- Выживание в кризис: на кого надеяться и где искать решение проблемы?
- Как найти возможности и преуспеть в условиях кризиса?
- Эффективные и действенные советы по выживанию в кризис
- 5 вдохновляющих советов для простого человека (наемного работника)
- 5 советов как выжить в кризис предпринимателям
- Несколько полезных рекомендаций для тех, у кого совсем все плохо
- Как подготовиться к новой волне кризиса?
- Заключение
Выживание в кризис: на кого надеяться и где искать решение проблемы?
Кризис… Это понятие крепко вошло в нашу жизнь. Подобное явление испытали на себе рабочие и бизнесмены, домохозяйки и успешные предприниматели, в России и за рубежом.
Финансовая нестабильность пагубно влияет на всех:
- ранее успешные предприятия терпят банкротство;
- из-за нерентабельности закрывают операционные блоки в больницах и санаториях;
- многие наемные работники попадают под сокращение.
Люди оказываются в финансовой яме, не видят светлого будущего, боятся строить планы и перестают верить в улучшение своего материального положения. Сохранить бы рабочее место, да зарплату прежней, и на том спасибо…
Однако плохое, как и хорошее, просто не может длиться вечно!
Как грибы после дождя растет масса вдохновляющих статей, передач и даже книг — как выжить, остаться на плаву, при этом продолжая работать, учиться и даже отдыхать заграницей? Это вообще возможно? Но все эти мудрые источники кричат почти об одном и том же. Экономить! Но как можно годами экономить на себе, а жить когда? — спрашиваем мы.
И мы абсолютно правы. Экономить на всем не нужно! Нужно просто научиться жить экономно. А это, как оказалось, не одно и то же!
Итак, разберемся по порядку. И попробуем взглянуть на кризис под другим углом.
Кризис – это время перемен, и, как следствие, новых возможностей. Это то самое время, когда нужно мобилизовать все силы и ресурсы. Понимаете? Время, когда нужно рассчитывать на себя и свое здравомыслие, а также на свои сбережения и свою грамотность. Человек по своей природе — существо не статичное, он должен меняться – это важное условие не только для выживания, но и для нормальной, достойной жизни, для достижения успеха.
По сути, мы с вами должны радоваться тому, что жизнь не позволяет нам расслабиться, а постоянно держит в тонусе, чтобы мы были в непрерывном развитии, в стремлении к накоплению новых знаний и умений. Нужно не просто быть готовы к переменам – мы должны быть их инициаторами. Успех приходит к тому, кто может и хочет бороться, стремясь к лучшему, постигать, изучать.
Советуем вам почерпнуть для себя из этого видео три чит-кода, как находить мотивацию к улучшению качества жизни:
На самом деле, путь к успеху начинается с падения. Будучи выброшенными из зоны комфорта, многие люди обращают внимание на то, что вне кризисных условий просто упустили бы из виду. Так же и со способами заработка: лучшие идеи посещают нас тогда, когда уже нечего терять… Существуем масса информации на эту тему, например, способы заработать в интернете, в том числе новичку.
Цитируя известного политика, «Кризис — это нормальный механизм очищения экономики от слабостей». И если он прав, если мы с вами повлиять на эту политическую машину не можем, что нам нужно делать? Правильно, научиться грамотно вести себя в условиях сложившейся экономической ситуации. Но как?
Как найти возможности и преуспеть в условиях кризиса?
Во-первых, нужно пересмотреть свое отношение к привычному уровню потребления.
Статистика гласит — мы стали потреблять в 25 раз больше, но опросы показывают — жить счастливее в 25 раз мы не стали.
Постоянно растут нужды населения, реклама нам навязывает «культуру потребления». Растет число супермаркетов и торговых центров. Нам внушили понятие «бренда», и почему мы должны платить за него в разы больше. Успешно развивается система дисконтных карт, скидок, акций. Создается впечатление выгоды, хотя на самом деле мы тратим все больше и больше.
К слову, подстегивает наше потребление и стремление быть не хуже других. Мы постоянно сравниваем себя с кем-то и в этой мысленной борьбе мы боимся проиграть. У коллеги пятый айфон? Значит надо, чтобы и у нас был такой же. Не позориться ведь со своим стареньким нокиа.
О том, как перестать сравнивать себя с другим – в этом коротком видео. Посмотрите его. Вы научитесь, как избавиться от «рабства уподобления».
Настало время задуматься, а нужно ли нам все то, к чему мы так стремимся, любой ценой?
Люди зачастую уподобляются ребенку, который, заходя в магазин, готов хватать и бросать в тележку все, что блестит. Мы на то и взрослые, чтобы думать и анализировать. Но ребенок так поступает лишь потому, что он еще мал и не способен реально оценить степень нужности или полезности того или иного хлама. Нам с вами нужно научиться мыслить, выходя за рамки «общества потребления».
Но, внимание! Не нужно себя во всем и везде ограничивать. Аналитически отнестись к своим бессознательным желаниям — задача номер один. Это, если хотите, воспитание самодисциплины.
Рационально распределять свои деньги — умение, которому можно и нужно учиться. Экономный человек — вовсе не жадный и прижимистый. Это сознательно расходующий свои деньги, разумный человек.
Как говорится в пословице, беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. Вряд ли можно выжить в кризис, не экономя свои средства и не откладывая их. Из-за низкой финансовой грамотности у большинства людей и возникают проблемы с деньгами.
На самом деле мы можем научиться грамотно управлять своими финансами за счет контроля самого себя. Известно, что люди, которые зарабатывают много денег – тратят на это массу времени, внутренних ресурсов. Разве эти люди по-настоящему свободны, если кроме работы они ничего не видят?
Итак, мы определились в необходимости экономно расходовать свои деньги. Многие могут возразить — что экономить, если и так ничего нет? Кстати, тут на помощь могут прийти идеи заработка без вложений.
Эффективные и действенные советы по выживанию в кризис
Рационально расходовать — значит определить для себя самого, что важно для вас, а что нет. Допустим — питание, самообразование, здоровье, дети и их образование, семья в целом, бизнес, отдых — на это нужно тратить деньги в первую очередь. А на остальном можно экономить. Каждый должен сам для себя грамотно определить приоритеты в пользу сохранения доходов, а не в пользу их бессмысленной траты.
Итак, первое — это определить для себя — что действительно требует затрат, а что на чем можно смело сэкономить.
Во-вторых, нужно взять за привычку постоянно откладывать часть заработанных денег. Начать с 1% от заработка не так сложно, постепенно наращивая этот процент. Главное делать это регулярно. Важно поставить себе цель, ради которой нужно копить деньги.
В третьих, чтобы выжить в кризис, нужно адаптироваться под новую, кризисную реальность. Наши знания – вот единственный гарант, страховка на все случаи жизни. В наш век технологий не набираться новыми знаниями может только ленивый. Имея выход в интернет и любой, самый начальный уровень знаний, можно найти массу идей заработка в интернете. Вот где масса возможностей для самообразования, для самореализации.
Почему кризис – это хорошо? Ответ вы найдете в видео:
5 вдохновляющих советов для простого человека (наемного работника)
Итак, мы выяснили, что постановка цели, экономия – это эффективная штука. Под силу не многим, но вполне реально ощутимая. Проверим?
- Допустим, наше любимое ЖКХ. Если заглянуть в квитанцию, и проверить, все ли, что там перечислено и за что мы платим, нами используется? Скажем, общедомовая антенна или радиоточка? Кто последний раз видел, где она находится в его квартире? А ведь многие продолжают платить за то, что можно отключить за ненадобностью.
- Все электроприборы, находящиеся в розетках продолжают потреблять электроэнергию и в выключенном состоянии. А стиральная машина за счет аварийного состояния труб подачи воды, или включенный холодильник вообще способны устроить потоп для жильцов снизу. Проверенный факт.
- Если ходить супермаркет за покупками без детей, но со списком необходимого и на сытый желудок — гарантированно потратишь меньше.
- Ну, про безумные идеи, типа заморозить яйцо, разрезать его напополам и получить глазунью с двумя желтками; или натереть сосиску на терке и получить 10 бутербродов — мы писать не будем. Хотя в студенческую пору и это неплохо. А вот женщинам, использовать вместо дорогих скрабов для лица овсянку с кефиром, или кубик льда с замороженной простоквашей и капелькой гиалуроновой кислоты- это лучше любого французского крема для лица!
