Магазин канцтоваров: 6 особенностей бизнеса

45

Содержание

  • 1 В чем особенности бизнеса канцелярского магазина 📌
  • 2 С чего начать проект магазина
  • 3 Документы и регистрация 📋
  • 4 Выбор помещения
  • 5 Оборудование 💻
  • 6 Персонал
  • 7 Ассортимент товаров 📁
  • 8 Сколько денег нужно на открытие
  • 9 Оригинальная реклама канцтоваров
  • 10 Когда ждать прибыли 💰
  • 11 Заключение

Количество канцелярских магазинов в России составляет десятки тысяч, но в этом бизнесе практически нет крупных игроков, которые смогли полностью монополизировать нишу. А это значит, что в этом направлении можно расти и развиваться. тем более что такой бизнес не требует крупных вложений. Хотя в вашем городе наверняка есть магазины канцтоваров, вы сможете запустить новую прибыльную точку.

О том, как открыть свой магазин такого направления, не прогореть и выйти на стабильную прибыль, читайте дальше в статье.

В чем особенности бизнеса канцелярского магазина 📌

Канцелярские товары – это тот сегмент товаров, который стабильно пользуется спросом. Без ручек, тетрадей, блокнотов и других канцелярских принадлежностей нельзя учиться и работать. Поэтому канцелярия – отличная ниша для старта в бизнесе.

Бизнес канцелярского магазина

Несмотря на то, что такие товары постоянно покупают, нужно понимать, что и здесь есть свои нюансы:

  1. Ассортимент товаров. Чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, нужно понимать, кто ваша целевая аудитория и что именно они ищут в вашем магазине. Вряд ли студентам мединститута или офисным работникам понадобится пластилин или акварельные краски, а школьникам – справочники по сопромату. Конечно, это не означает что нужно продавать только одну группу товара или сосредоточиться на 5-6 позициях. Но стоит скрупулезно подходить к составлению списка закупок.
  2. Место расположения. Как и во многих других видах бизнеса, здесь не последнюю роль играет грамотное расположение магазина. Размещать его в центре города – дорого и не всегда выгодно. Лучше всего для этого подходят оживленные спальные районы города. При этом важно, чтобы поблизости были какие-то учебные заведения: школа, университет, колледж. Так вы получите часть постоянных клиентов.
  3. Корпоративные клиенты. Офисные работники могут приносить до 60% прибыли магазина. Поэтому плюсом также будет хорошая транспортная доступность. Большинство таких клиентов закупают необходимую канцелярию в большом количестве сразу, так что стоит задуматься и о предоставлении услуг по доставке.
  4. Конкуренты. В этом бизнесе наличие большого количества конкурентов – не редкость. Особенно это касается соседства с сетевыми магазинами. Вряд ли вы сможете себе позволить конкурировать с ними по ценам. Но небольшие магазины, которые работают годами, могут также стать серьезной помехой вашему бизнесу. Внимательно выбирайте будущее место для магазина, чтобы по соседству с вами не оказалось конкурентов.
  5. Сезонность. Если спрос на товары для офисов не сильно зависит от времени года, то со студентами и учениками дела обстоят иначе. Летом спрос на канцелярию падает, а перед началом учебного года повышается. Перед этим стоит обязательно пополнить все недостающие запасы продукции и убедиться, что вы в полной мере сможете удовлетворить потребности покупателя. Это самое прибыльное время, когда за пару недель можно получить выручку за несколько месяцев.
  6. Качество товара. Хоть канцелярские товары и не являются продукцией долгосрочного использования, но качеством товаров пренебрегать нельзя. Дешевая и некачественная продукция только отпугнет покупателей, особенно если это платежеспособная аудитория. Дорогая и эксклюзивная продукция тоже не всегда пользуется популярностью, ведь большинство клиентов – представители среднего класса. Товары хорошего качества за умеренную плату – вот что ищут покупатели.

С чего начать проект магазина

Разберем, как составить проект магазина.

