Бизнес-идея открытия магазина автозапчастей

Довольно интересная бизнес-идея для тех кто интересуется машинами. Небольшой магазинчик автозапчастей может приносить серьезный доход. Рассмотрим как открыть свой магазин автозапчастей.

Несмотря на все кризисы, количество автомобилей в России ежегодно растет. Благодаря этому повышается спрос на запчасти и аксессуары для авто. Такой бизнес требует серьезных вложений на старте, поскольку запчасти стоят дорого, но при грамотном подходе даже маленькая точка может приносить существенный доход. Чтобы успешно торговать запчастями для авто, нужно понимать особенности и нюансы этого бизнеса. Разберем их в статье. 

Анализ рынка и конкурентов

Магазин автозапчастей — высококонкурентный бизнес. Перед открытием магазина важно проанализировать рынок и конкурентов в своем городе. Важно найти район, где таких магазинов еще нет или очень мало. Затем — определить, каких товаров там не хватает, в чем наблюдается дефицит.  Следующий шаг — проанализировать всю доступную информацию о конкурентах: их плюсы и минусы, поставщики, цены, реклама, целевая аудитория (например, клиенты приходят в основном с расположенной неподалеку автостоянки). 

После этого важно определить ваши конкурентные преимущества, которые стимулируют покупателей пойти к вам, а не к конкурентам. Одно из главных преимуществ — более низкие цены, чем в других магазинах, а для этого нужно найти хороших поставщиков и организовать рекламную кампанию. Еще один важный плюс — продуманный ассортимент.

Читайте также, как открыть магазин автоаксессуаров. 

Бизнес-идея открытия магазина автозапчастей

Выбор места расположения для магазина 

Успех бизнеса во многом определяет правильный выбор места расположения точки. Нужно подобрать место на проходной дороге или улице с хорошим автомобильным трафиком, недалеко от автостоянок или ремонтных мастерских, и повесить над магазином яркую вывеску, которую видно издалека. Еще один вариант — открыть магазин при автосервисе. Важно, чтобы поблизости не было конкурентов.

Площадь магазина зависит от ассортимента и от финансовых возможностей бизнесмена. Чтобы торговать мелочами, вам хватит площади 20-30 квадратных метров, но наличие склада увеличит эту площадь как минимум на 10-15 кв. метров, а чаще — сразу на 30-40 кв. метров, поскольку многие запчасти имеют крупные размеры. Но огромный торговый зал для такого магазина совсем не обязателен. Обязательно наличие горячей и холодной воды, электричества, отопления и канализации. 

Если вы нашли подходящее место, но без склада, можно рассмотреть вариант с доставкой. Но для этого нужен автомобиль и шофер. В таком случае вам будет проще получить разрешение не открытие от пожарных и СЭС, которые обычно предъявляют очень строгие требования к складам. Но если вы торгуете с доставкой на дом, складские помещения обычно никак не регистрируются.

Еще один формат работы — интернет-магазин автозапчастей. Но даже в таком случае вам нужен хотя бы маленький офис, где клиент может получить свой заказ. Там же можно реализовывать самые популярные товары, которые не занимают много места и не требуют для хранения крупной площади.

Следующий шаг — покупка оборудования. Оно в магазине автозапчастей совсем простое: стойки, несколько стеллажей, витрин, шкафов и столов, а также компьютеры и программное обеспечение для контроля за движением товаров. О них подробно поговорим ниже. 

Оформление документов для торговли автозапчастями

В первую очередь для торговли автозапчастями вам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если у вас несколько соучредителей, или вы планируете сеть магазинов, выбирайте формат ООО. 

Заявление на регистрацию ИП подают в налоговый орган по месту прописки. Гос. пошлина — 800 рублей. Также нужно получать разрешение от СЭС и пожарной инспекции, которые проверят помещение на соответствие всем нормам. 

Для работы надо оформить договор об аренде помещения, с коммунальными службами, договор на вывоз мусора. 

Основной код ОКВЭД 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Система налогообложения — упрощенная (ЕНВД, если применимо в вашем регионе, или УСН Доходы минус расходы со ставкой 15% от чистой прибыли).

Бизнес-идея открытия магазина автозапчастей

Ассортимент магазина автозапчастей. Автозапчасти на заказ

Важно закупить товар, который будет пользоваться спросом. Очень хорошо, если его нет у ваших конкурентов. Также нужно иметь базовые товары, которые продает любой аналогичный магазин:

  • шины и диски,
  • автопринадлежности,
  • инструменты,
  • масла и технические жидкости,
  • автохимия,
  • аксессуары для авто,
  • оригинальные запчасти. 

По ходу работы нужно менять свой ассортимент, чтобы приспособить его под ваших клиентов и условия бизнеса. Грамотно подобранный ассортимент вместе с правильным расположением точки — залог высоких доходов магазина автозапчастей. 

Некоторые специализированные магазины работают только с одной маркой автомобилей — к примеру, под отечественный автопром (ГАЗель, Волга, Лада). 

Также вы можете организовать доставку автозапчастей на заказ из другого региона, взяв за это свою комиссию. Для этого нужно иметь партнерские отношения с другими онлайн и оффлайн магазинами. 

Подбор персонала для магазина автозапчастей

Для среднего магазина нужно нанять двух продавцов, грузчика и кладовщика. Последние две должности может совмещать один человек, или один из продавцов может помогать кладовщику с приемом товара. Также вам понадобится бухгалтер — его можно взять на аутсорс. 

Важно, чтобы продавцы были знакомы с устройством принципом работы автомобиля. Очень часто автолюбители не знают, что именно у них сломалось, и что им нужно купить. В таком случае продавец должен суметь понять проблему, проконсультировать и помочь с выбором.

 

Бизнес-идея открытия магазина автозапчастейКак открыть автомагазин: выбираем поставщиков

Поставщиками вашей точки могут быть производители запчастей или оптовые базы. Чтобы открыть прибыльный автомагазин, нужно заключать с поставщиками официальные договора со всеми условиями, включая сроки оплаты товаров, условия возврата и обмена. Одного-двух поставщиков вам не хватит — у среднего магазина не меньше 10 поставщиков. Ищите тех, кто сможет доставить запчасти в магазин. 

Программное обеспечение магазина и заказ автозапчастей

Ассортимент большинства магазинов автозапчастей очень велик. Там продают как оригинальные запчасти, так и их аналоги или заменители. Продавец должен быстро найти информацию о наличии нужных товаров для посетителя, уточнить цену и сроки поставки, при необходимости — сделать заказ автозапчастей. Для этого нужно специализированное ПО. Чаще всего используют системы на базе 1С. 

При выборе ПО выбирайте компанию, которая сама разрабатывает программу. Это обеспечит стабильную работу и возможность обратиться в службу поддержки.

Использование подобных программ упрощает работу и увеличивает прибыль магазина за счет сокращения времени обслуживания одного клиента. Также благодаря наличию качественного ПО и профессионализму продавца средний чек увеличивается. 

ПО для магазина автозапчастей предлагают многие производители — Autodealer, Moysklad, AutoИнтеллект, Gincore, CloudShop и другие. 

Читайте также, как открыть автомойку. 

Реклама магазина автозапчастей

Лучшей рекламой для магазина автозапчастей будет яркая вывеска и соседство с гаражным кооперативом или автосервисом. Достаточно повесить около него рекламный баннер и указатель. 

Еще один вариант — наружная реклама. Договоритесь о расстановке рекламных щитов неподалеку в хорошо просматриваемых местах, расставьте указатели на дорогах и тротуарах. Проводите скидки и акции, чтобы случайные посетители стали постоянными клиентами.   

Для крупного магазина имеет смысл создать сайт и страницы в соцсетях, настроить контекстную и таргетированную рекламу. 

Бизнес-идея открытия магазина автозапчастей

Сколько стоит открыть магазин автозапчастей

Расчет расходов зависит от площади, ассортимента и других характеристик магазина. Приведем приблизительные цифры, сколько стоит открыть магазин автозапчастей: 

  • аренда помещения — от 15 тыс. рублей.
  • ремонт помещения — при необходимости (до 40 тыс. рублей).
  • маркетинг — 20 тыс. рублей.
  • оформление бизнеса — 15 тыс. рублей.
  • ПО — 100 тыс. рублей. 
  • закупка первой партии товара — примерно 300 тыс. рублей. 

В таком случае стартовые расходы составят около полумиллиона рублей. 

Ежемесячные расходы — зарплата и отчисления (100 — 150 тыс. рублей), аренда (от 15 тыс. рублей), налоги (от 5 тыс. рублей), коммунальные платежи (от 5 тыс. рублей), обслуживание ПО (5 тыс. рублей), реклама — при необходимости. Итого 150- 200 тыс. рублей. Все расчеты приведены приблизительно. 

Сколько можно заработать на магазине автозапчастей

Магазин автозапчастей в месяц может принести выручку от 200 000 до 1 млн. рублей. Средний срок окупаемости — от 9 до 18 месяцев. Рентабельность — около 20 %. 

Значительную долю прибыли магазину могут приносить контрактные запчасти . Многие владельцы авто сдают отслужившие машины на запчасти — таким образом можно получить много дешевых деталей в рабочем состоянии и делать выгодный бизнес на торговле ими. 

Магазин автозапчастей — выгодная идея для малого бизнеса, он может работать  приносить доход и в мегаполисе, и в небольшом городе. Даже во время падения покупательской способности спрос на авто остается высоким. И поскольку ни один автомобиль не застрахован от поломки, спрос на автозапчасти будет всегда. Читайте также про автосервис самообслуживания.

Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector