Логистический бизнес

    6007

    Содержание

    • 1 Что такое логистика в бизнесе
    • 2 Какие документы нужны для организации логистического бизнеса
    • 3 Бизнес-план логистической компании
    • 4 Как открыть логистическую компанию: стартовый капитал и заработок
    • 5 Транспортный бизнес и логистика: выбираем оборудование
    • 6 Как назвать транспортную компанию

    С каждым годом в России набирает обороты логистический бизнес, то есть бизнес по перевозке грузов внутри страны и за ее пределы.

    Главные черты логистического бизнеса:

    • спрос, превышающий предложение;
    • небольшой начальный капитал;
    • быстрый возврат вложенных средств;
    • не требуется лицензия;
    • подходит для маленького города.

    Главной проблемой для новой компании считается вход на рынок и сбор своей клиентской базы. Заслужить доверие клиентов в сфере логистики непросто. Для начала нужно обеспечить конкурентоспособные цены и привлечь потребителя качеством выполняемых услуг. Разберем, как запустить логистический центр.

    Что такое логистика в бизнесе

    Логистика занимается разработкой идеального маршрута для перевозки груза с минимальными затратами и во многом обеспечивает прибыль предприятия. При этом в соответствие с правилами логистики товар должен быть доставлен в нужные временные рамки.  Этим и занимаются логистические центры.

    При правильной эксплуатации логистического центра можно уменьшить себестоимость товара, и продукция не будет залёживаться на складе. В итоге – рост доходов обеспечен.

    Логистический бизнес

    Вместе с логистическими услугами ваша компания может оказывать и экспедиторские услуги. Такой центр уже будет носить название не просто логистический, а транспортно-экспедиционный.

    Основные задачи логистического отделения:

    • формирование наилучшего пути следования;
    • сохранение целостности товара;
    • обеспечение поставки заказа точно в срок.

    Логистическое подразделение является связующим звеном между производителем и покупателем.Если оно  выполняет все свои функции, задача выполнена: потребитель получит свой заказ в целости и сохранности, и в кратчайший срок.

    Читайте также, как организовать пассажирские перевозки.

    Какие документы нужны для организации логистического бизнеса

    Есть несколько форм учёта логистического бизнеса. Обычно выбирают: ЗАО, ОАО и ООО, реже ПБОЮЛ. ЗАО и ОАО подходят для предпринимателей, которые собираются расширить свою фирму. Получение этих форм регистрации сопровождается сбором большого количества бумаг и беготни по различным инстанциям. ООО – отлично подойдёт для начинающего бизнесмена. У вас будет меньше проблем с получением всех разрешений, при этом больше возможностей, чем при оформлении ПБОЮЛ.

    Основные документы при оформлении ООО:

    • заявление о регистрации, обязательно указать ОКВЭД;
    • решение о создании ООО;
    • приказ о назначении руководителя;
    • устав фирмы;
    • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;
    • договор аренды;
    • номер банковского счёта;
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • согласие СЭС и пожарной службы.

    Начать предпринимательскую деятельность можно и как ИП. В будущем, когда организация начнёт расширяться, ИП можно переоформить на ООО.

    Код регистрации для этого направления деятельности – ОКВЭД 63.4.

    Небольшая компания может работать на упрощенной системе налогообложения или ЕНВД. Для крупных логистических компаний рациональнее платить налоги на общих основаниях: это дает возможность работать с НДС.

    Бизнес-план логистической компании

    Составление бизнес-плана логистической компании помогает оценить материальные издержки, доходы и срок окупаемости.

    Начальный этап при формировании бизнес-проекта – это написание резюме проекта. В нем должен быть приведен анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов, описание ваших преимуществ, а также характеристика и перечисление услуг вашей организации с указанием цен.

    Производственный план компании учитывает все необходимые закупки.

    В финансовом плане учитываются затраты при эксплуатации своего автопарка или при работе предприятия с подрядчиком. После составления финансового плана и оценки суммы требуемых вложений вам нужно решить, сможете ли вы открыть дело самостоятельно или вам потребуется соучредитель.

    В конце бизнес-плана приводится анализ рисков предприятия и маркетинговый план, то есть рекламная кампания.

    Грамотно составленный бизнес-план избавит вас от незапланированных трат и поможет трезво оценить бизнес.

    Как открыть логистическую компанию: стартовый капитал и заработок

    Для открытия логистической компании требуется сумма от 10 до 20 тысяч долларов  

    Рассмотрим на примере:

    Наименование расходовСумма, руб
    1Оформление документов15 000
    2Аренда (за месяц)35 000
    3Мебель и оргтехника120 000
    4Оборудование650 000
    5З/п сотрудникам

    (за месяц)

    200 000
    6Реклама30 000
    7Коммунальные услуги (за месяц)25 000
    8Прочие расходы15 000
    Итого1 090 000

    Если вы будете перевозить груз самостоятельно, а не работать с посредником, вам потребуются дополнительные средства для приобретения автотранспорта – от 70 тыс.долларов.

    Можно начать с небольшого предприятия, которое будет заниматься перевозками, и доставлять продукцию только в определённом районе.  А со временем, набравшись опыта и увеличив численность заказчиков, вы сможете расширить сферу деятельности, что приведёт к увеличению прибыли. В эту нишу часто переходят транспортные фирмы, переходя из разряда подрядчиков – в логисты.

    Если вы начинаете с нуля и ничего не знаете о логистике, лучше не экономить и найти логиста с опытом работы и высокой квалификацией.

    Доход логистического центра зависит от того, как организована работа фирмы, есть ли у нее собственная техника и складские помещения. Также на размер прибыли влияет профессионализм сотрудников компании.

    Логистический бизнес

    Фирмы, которые выполняют весь комплекс услуг (получили груз, проанализировали варианты его доставки и привезли его в указанное место) могут зарабатывать от 10-50 тыс. долларов в месяц. Если речь идет о деятельности небольшого логистического центра, у которого нет своей техники, то в этом случае доход организатора бизнеса обычно колеблется в пределах 3-5 тысяч долларов.

    Транспортный бизнес и логистика: выбираем оборудование

    Еще на этапе составления бизнес-плана нужно решить, хватит ли у вас денег для открытия предприятия с собственным автопарком. Если вы располагаете такими финансовыми средствами и у вас есть желание создать серьезную компанию, тогда вам нужно купить технику для склада (погрузчики, охранная система), грузовые транспортные средства, а также мебель, компьютеры, и средства связи.

    Для открытия небольшой фирмы, которая будет предоставлять логистические услуги как посредник между заказчиком и автотранспортной компанией, достаточно купить качественную офисную технику и мебель для сотрудников центра.

    При открытии логистической компании вам понадобится следующее оборудование:

    1. Мебель и оргтехника – оснащение для офиса.
    2. Гидравлическая тележка (рокла) – транспортировщик, предназначенный для перемещения заказов вручную или на поддонах. На каждого складского рабочего должно быть по одной тележке.
    3. Вилочный погрузчик (штабелер) – предназначен для подъема и перемещения крупногабаритных грузов. Стоимость погрузчика начинается от 550 тыс.руб.
    4. Подъёмник – перемещает грузы вертикально или наклонно в специальных устройствах. Стоимость нового подъёмника – от 650 тыс.руб.
    5. Стеллажи и полки – для распределения груза, поступающего на склад.
    6. Расходные материалы: поддоны, стрейч-плёнка, скотч.
    7. Грузовой транспорт – вы можете приобрести свой автотранспорт или заключить договор с поставщиком.

    На первой стадии можно сэкономить и приобрести б/у технику. Однако нужно учитывать, что в случае поломки вам никто её не отремонтирует бесплатно по гарантии.

    Как назвать транспортную компанию

    Также предпринимателю нужно определиться с названием для своей транспортной компании.

    Наименование вашей фирмы должно:

    • отличаться от конкурентов;
    • легко произноситься;
    • легко переводиться на другие языки и иметь конкретный смысл;
    • ассоциироваться с профилем вашей фирмы: транспорт, перевозка, дорога, груз и т.п.;
    • вызывать у заказчиков доверие;
    • обращать внимание клиентов на главные достоинства: безопасная и быстрая доставка.

    Некоторые примеры названий для транспортной фирмы: «Автопозитив», «Рустранс», «Транс-логистик», «Автотрейн», «ЛогистикГрупп», «Хромов», «Урал-Транс-Груз», «Деловые линии», «Восточный экспресс», «Грузовое путешествие», «Вояж», «Вектор Скорости», «Компас».

    Выбрать имя для своей транспортной компании непросто. Одни предпочитают, чтобы наименование вызывало представление о перевозках, другие хотят связать своё дело и фамилию, а третьи – быть креативными. Что выберите вы? Включите фантазию и хорошо подумайте, и вы обязательно найдёте название именно для вашей фирмы.

    Логистический бизнес требует серьезных стартовых вложений, но при правильной организации дела может приносить владельцу высокий доход от 150 000 рублей до нескольких миллионов в месяц.

    Читайте также обзор бизнес-идеи международных грузоперевозок.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
    Логистический бизнес Загрузка...

    Ответить

    Введите комментарий!
    Введите имя