Выгул собак можно воспринимать как монетизируемое хобби, работу или даже вид мелкого бизнеса. Кроме любви к собакам и умения с ними обращаться, вам потребуются организаторские навыки. Обязательно понимать особенности разных пород собак и считывать сигналы поведения, а также понимать, что делать в нестандартных ситуациях.
Других навыков или специального образования для такой работы не требуется, но если вы хотите на 100% погрузиться в тему, можно пройти курсы кинологов, курс по уходу за животными и оказанию первой помощи или временно устроиться волонтером в питомник. Это поможет вам получить необходимые навыки и повысит ваши шансы найти работу.
Такой вид услуг особенно актуален в крупных городах.
Актуальность бизнес-идеи
В первую очередь, нужно оценить ситуацию на рынке, проанализировать спрос. Посмотрите, сколько стоят такие услуги в вашем регионе, востребованы ли они, сколько есть запросов о выгуле собак, а самое главное — что именно предлагают ваши конкуренты.
Идеально, если вы сможете выделить свои конкурентные преимущества.
Очень важно продумать ценовую политику — цену за разовый выгул, месячный абонемент, стоимость доп.услуг, скидки постоянным клиентам.
Разговаривая с клиентом, вам нужно выяснить у него все нюансы о собаке, особенностях ее характера, распорядке дня, пристрастиях в еде и тд. Особенно важно понимать, нет ли у собаки каких-либо ограничений по состоянию здоровья, и насколько она агрессивна к людям и другим животным.
Правила выгуливания собак
Эти правила нужно соблюдать, чтобы избежать административных штрафов.
- выгул возможен только в специальных местах;
- запрещено гулять с собаками на территории площадок для детей, лечебных учреждений, кладбищ, а также в других не предназначенных для этого местах;
- за собакой обязательно убирать;
- выгул крупных собак возможен только в наморднике;
- в людных местах животное нельзя спускать с поводка;
- старайтесь минимизировать контакт питомца с другими животными.
Обычно с собаками гуляют 2-3 раза в день (как минимум — утром и вечером).
Продолжительность прогулки — от 30-40 минут до 1-2 часов.
Дополнительные услуги
Вы можете оказывать дополнительные услуги. Туда входит груминг, поход к ветеринару, передержка (когда животное берут к себе домой и ухаживают за ним, пока хозяева питомца в отъезде), а также дрессировка собак.
Вот что поможет увеличить число клиентов:
- ваш профессионализм и индивидуальный подход к собаке;
- оказание дополнительных услуг;
- личные качества — пунктуальность, доброжелательность, интерес к собаке.
- отзывы клиентов (в соцсетях, на сайте и т.д).
- использование разных каналов привлечения клиентов.
Спрашивайте, откуда о вас узнали новые клиенты, и корректируйте маркетинговую стратегию.
Снаряжение для выгула собак
Для такого бизнеса потребуется минимальное снаряжение. Часто клиенты сами предоставляют все необходимое, но вам необходимо иметь что-то свое. Достаточно закупить несколько видов поводков.
Вот основные виды:
- прогулочный – самый распространенный: нейлоновый, кожаный, брезентовый;
- рулетка — позволяет регулировать длину поводка, что очень удобно. Но не подходит для крупных пород;
- ринговка, где поводок крепится к ошейнику карабином;
- спарка – используется для выгула одновременно двух животных;
- цепочка – слишком тяжелая и неудобная, не лучший вариант для прогулок;
- водилка (для крупных пород) – имеет короткую длину, подходит для транспорта или многолюдных мест, где собаку нужно все время держать около себя.
Поводки бывают из разных материалов, но чаще всего — из кожи или брезента.
Важно обратить внимание не только на сам поводок, но также на карабин, заклепки и другую фурнитуру. Они должны быть качественными и надежными.
Штат персонала
Для экономии на старте бизнеса можно справиться одному, со временем можно будет нанимать сотрудников. Работа строится по следующей схеме: вы привлекаете клиентов, ваши работники отдают за это часть прибыли. В таком случае речь уже идет не о самозанятости, а о полноценном бизнесе.
Если вы оформлены как ИП, вам потребуется бухгалтер.