- А если у вас есть дача, то дополнительный доход вам просто обеспечен!
Таким образом, мы пришли к тому, что в любом кризисе мы найдем больше, чем потеряем, если будем хорошо искать! Нужно постоянно себя мотивировать и вдохновлять, действовать и отыскивать пути решения. Но главное – не беспокоиться.
Вот несколько вдохновляющих советов психолога Надежды Залевской о том, как выжить обычному человеку и предпринимателю в период экономического кризиса. Ведь в нашей стране он длится уже не один год.
5 советов как выжить в кризис предпринимателям
Если Вы предприниматель и у вас уже есть налаженный, большой или маленький бизнес — вас это тоже касается! Любой бизнес нуждается в разумной трате финансов и их экономии. Пересмотрите количество канцелярских товаров, лампочек, расходов на чай и кофе, просчитайте необходимость услуг такси.
Если вы что-то запланировали, нужно не сдаваться, продолжайте идти к своей цели. Играют огромную роль такие качества, как умение признавать свои ошибки, брать ответственность за свою жизнь и не оправдывать себя всевозможными отговорками. Именно так идут к цели и достигают ее самые известные в мире предприниматели.
Взгляните на кризис как на трамплин для новых возможностей! Пересмотрите стратегию своей компании, изучите то, в чем отчаянно нуждается рынок на данный момент. В качестве примера можно привести расцвет фирм-антиколлекторов, а также частных юристов, предлагающих услуги по избавлению от кредитов. У этих компаний огромный наплыв клиентов! До недавнего времени никому не известная отрасль антиколлекторских услуг стала активно развиваться.
Совет 1. В условиях кризиса необходимо снизить и оптимизировать текущие расходы, количество и масштаб корпоративных праздников.
Совет 2. Активизировать сотрудников при помощи обучения персонала более результативным техникам работы.
Совет 3. Повысить качество товаров и услуг, сервиса, чтобы повысить конкурентоспособность своего бизнеса.
Совет 4. Не забывать о рекламе и маркетинге, как о мощном двигателе бизнеса.
Совет 5. Сохранять лояльные отношения с клиентами и партнерами.
Обязательно посмотрите это коротенькое видео о том, как «взломать» свою жизнь и сделать ее более качественной и богатой:
Несколько полезных рекомендаций для тех, у кого совсем все плохо
- Как бы это банально не звучало, не отчаиваться и искать выходы! Они обязательно найдутся.
- Изучить все возможные льготы. Для этого полезно обратиться в ближайший Отдел социальной помощи.
- Если есть кредит, подумать о рефинансировании. Для этого нужно обратиться в банк, выдавший кредит и написать соответствующее заявление.
- Если коммунальные платежи выше определенного процента от заработной платы — порог превышен — смело подавайте документы на субсидию.
Как подготовиться к новой волне кризиса?
Без фанатизма, но все же следите за новостями, повышайте уровень самообразования, «держите руку на пульсе». Все грамотные финансовые аналитики советуют гражданам обязательно иметь «подушку безопасности». Как ее сформировать, мы уже поняли — научиться экономить, а значит в первую очередь, сократить потребление и игнорировать маркетинговые уловки, призванные увеличить необходимый и, главное, достаточный, уровень потребления.
Продумайте заранее ход своих действий на непредвиденный случай — болезнь, потеря работы. Подготовьтесь не только материально, но и морально к тому, что ситуация может измениться коренным образом и не в лучшую сторону. С материальной стороны нам все ясно, а моральная состоит в способности действовать в сложных ситуациях, включив холодную голову, без суеты и паники.
Заключение
В мире денег и денежных отношений самое главное, прежде всего, оставаться людьми. Понять и определить, выстроить для себя или своего бизнеса систему ценностей. Научиться грамотно экономить. Экономия и рациональное использование денег — это, по сути, один из способов управления ими. От того, насколько грамотно мы будем это делать, зависит многое в нашей жизни.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ: