Барбершоп: 4 преимущества бизнеса на мужских стрижках

57

Содержание

  • 1 Барбершоп – что это?
  • 2 Плюсы и минусы мужского салона-парикмахерской
  • 3 Пошаговый план, как открыть барбершоп
  • 4 Барбершоп – бизнес-план 
  • 5 Сколько стоит открыть барбершоп

В последние годы в крупных городах появились новый тип парикмахерских салонов, которые специализируются на оказании услуг для мужчин. Такие салоны красоты называются барбершопами. Пока эта ниша относительно свободна, хотя услуги профессиональных барберов пользуются спросом. Разберем, как на этом можно заработать и реально ли открыть собственный барбершоп.

Барбершоп – что это?

Если раньше среди мужчин было не слишком принято регулярно следить за собой, а салоны красоты работали преимущественно на женщин, то в последнее время ситуация кардинально изменилась. Многие мужчины не хотят стричься у парикмахеров-универсалов. Регулярный уход за собой прочно вошел в моду у сильной половины человечества. 

Парикмахерская для мужчин

Барбершоп — это парикмахерский салон для мужчин, который предлагает им специализированные услуги и профессиональных мастеров. В таких заведениях клиенты сразу попадают в особую атмосферу, а барберы могут достичь вершин в своей профессии, работая с мужскими стрижками. Фактически барбер — современный аналог цирюльника, который раньше приводил в порядок мужские волосы, а еще усы и бороду. Также в барбершопах предлагают стрижки для детей

Основная аудитория этих салонов – миллениалы до-35-37 лет привыкшие ухаживать за собой и имеющие хороший достаток, ведь средний чек в барбершопе обычно составляет от 1000 рублей (а в Москве — на порядок больше). Из-за высокой востребованности таких салонов в крупных городах уже ощущается конкуренция, но во всех остальных местах рынок пока свободен.

Открывать барбершоп имеет смысл в городе с населением от 350 000 — 400 000 человек: в маленьких населенных пунктах такие услуги вряд ли будут востребованы. Также имеет значение уровень доходов населения. 

Плюсы и минусы мужского салона-парикмахерской

Этот проект имеет свои сильные и слабые стороны. 

Плюсы и минусы барбешоп

Преимущества:

  1. Растущий рынок. Спрос в этой нише увеличивается, особенно в больших городах.
  2. Относительно невысокая конкуренция, можно легко выйти на рынок.
  3. Отличное соотношение доходов и расходов — в 1,5 раза выше, чем в обычной парикмахерской дает возможность окупить вложения уже в первый год работы.
  4. Есть возможность реализовать свой творческий потенциал. 

Недостатки:

  1. Узкая целевая аудитория — такими услугами чаще всего интересуется молодежь и люди среднего возраста с деньгами. 
  2. Бывает сложно найти квалифицированные кадры. 
  3. Это не товар/услуга первой необходимости, поэтому в кризис, когда доходы населения падают, бизнес может пострадать.

Рекомендуем посмотреть:
Барбершоп: 4 преимущества бизнеса на мужских стрижках

Пошаговый план, как открыть барбершоп

Разберем, как запустить свой проект в этой сфере. 

Шаг 1. Анализ ситуации на рынке. Вам нужно определить, есть ли платежеспособный спрос, и насколько сильна конкуренция. Посмотрите, как работают другие салоны красоты, насколько охотно мужчины посещают эти заведения, какой там средний чек. 

После этого можно переходить к выбору места, определять свои конкурентные преимущества и разрабатывать ценовую политику. 

Шаг 2. Регистрация 

Регистрация ип-паспорт и печать на свидетельстве

Вы можете выбрать форму ИП или зарегистрировать ООО. Первый вариант проще и быстрее. ООО подойдет, если вы хотите привлечь инвесторов или в будущем открыть сеть парикмахерских. Система налогообложения — упрощенная.

Барбершоп: 4 преимущества бизнеса на мужских стрижках
Специальных разрешений для барбершопа не нужно, стандартный набор — документы от СЭС и пожарной инспекции.
 

Шаг 3. Выбор и аренда помещения

Вы можете выбрать помещение на центральной улице, рядом с офисными и торгово-развлекательными центрами или даже внутри них. Расположение очень важно, ведь такой бизнес ориентирован на строго ограниченный круг клиентов. В спальных районах такой бизнес не пойдет. Самый лучший вариант, если вам удастся арендовать здание бывшей парикмахерской: там гарантированно будут все нужные коммуникации. 

Контролирующие органы предъявляют парикмахерским специальные требования, особенно к работе электричества и вентиляции. В таких салонах действует профессиональная техника,  и все сети должны справляться с нагрузкой. 

Шаг 4. Оборудование помещения

Оборудование помещения

Вам нужно стандартное оборудование для парикмахерской:  

  • зеркала;
  • парикмахерские кресла; 
  • мойки. 

Также потребуются фены, плойки, расчески, средства для ухода за волосами. Место ожидания должно быть комфортным: установите там диван и несколько кресел, журнальный столик, телевизор, вешалки. Также нужна стойка администратора.

Расходные материалы для барбершопа — полотенца и салфетки, профессиональные шампуни, средства для дезинфекции. Часто в таких салонах продают уходовые средства.