Если обороты позволяют, можно нанять человека, который будет заниматься вашим продвижением и привлечением клиентов.
Требования к выгульщикам собак:
- физическая сила и выносливость, поскольку гулять придется независимо от погоды. Нужно понимать, с животным какого веса может справиться сотрудник.
- готовность держать ситуацию под контролем. Часто выгульщики берут сразу несколько животных. В таком случае важно, чтобы они не конфликтовали между собой, а сотрудник смог справиться со всеми и уделить каждой собаке достаточно внимания.
Желательно внести все данные о собаках в отдельный документ. Туда записывают данные каждого клиента и каждого питомца.
Рекламная кампания
Вот основные способы продвижения:
- контекстная реклама (для этого нужен свой сайт);
- соцсети и таргетированная реклама:
- объявления на подъездах и столбах;
- публикации на профильный сайтах, участие в обсуждениях на форумах и в группах собаководов в вашем регионе;
- участие в выставках и соревнованиях (если у вас есть своя собака. Если нет, можно пойти туда, чтобы познакомиться с другими владельцами животных и раздать свои визитки);
- реклама в лифтах;
- листовки, визитки, флаеры;
- сарафанное радио.
Продумайте систему абонементов для постоянных клиентов.
Читайте также: бизнес-идея пошива одежды для животных.
Затраты и прибыль
Вот примерный перечень стартовых затрат (в рублях):
- регистрация ИП – 800 рублей;
- реклама – от 10 000;
- покупка снаряжения – от 3 000.
Поскольку вложения минимальны, срок окупаемости обычно составляет 1-2 месяца.
Разовый выгул собаки в Москве стоит от 300 рублей за час (для собаки маленьких пород). Со второго часа начинается скидка. Но если услуги по выгулу нужны постоянно, все зависит от договоренностей сторон.
При наличии клиентов в месяц в одиночку можно зарабатывать от 30 000 рублей и более. Точная сумма зависит от региона, договоренностей с хозяевами, количества питомцев, квалификации и т.д.
Преимущества бизнес-идеи
Плюсы бизнес-идеи по выгулу собак:
- минимальный стартовый капитал — иногда можно начать вообще без вложений;
- возможность сразу выйти на окупаемость;
- высокий спрос на услугу в крупных городах.
Минусы бизнес-идеи:
- возможные проблемы с собакой – непослушание, агрессия;
- возможность травм, если не рассчитать свои силы;
- риск травмирования или отравления собаки во время прогулки;
- риск того, что ваш питомец во время прогулки нападет на другую собаку или на прохожих. Надо понимать что делать в таком случае;
- возможность конфликтов с прохожими;
- риск возникновения другой критической ситуации во время прогулки (например. приступа);
- риск течки у собак — это привлечет внимание самцов и может повлечь серьезные последствия.
Есть возможность купить страховку от несчастных случаев. Все нюансы нужно прописать в договоре, чтобы максимально обезопасить себя.
Регистрация бизнеса
Подходящая форма для такого вида деятельности – индивидуальное предпринимательство. Вы можете зарегистрироваться всего за 3 дня, подав заявление в налоговую. Потребуется предъявить паспорт, оплатить гос.пошлину 800 рублей.
Код ОКВЭД 01.42 — Предоставление услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг.
После регистрации вам нужно будет открыть счет ИП, зарегистрироваться в фонде социальной защиты и ПФ РФ. Сразу подайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложение (УСН Доходы).
Если вы работаете в одиночку, можно зарегистрироваться как самозанятый гражданин и платить 4% от доходов, полученных от физических лиц.
При этом не требуется вести бухгалтерский учет: достаточно пробивать чеки прямо в приложении.
Выгул собак — достаточно простая идея для заработка, которую можно легко реализовать в крупных городах. Ее можно воспринимать как подработку, а можно масштабировать, нанять людей и превратить в полноценный бизнес. Также есть возможность зарабатывать на оказании дополнительных услуг. Стартовые вложения минимальны. Но нужно помнить о своей ответственности за жизнь и здоровье собаки во время прогулки, а также о безопасности окружающих.
ÐÐÐ¥ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐС-ÐÐÐÐ:Читайте также: ТОП-35 идей для бизнеса в маленьком городе.