Проект магазина

Пошаговый алгоритм действий:

  • Прежде, чем приступить к закупке товара и подписанию договора аренды, максимально изучите работу аналогичных магазинов в вашем городе. Присмотритесь, какой у них ассортимент товара, от каких производителей и какой диапазон цен на аналогичные товары в разных магазинах.
  • Также обратите внимание, что чаще всего покупают клиенты и какими критериями выбора они пользуются при этом. Так вы сможете лучше понять, какой товар больше подойдет для вашего магазина.
  • Оцените оформление и размещение товаров в других магазинах. Что в них общего, какие идеи вы хотите воспроизвести их у себя.
  • Составьте бизнес-план со списком всех необходимых затрат, как ежемесячных, так и тех, которые понадобятся на открытие бизнеса. Когда вы будете видеть список дел и примерные расходы на запуск магазина, вам будет проще сориентироваться, какой следующий шаг предпринять и что необходимо дальше делать.
  • Заранее узнайте о поставщиках. Их нужно искать еще на этапе ремонта и регистрации бизнеса, а не когда вы полностью подготовите помещение. Иначе рискуете остаться без прибыли на несколько месяцев, а расходы на аренду и оплату коммунальных будут накапливаться. Ограничиваться одним поставщиком также не стоит. Лучше сотрудничать сразу с несколькими компаниями. Если вам срочно понадобится докупить товар, а у вашего основного поставщика его не будет или он не сможет его вовремя доставить, вы сможете обратиться к другому.
  • Подумайте о дополнительных каналах сбыта. Сегодня нельзя пренебрегать возможностями интернета. Создайте свой сайт, профили в социальных сетях и каналы в мессенджерах. Это поможет увеличить количество клиентов и географию продаж.

Документы и регистрация 📋

Зарегистрировать бизнес можно и как ИП, и как ООО. Если вы не планируете в дальнейшем создавать крупную сеть магазинов канцелярии, то проще и дешевле открыть ИП. Систему налогообложения при этом выбирайте упрощенную. Никаких лицензий и огромного количества разрешений здесь не нужно.

Документы и регистрация

Но необходимо получить разрешение от следующих органов:

  • СЭС.
  • Роспотребнадзор.
  • Пожарная инспекция.
Магазин канцтоваров: 6 особенностей бизнеса
Также вам понадобится подписанный арендный договор. Нужна регистрация кассового аппарата и оформление уголка покупателя в магазине. Для реализации товаров в магазине нужно иметь соответствующие сертификаты качества.

Вам нужно будет выбрать подходящий код ОКВЭД. Для этого нужно определиться с ассортиментом товаров или перечнем услуг, которым можно расширить ассортимент магазина. Для основного направления нужен код 47.62 — к нему относится торговля канцелярскими товарами и газетами в розницу.

Выбор помещения

При выборе помещения основное внимание сосредоточьте на правильном месте расположения. Не арендуйте место в отдаленном районе города, где поблизости нет школ и офисов, особенно если там живут в основном пенсионеры. А вот место вблизи учебных заведений в оживленном спальном районе – отличный вариант.

Выбор помещения

Для такого магазина достаточно 15-20 кв.м. Этого хватит для размещения всего ассортимента товаров и удобного доступа к ним. В помещение также должны быть необходимые коммуникации.

Выбирайте отдельностоящее помещение или здание на первом этаже с отдельным входом, которое будет хорошо просматриваться с любой точки. У вас также должна быть яркая, оригинальная и заметная вывеска. Основная часть клиентов таких магазинов – молодежь, а они любят креативные вещи.

Оборудование 💻

Книги на стеллажах

Из основного оборудования для магазина канцелярии вам понадобятся:

  • Витрины и стеллажи (лучше стеклянные).
  • Стол и стулья для работников.
  • Прилавок и кассовый аппарат.
  • Компьютер

Помимо основного, также стоит задуматься и о дополнительном оборудовании. . К нему относятся: принтер, ксерокс, агрегаты для брошюрования, подшивки докладов и работ. Студентам и школьникам часто нужны такие услуги, поэтому обязательно включите их в перечень услуг. Если ваше помещение будет поблизости к техническим или архитектурным учебным заведениям, стоит также задуматься и о покупке плоттера.