Шаг 5. Найм персонала

Лучший вариант — нанять барберов с опытом, но найти таких специалистов не всегда легко. Если не удалось, можно самим оплатить курсы повышения квалификации для своего персонала.

Персонал мужской парикмахерской

Обычно барберы получают определенный процент с клиентов — до 50%, иногда работают по системе оклад плюс процент. Также вам нужны администратор для приема заказов и общения с клиентами, уборщица и бухгалтер на аутсорсе. 

Шаг 6. Маркетинг

В первую очередь, надо придумать оригинальное и звучное название для барбершопа.  Там могут использоваться слова «барбер», а также «борода» и т.п русскими или латинскими буквами. В названии можно сделать акцент на мужскую аудиторию.  Хорошее название, правильно выбранное место и броская вывеска — половина успеха вашего барбершопа. 

Рекомендуем посмотреть:
Барбершоп: 4 преимущества бизнеса на мужских стрижках
 

Барбершоп – бизнес-план 

Бизнес план барбершопа состоит из разделов

  1. Резюме проекта. Описание вашего барбершопа, его расположения, анализ рынка парикмахерских услуг в вашем регионе, плюсы и минусы конкурентов, выделение ваших конкурентных преимуществ, ценовая политика. Из этого раздела должно быть понятно, как будет выглядеть ваше заведение и для кого вы его открываете. 
  2. Производственный или организационный план включает план работы по обустройству вашего помещения — его ремонт и все необходимые закупки, с указанием сроков выполнения работ и запуска бизнеса.  
  3. Финансовый план.      

Калькулятор и документы

Приведем приблизительные расходы барбершопа. Цифры могут значительно отличаться в зависимости от характеристик вашего проекта. 

Стартовые расходы:

  1. Ремонт — 300 000 рублей; 
  2. Рекламная вывеска — 50 000. рублей;
  3. Покупка оборудования — 200 000 рублей;
  4. Реклама на старте — 100 000 рублей;
  5. Стажировка и обучение персонала — 100 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  • аренда — 50 000 рублей;
  • коммунальные платежи – 8000. рублей;
  • дозакупка расходников  – 15 000 рублей;
  • Оплата бухгалтера и уборщицы (при условии, что барберы получают только процент с продаж) – 20 000 рублей;
  • ведение сайта и соцсетей — 20 000 рублей;
  • налоги — 5 000 рублей.

Теперь посчитаем доходы: исходя из того, что средний чек составит 1200 рублей, а салон обслужит в день 20 клиентов, выручка составит 24 000 рублей в день. 

Месячная выручка при этом составит 720 000 рублей, из которых половину заберут барберы. Из оставшихся 360 000 рублей расходы — примерно 118 000, чистая прибыль — 242 000 рублей. В реальности цифры могут оказаться чуть ниже.

5. Маркетинговый план. Основные маркетинговые инструменты для продвижения барбершопа: 

Вывеска и другая наружная реклама;

  • флаеры и визитки;
  • социальные сети;
  • свой сайт;
  • программы лояльности для постоянных клиентов, скидки, акции и бонусы. 

Если салон удачно расположен, а мастера знают свое дело, то вскоре заработает «сарафанное радио», и будет достаточно поддерживать работу сайта и вести социальные сети.

Барбершоп: 4 преимущества бизнеса на мужских стрижках
На первом этапе агрессивная маркетинговая кампания должна включать раскрутку аккаунтов в Инстаграм, Фейсбук и Вконтакте с проведением розыгрышей. Можно также использовать таргетированную и контекстную рекламу.
 

6. Анализ рисков. 

Главные риски для барбершопа:

  • неправильно выбранное место с низкой проходимостью; 
  • неправильный анализ рынка, отсутствие платежеспособного спроса в вашем городе;
  • недостаточно профессиональные кадры

Продумайте все риски еще до открытия своего барбершопа и постарайтесь свести их к нулю. Анализируйте своих клиентов и отслеживайте тренды, старайтесь поддерживать уровень обслуживания и оказываемых услуг на высоком уровне. 

Сколько стоит открыть барбершоп

Стоимость открытия барбершопа зависит от того, в каком городе вы будете его открывать, а также от расположения, площади, состояния помещения, качества ремонта и т.п.

Минимальная сумма инвестиций составит около 700 000 рублей, в среднем на открытие уйдет 1 — 1,2 миллиона. Бизнес может окупиться уже  в первый год работы. 

Много пятитысячных купюр

В крупных городах барбершоп может стать востребованным и высокодоходным бизнесом и возможностью для самореализации. А одна из главных заповедей начинающего бизнесмена — входить в растущий рынок. Кроме того, такой проект легко масштабировать, например, открыть собственную франшизу или запустит целую сеть барбершопов. Но перед запуском нужно тщательно проанализировать рынок, составить грамотный бизнес-план и постараться свести к минимуму все риски. Читайте также, как заработать на окрашивании бровей хной и на кератиновом выпрямлении волос.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Барбершоп: 4 преимущества бизнеса на мужских стрижках Загрузка...
ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:

Ответить

Введите комментарий!
Введите имя