников не планируется, можно открыть частное предприятие – но это только в том случае, если речь идет о небольшом административном центре. При работе в большом городе лучше сразу получить статус юридического лица, поскольку не все готовы сотрудничать с ИП;
  • фонд заработной платы сотрудников – в среднем, от 30 000 рублей на штатную единицу;
  • реклама – применительно к концертной деятельности отдайте предпочтение созданию собственного сайта. Цена — от 30 000 рублей. Также стоит уделять внимание ведению страниц в социальных сетях и городских интернет-порталах.
Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху
Кроме указанной суммы, необходимо наличие еще как минимум 150 000 рублей на непредвиденные расходы. Часто подобные фирмы находят решение финансовых проблем, привлекая спонсоров. Кроме финансовой выгоды, это дает возможность запустить дополнительную рекламу, популяризируя не только артиста, но и собственную компанию. В этом случае придется считаться с условиями инвесторов.

Размер прибыли и сроки полной окупаемости заранее рассчитать сложно: все очень индивидуально. На величину дохода и рентабельность бизнеса влияют:

  • фактор сезонности;
  • целевая группа посетителей;
  • уровень развития инфраструктуры в городе, обеспечивающий материальную состоятельность его жителей – от этого зависит средняя стоимость билета;
  • гонорар и условия тех, кто дает концерт – требования к проживанию, размеру и оформлению зала у всех разные.

На практике, показатель рентабельности бизнеса варьируется в диапазоне от 50% до 200%. Иными словами, окупить затраты можно уже спустя несколько концертов, а можно лишь через месяцы проведения регулярных мероприятий.

Реализовать проект по организации концертов сложно на старте. Кроме больших инвестиций, потребуется много сил, терпения, и желания работать на долгосрочный результат. Но сделав себе имя, можно не только пожинать лавры успеха, но и получать заслуженную прибыль. Концертный бизнес – одна из самых перспективных и доходных ниш для старта своего проекта.

Рекомендуем посмотреть:
Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху Загрузка...
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:

Ответить

Введите комментарий!
Введите имя