Персонал

Для небольшого канцелярского магазина достаточно нанять 2 продавцов, которые будут работать посменно. Во время пиковых нагрузок (начало учебного года) можно дополнительно нанимать временный персонал для более эффективной работы. У всех работников обязательно должны быть оформлены санитарные книжки.

Бухгалтерские услуги и маркетинг можно делегировать на аутсорс. Так вы сэкономите на найме работников, к тому же работы для них будет не очень много.

Ассортимент товаров 📁

В вашем магазине должен быть широкий выбор товаров. При этом стоит правильно распределять их необходимое количество во время закупок. Не стоит закупать много товара, который пользуется спросом только определенное время. Например, тетрадки для школьников с популярной в этом году группой или новогодние открытки не будут востребованы в следующем году. А вот ручки, карандаши и бумага пользуются спросом всегда.

Ассортимент товаров

Из основных групп товаров у вас всегда должны присутствовать: пишущие принадлежности, офисная продукция, бумага и различная продукция из бумаги (цветная бумага, стикеры и прочее). Также необходимо иметь школьные товары (обложки для книжек, различные тетради, атласы) и другую мелкую канцелярию.

Для увеличения продаж стоит добавить в свой ассортимент флешки, сувенирную продукцию, товары для упаковки подарков, небольшие игрушки, спиннеры и т.д.

Сколько денег нужно на открытие

В среднем на открытие бизнеса и первоначальные затраты понадобиться около 400-650 тыс. рублей.

Ниже приведем примерный перечень статей затрат на открытие бизнеса:

Статья затратСумма в рублях
Ремонтные работыОт 95 тыс.
Закупка оборудованияОт 55 тыс.
Оформление и регистрация бизнесаОт 8 тыс.
Закупка первой партии продукцииОт 300 тыс.
Арендная платаОт 12 тыс.
Рекламные и транспортные расходыОт 15 тыс.
Оплата трудаОт 50 тыс.
Оплата налоговОт 10 тыс.
Коммунальные расходыОт 3 тыс.
ИТОГООт 548 тыс.

В итоге, примерная сумма на открытие бизнеса составляет 548 тыс. рублей. Это значение может отличаться, в зависимости от цен поставщика, ремонтных расходов и других индивидуальных особенностей.

Оригинальная реклама канцтоваров

Чтобы ваш магазин выделялся на фоне других, нужно грамотно подойти к позиционированию его на рынке. Стандартные и скучные магазинчики со скудным ассортиментом вряд ли смогут заинтересовать потребителя. Поэтому важно создать яркий и уникальный дизайн для своего магазина.

Реклама канцтоваров

То же касается и маркетинга магазина. Вы должны быть во всех популярных соцсетях и правильно презентовать свой магазин. Сейчас пользуются популярностью различные креативные вещи, такие как фирменные блокноты, ручки и другие предметы. Предоставьте услугу фотопринта своим покупателям, и количество постоянных клиентов увеличится. То же самое касается и другого товара – следите за новинками и постоянно обновляйте ассортимент.

Предлагайте бонусы и скидки постоянным клиентам, устраивайте недели или месяцы скидок на определенную категорию товаров, если размер помещения позволяет — проводите мастер-классы.

Когда ждать прибыли 💰

Ручки и монеты

Окупаемость такого бизнеса, как правило, составляет около 1-1,5 года. Наценка на товары в среднем составляет 25-35%, но на некоторые группы товаров может достигать 100-150%. К концу этого срока уже можно выйти на стабильную прибыль. Так как о вашем магазине уже будут знать, то в последующее время можно ждать увеличения потока клиентов.

Заключение

Ниша канцелярских товаров считается перспективной и стабильной, несмотря на высокий уровень конкуренции. При грамотном позиционировании магазина, а также правильном месте размещения и подобранном ассортименте можно выйти на стабильный доход уже за год работы.

Рекомендуем посмотреть:
Магазин канцтоваров: 6 особенностей бизнеса

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Магазин канцтоваров: 6 особенностей бизнеса Загрузка...
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:

Ответить

Введите комментарий!
Введите имя