Перспективная идея, как зарабатывать шестизначный доход в недвижимости, связана с открытием нового модного тренда в деловом туризме — капсульного отеля.
Без преувеличения, капсульные отели — самая скрываемая стратегия последних лет, ведь такие «компактные» и недорогие гостиницы уже прижились в столице, но в регионах они пока плохо представлены.
В этой нише можно получать максимальные деньги с каждого квадратного метра. Давайте рассмотрим капсульный отель бизнес-стратегию более подробно.
Что такое капсульный отель
Капсульные отели появились в Японии еще в конце 70-х годов прошлого века. Номера в них представляют собой скромные ниши размерами примерно 2 метра в длину, 1-1,5 метр в ширину и 1 метр в высоту. Как правило, капсулы расположены в два яруса друг над другом. В таком миниатюрном номере нельзя даже встать в полный рост – там можно только сидеть или лежать, зато они оборудованы телевизором, кондиционером и будильником.
Санузлы в капсульных отелях являются общими; кроме того, каждому постояльцу предоставляют отдельный шкафчик для багажа вне его номера-капсулы. Ну и разумеется, там должны быть довольно просторные места общего пользования, где постояльцы могут поесть и при желании пообщаться между собой.
В России капсульные отели появились только в начале 2000-х. К ним относятся капсулы SLEEPBOX в аэропорту Шереметьево и еще один отель в районе Белорусского вокзала.
Близость к крупным транспортным узлам столицы говорит о том, что такие гостиницы больше всего востребованы среди приезжих. В них часто селятся иностранцы, командировочные и туристы, ведь это недорогой и очень запоминающийся способ размещения в столице.
Конечно, такой скромный отель вряд ли придется по душе любителям шикарных апартаментов, зато он вполне подойдет тем приезжим, которые приходят в номер и сразу ложатся спать.
Пошаговый план запуска капсульного отеля
Давайте рассмотрим пошаговую стратегию капсульный отель бизнес:
- Подготовительный: просчитать затраты и найти деньги. Сумма вложений зависит от города, расположения, площади отеля и других факторов. Самый главный вопрос на этом этапе: будете ли вы арендовать помещение или хотите выкупить его в собственность. Во втором случае встанет вопрос поиска инвесторов. На этом же этапе важно изучить рынок и предложения конкурентов и составить грамотный бизнес-план. Самый простой способ открыть такую гостиницу: взять в аренду здание, не требующее капитального ремонта, и переделать его под капсульный отель. Если же вы хотите выкупить жилое помещение (например, бывшую коммунальную квартиру), то придется решать вопрос расселения жильцов, а также переводить здание в нежилой фонд, и лишь затем сможете приступить к ремонту и реконструкции. В таком случае открытие отеля может состояться лишь спустя несколько лет.
- Выбор места. Параллельно с подсчетом денег и поиском инвесторов необходимо найти то самое подходящее место. Оно должно быть расположено недалеко от центра города — это в разы повысит интерес к отелю. Если же ваша гостиница рассчитана на приезжих, отель должен находиться недалеко от вокзала, аэропорта или иных транспортных узлов.>
- Когда место и деньги найдены, наступает этап реконструкции. В зависимости от состояния помещения на это может потребоваться не так уж много средств, а может – почти столько же, сколько стоит покупка этого здания. Чтобы не выйти из бюджета, важно правильно просчитать все с самого начала.
- Бюрократические процедуры. Заключение договоров с Водоканалом, Горгазом и прочими поставщиками услуг, многочисленные проверки и беготня по инстанциям для получения всех необходимых бумаг и разрешений, а также визиты проверяющих – к этому надо быть готовым.
- Интерьер. Хорошая новость в том, что слишком вкладываться на этом этапе не придется: отель бюджетный, капсулы крошечные, а значит, интерьер должен быть выдержан в стиле минимализма. Достаточно купить простую самую простую мебель и технику в общую зону: диваны, стулья и столы, холодильник и микроволновку, светильники, а также оборудовать капсулы кондиционерами.
- Подбор и обучение персонала, в первую очередь – администраторов и горничных.
- Реклама. Когда ваш отель готов принять гостей, постарайтесь дать максимум информации о нем в СМИ, в cоцсетях, а также договориться с туристическими агентствами, чтобы они сообщили о нем своим клиентам, которые собираются в ваш город. Обязательно создать сайт отеля с книгой отзывов и поставить его на сайты онлайн-бронирования.
Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому не затягивайте и рассчитывайте сделать все в 2-3 месяца, это действительно реальный срок.
Если вы хотите минимизировать временные и денежные затраты, выбирайте помещение, относящееся к нежилому фонду и не требующее капитального ремонта.
Возможности заработка на капсульном отеле
Преимущества капсульного отеля состоит в том, что он необычен и выгоден отдыхающему, поскольку стоимость размещения в нем ощутимо ниже, чем в обычной гостинице (даже эконом-класса). Для владельцев и инвесторов выгода заключается в том, что доход с каждого квадратного метра такого отеля будет существенно выше, чем в любой гостинице традиционного типа.
С каждого номера площадью не более 3 квадратных метров можно заработать от 150 000 рублей в месяц и даже больше.
Кроме того, для увеличения дохода можно предлагать клиентам дополнительные услуги – давать в аренду халаты или гаджеты для выхода в интернет, душевые наборы, карты города, сувенирную продукцию.
Хотите знать больше о работающих стратегиях, как зарабатывать шестизначный доход в недвижимости? Скачайте пошаговый бизнес-план по заработку на недвижимости!