Услуги сопровождают нас в течение всей жизни: эта индустрия помогает обеспечить наше комфортное существование, а также упростить разные стороны жизни. Например, если вы не хотите готовить, то заказываете готовую еду в кафе или ресторане, а чтобы нарастить волосы или ресницы — обращаетесь к мастеру. В статье разберем, почему эта ниша настолько популярна среди предпринимателей.
Бизнес на услугах: всегда выгодно и перспективно
Одна из положительных характеристик этой отрасли — то, что большинство сервисов даже в период кризисов продолжают работать, а некоторые даже становятся более прибыльными. Если общее благосостояние граждан несколько снижается, то базовые потребности человека никуда не деваются. И когда нет лишних денег на новую мебель, возрастет интерес к услугам по ремонту и реставрации старых предметов интерьера. Тоже касается бытовой техники, одежды и обуви, гаджетов, транспортных средств и прочее.
Кризис, вызванный пандемией, открыл перспективы для всякого рода сервисов доставки, которыми стали чаще пользоваться не только простые потребители, но и бизнес-структуры. Сейчас гораздо более популярна доставка еды из ресторанов, промышленных товаров и продуктов из магазинов, лекарств из аптек. Поскольку торговля в период карантина большей частью перешла в интернет-пространство, даже после ослабления ограничительных мер многие потребители не захотели отказываться от услуги получения покупок прямо под двери своего дома. Поэтому сервисы доставки продолжают успешно работать и развиваться.
Оказалось, что множество услуг по обучению также свободно могут работать онлайн, причем гораздо успешнее, чем очно. Это позволяет снять проблему коммуникации и адаптации обучающихся в новых коллективах, сэкономить время на том, как добраться до тех или иных курсов.
Сфера услуг примечательна еще и тем, что начать проект в этой отрасли можно практически без стартового капитала.
Достаточно предложить свои умения, навыки и знания на рынке услуг. Большинство бизнес-идей в сфере обслуживания можно реализовать самостоятельно, не привлекая сотрудников и не арендуя офис.
Будь то кризис или карантин, у людей остаются базовые потребности, которые необходимо удовлетворять:
- необходимость в еде и воде;
- сфера здоровья и безопасности — причем не только людей, но и их домашних любимцев;
- спрос на независимость от посредников, отказ от не универсальных товаров и услуг, готовность к сокращению потребления на длительный период;
- стремление экономить, снижать затраты на товары не первой необходимости;
- невозможность или нежелание физического контакта с другими людьми, потребность получать услуги и товары с доставкой на дом;
- коллаборация, но в условиях онлайн, тенденция заключается в необходимости объединения в трудные времена для решения общеполезных задач;
- желание переучиться или повысить свою квалификацию;
- потребность в преодолении неопределенности относительно будущего, избавление от страхов, порожденных нестабильностью.
Учитывая эти базовые потребности, можно начать предпринимательскую деятельность даже в сложные периоды для экономики. А природа человека такова, что он быстро привыкает к комфорту и состоянию удовлетворенности, поэтому и по прошествии кризиса многие люди не откажутся от приятных, качественных и своевременных услуг.
Опыт, основанный на мастерстве и умении и учитывающий потребности рынка – это фундамент, на котором строится бизнес по оказанию услуг.
Настоящий профессионал сможет результативно работать и с помощью недорогой техники, но при этом демонстрировать высокое качество и эффективность. В то время как некоторым мастерам не поможет брендовое оборудование и не спасет их дорогостоящая реклама. Если услуга оказана плохо, потребитель вновь к ним не обратится, и еще обеспечит антирекламу для горе-мастера.
Список классических ниш из сферы услуг, которые всегда востребованы:
- Транспорт, логистика. Включает грузоперевозки, такси, курьерскую службу и услуги доставки.
- Услуги по ремонту. От мелкого ремонта одежды, техники и обуви до починки транспортных средств, ремонтных работ в зданиях и сооружениях.
- Образование, тренинги. Это репетиторство, языковые школы, услуги гувернантки или няни, обучение музыке, семинары, коучинг, курсы повышения квалификации и другое.
- Услуги юристов, а именно адвоката, нотариуса. Представление интересов в суде, ведение правовой документации, консультации проектов, оформление сделок, договоров.
- Туризм и сфера развлечений. Сюда относятся туристические агентства, различное обеспечение услуг по организации досуга и отдыха, проведение и подготовка торжеств.
- Клининг. Очень востребованное направление, включающее уборку домов, офисов, любых помещений, чистку мебели и ковров на дому.
- Услуги по дому, в саду и огороде. Домашний мастер на все руки, стрижка деревьев и газонов, дизайн и обустройство ландшафта и прочие.
- Сфера финансов. Это ведение бухгалтерской и налоговой документации для бизнеса, консультации экономиста и другое.
Стоит обратить внимание, что в этих направлениях сферы услуг можно начать свой бизнес практически с нуля. При этом некоторые сервисы можно предоставлять как очно, так и в онлайн-режиме.
Несколько реально работающих бизнес-идей из сферы услуг
Рассмотрим несколько реальных идей, которые можно реализовать уже сегодня.
- Начнем с базовой потребности в еде. Специалисты сферы услуг заметили, что привозить товары на дом покупателю стало популярной услугой не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Доставка еды из магазинов или заведений общепита – идея не новая, но ее можно усовершенствовать. Все знают, что сельхозпродукция доходит до потребителя через некоторое число посредников, от этого и качество ее хромает, и цена возрастает, причем часто непропорционально. Поэтому сервис по доставка свежих овощей, фруктов, зелени можно организовать с не самым большим бюджетом, и услуга наверняка будет популярна.
Предложите потребителю несколько вариантов витаминных и полезных корзин от сельхозпроизводителя без посредников, но с процентом от продажи для себя. Вашими клиентами станут мамы с детьми, которым некогда ходить по магазинам и рынкам, работающие и очень занятые люди, последователи здорового образа жизни, другое.
- Интересная идея из сферы клининга, пока мало реализованная в наших реалиях — химчистка на дому. Всем знакомо, как у нас моют ковры в гаражах и на автомойках, там же на заборах их сушат. Такой несколько пещерный способ, конечно, имеет право на существование, но есть уже более цивилизованные и технически продвинутые методы чистки ковров.
Поскольку ковровые покрытия используются практически везде, спрос на услугу огромен. Это домохозяйки, любители домашних животных, а также торговые комплексы, рестораны и гостиницы, бизнес-центры, предприятия, учреждения, прочее. Частники заказывает на дом ковровую чистку порядка двух раз в год, организации это делают гораздо чаще. Начинать можно с услуги на дом, а в дальнейшем развить дело — открыть еще и цех по чистке ковров.
- Организация переезда под ключ. То есть тот, кто предоставляет услугу, обязуется проделать весь фронт работ, связанный с переездом. Демонтаж и вынос мебели, вещей, их транспортировка и доставка в другое жилье(офис), а затем сборка мебели и вывоз мусора после проведенных работ. Для старта бизнеса будет достаточно грузовой «Газели», также понадобится напарник, навыки грузоперевозок и монтажа мебельных конструкций.
- Еще одна интересная и пока мало используемая идея для бизнеса – это няня, которая занимается ребенком онлайн. Родители дома, но у них нет возможности быть ежесекундно с ребенком рядом из-за домашних дел. Такая няня с экран планшета или ноута проведет пару часов с малышом, будет рассказывать ему сказки, общаться на интересные темы, выслушивать ребенка, играть с ним и прочее.
С одной стороны, ребенок в безопасности и рядом с родителями, но при этом общается с пользой для себя, весело и интересно проводит время (а не мучает кота и не разрисовывает обои). Для успешного общения с ребенком не помешает профильное образование, опыт работы с детьми и любовь к ним. Конечно, с родителями нужно предварительно оговорить возраст малыша, темы для обсуждения, игры и другое.
- Домашний мастер. Универсальная услуга по ремонту: починить проводку, подвесить люстру, установить новые розетки, прибить полочку, прикрутить дверцу шкафа, поменять смеситель и еще множество мелких ремонтных работ. В народе такой род деятельности остроумно прозвали «муж на час». И чем больше умеет такой мастер, чем выше его квалификация, тем популярнее будет его услуга у занятых людей, пенсионеров, домохозяек и прочее.
Выбирая сферу услуг для бизнеса, ориентируйтесь на свои умения и спрос на них у потребителя. Не бойтесь получать новые знания, приобретайте опыт, расширяйте возможности и географию своей деятельности. Это станет залогом успеха вашего бизнеса и позволит пережить кризисные времена без потери прибыли. Недаром сфера услуг считается одной из самых стабильных и легких в реализации отраслей предпринимательства.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ: