Стратегии для среднего и крупного бизнеса разрабатывают на 5–10 лет вперёд. За это время происходит множество изменений, каждое из которых либо способствует развитию компании, либо нет. Чтобы эффективно использовать эти изменения, бизнес может целенаправленно выбирать подходящие форматы мероприятий, которые соответствуют стратегическим целям, и таким образом запускать, поддерживать и закреплять нужные результаты.
Как корпоративные мероприятия влияют на достижение целей?
- Помогают адаптировать продукты, проекты к запросам целевой аудитории. Делают ценности общими.
- Вовлекают сотрудников в управление. Мероприятия вскрывают болевые точки бизнеса и стимулируют появление новых идей.
- Обеспечивают обратную связь с участниками рынка. Стратегии и цели предприятия встраиваются в индустрию.
- Создают деловые сообщества для долгосрочного взаимодействия и поддержки партнёров.
- Укрепляют PR, поддерживают репутацию и нетворкинг (формируют лояльное окружение, что также важно для успешной реализации стратегии).
- Помогают генерировать и воплощать решения. Производство, продвижение, маркетинг развиваются синхронно стратегическим целям.
Даже единственное мероприятие способно изменить внутреннюю среду компании и повлиять на внешнее окружение. Информационные поводы, обсуждения, неформальные встречи привлекают инвесторов и внимание целевой аудитории, расширяют продажи, формируют перспективное пространство для дальнейших коммуникаций, сделок, договорённостей.
Чтобы принести пользу компании, встречи, семинары, конференции и любые другие форматы событий не должны быть чем-то изолированным или случайным.
- Необходимо заранее планировать сами мероприятия, ставить цели и приглашать участников с учётом генеральной и функциональных стратегий (по подразделениям или рынкам).
- Правильно выбирать место проведения бизнес-мероприятий: большое значение имеют инфраструктура, оформление, оснащение залов.
- Обеспечить соответствие формата заявленным целям (гибко менять количество участников в зависимости от задач мероприятия, поддерживать формальные и неформальные коммуникации, обеспечить объём информации и масштаб).
- Использовать возможности для стратегических коммуникаций, которые создают специальные площадки. Составлять долгосрочные программы событий с учётом актуальных мероприятий креативных индустрий.
Как интегрировать мероприятие в бизнес-стратегию компании
С учётом системного подхода к управлению, мероприятия интегрируют в стратегию комплексно — на каждом из ключевых этапов.
- Постановку целей и задач мероприятий рассматривают в иерархическом контексте — каждая из них должна подкреплять, развивать, детализировать стратегию бизнеса.
- Определение аудитории: перспективных групп, сообществ, инвесторов, партнёров. Сегментация потребителей для максимальной коммерческой отдачи от события.
- Согласование контента с бизнес-задачами. Содержание мероприятия согласовывают с целями, интересами участников, потребностями. На этом этапе мероприятия становятся клиентоориентированными. Это особенно важно для экспансии бизнеса на новые рынки.
- Опыт участия в подобных мероприятиях, владение технологиями, экспертный статус приглашённых лиц для генерации новых знаний.
- Механизм поддерживания контактов после события. Продолжение информационного взаимодействия, рассылки, презентации дальнейших мероприятий обеспечивают долгосрочный эффект.
- Критерии оценки эффективности с точки зрения достижения намеченных целей, выполнения программ и стратегических планов. Важно сочетать финансовые индикаторы (продажи, рентабельность) с качественными оценками (лояльность, известность, доверие к бренду).
Каждое мероприятие имеет отложенный эффект — несколько волн, которые поэтапно влияют на реализацию стратегии. Проследить и измерить удаётся не все результаты. Даже такой простой формат, как презентация нового продукта, создаёт мультиэффект: помогает быстро запустить продажи, укрепить бренд, разработать рекламную кампанию, протестировать новинки в фокус-группах, получить обратную связь. Через одновременное решение многих задач организация событий и мероприятий влияет на результаты и становится частью стратегии бизнеса.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ:
Почему не всем франчайзи удается извлекать прибыль из бизнеса?
Системный подход к разработке бизнес-плана
Организация мероприятий как идея для бизнеса
Лучшие идеи социального бизнеса






