Перевозки такси востребованы в городе любой величины. Наша задача − привлечь клиента гибкими ценами, комфортом, качеством обслуживания и заработать на услуге такси. Представляем вашему вниманию бизнес-план для организации службы эконом-такси. Все расчеты приведены с учетом потребностей города населением в 500 тыс. жителей.
- Шаг 1. Разрешения и система налогообложения бизнеса
- Шаг 2. Описание сервиса и расценки
- Шаг 3. Требования к приему водителей в службу эконом-такси
- Шаг 4. Оборудование службы такси
- Шаг 4. План финансирования службы перевозок и расчеты прибыли
- Шаг 5. Продвигаем и рекламируем услуги перевозок
Шаг 1. Разрешения и система налогообложения бизнеса
Компания регистрируется как юр. лицо (ООО) − налогообложение УСН, что соответствует 6% от валовой прибыли за месяц. Служба такси в данном конкретном случае выступает, как связующее звено в перевозках. Поэтому водители автомобилей должны быть оформлены как индивидуальные предприниматели(ИП). А уже с ними юр. лицо, т.е. фирма такси, заключает договоры на оказание услуг.
Каждый водитель – ИП находится на учет в налоговой инспекции и платит единый налог на вмененный доход. То есть, водитель обязательно ежеквартально платит в бюджет города определенную зафиксированную сумму.
На все транспортные средства должны иметься допуски на пассажирские перевозки. Выдает допуск комитет по транспорту местной гос.администрации. Действительно такое разрешение в течение пяти лет. В обязательном порядке документ должен находится у водителя во время работы или в салоне авто.
Шаг 2. Описание сервиса и расценки
Цены в эконом-такси устанавливаем среднерыночные для города такой величины.
- Поездка в границах населенного пункта:
- до одного километра – 80 руб.;
- до двух километров – 90 руб.;
- до трех километров – 100 руб.;
- Расстояние свыше трех километров – 10 руб. за каждый следующий километр;
- Время ожидание заказчика – бесплатное до 10 мин.;
- Простой свыше нормы − 4 руб. за каждую минуту ожидания ;
- Перевозка животного – 50 руб.
Шаг 3. Требования к приему водителей в службу эконом-такси
Качество сервиса службы большей частью зависит от водителей, предоставляющих услугу. Уровень культуры общения, вежливость, пунктуальность и опрятный вид будут влиять на степень популярности такси у заказчика. Автомобиль также должен быть комфортабельным и оснащенным всем для удобства клиентов.
Поэтому, принимаются в службу такси кандидаты, у которых:
- стаж водителя от 7 лет;
- справка о несудимости;
- личная легковая машина, рыночная стоимость которой не менее 250 тысяч рублей.
Шаг 4. Оборудование службы такси
Связь в службе такси должна быть качественной и бесперебойной. Это не только комфорт, обеспечивающий своевременное обслуживание вызова службы. Но и безопасность, как клиента, так и водителя. Помимо этого, должны быть системы навигации и контроля.
Стандартное оснащение службы перевозок − такси:
- Системы и средства коммуникаций (с заказчиками и водителями);
- Терминал и серверы для работы оператора;
- Модуль контроля за водителемя транспортных средств;
- Оснащение парка машин.
Для качественной коммуникации с водителем лучше применять смартфоны (имеющие сенсорный экран). В которые загружена программа с таксометром, GPS-навигацией и возможностью удаленно принимать заказы от диспетчера одним нажатием. Данный способ сообщения надежнее и менее затратный, чем радиосвязь.
Автопарк службы такси оборудуется магнитными шашечками и световыми коробами. А также пленкой-самоклейкой с отображением номера вызова такси и бренда фирмы. Что обеспечивает соблюдение законодательства РФ, рекламу и безопасность пассажира.
На оснащение тридцати машин автопарка понадобится 500 000 руб. Диспетчерская служба разместится офисном помещении площадью 45 кв.м., взятом в аренду. Для оборудования диспетчерской понадобятся компьютеры, оснащенные специальными программами, и средства телефонной коммуникации. Комбинация цифр для телефонного номера вызова такси должна быть простой и легко запоминающейся.
Шаг 4. План финансирования службы перевозок и расчеты прибыли
Итак, для организации службы такси с таксопарком в 30 автомашин понадобится первичных вложений:
- Оснащение парка машин – 500 000 руб.;
- Затраты на обеспечение диспетчерской службы – 150 000 руб.;
- Использование рекламы – 200 000 руб.;
- Траты на оформление компании и разрешения – 30 000 руб.;
- Фонды в резерве – 150 000 р.;
- Другие расходы – 50 000 руб.
Таким образом, начальный вклад составит 1 080 000 рублей.
Ежемесячные расходы для содержания и функционирования службы эконом-такси:
- Аренда и обеспечение диспетчерской – 30 000 руб.;
- ЗП офисных работников (3 диспетчера и 1 бухгалтер) – 80 000 руб.;
- Страховые выплаты: на работников офиса – 28 000 руб., на 30 водителей (ИП) – 55 000 руб.;
- Налоги водителей (ЕНВД) – 90 000 руб.;
- Выплаты на страховку и рекламу – 50 000 руб.;
- Другие расходы – 30 000 руб.
Всего ежемесячные траты составят 363 000 руб.
По примерным подсчетам доход за день на одном авто в среднем 1000 руб. (уже минус сумма по договору водителю), за рабочий месяц – 22 тыс. руб. Ежемесячная выручка от тридцати автомашин − 660 000 руб. Таким образом, 660 000 руб. выручки минус ежемесячные траты 363 тыс. руб., получаем валовый доход в виде 297 тысяч рублей. Минус 6% налога (39 600 руб.) и получаем 257 400 рублей чистой прибыли. Такой доход прогнозируем уже на втором-третьем месяце работы службы.
Из всего следует, что рентабельность бизнеса порядка 70%. Возврат средств, вложенных на старте в службу перевозок такси, произойдет через шесть-восемь месяцев бесперебойной работы компании.
Шаг 5. Продвигаем и рекламируем услуги перевозок
Рынок перевозок достаточно насыщен, есть немалая конкуренция. Поэтому без привлечения потребителя и продвижения вашего эконом-такси не обойтись. Вот несколько путей, как обзавестись клиентурой и прорекламировать вашу фирму такси. Один из способов, привлечение к сотрудничеству работников ресторанов, баров и ночных клубов. Визитки с контактами вашей службы такси, лежащие на барной стойке заведения заинтересуют посетителей.
Публикуйте в интернете информационные и рекламные блоки, например, в соцсетях. Наружная реклама – баннеры, билборды и растяжки, стенды в торговых центрах и на улицах с большим потоком людей. Еще можно организовать расклейку объявлений в павильонах остановок и на подъездах жилых домов. На первых порах в рекламные мероприятия уйдет порядка 200 тысяч рублей. Но проистечение двух месяцев работы компании, траты на продвижение услуг такси составят около 50 тысяч рублей ежемесячно.



