Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Бизнес-идея кофе на вынос довольно интересна, не требует крупных вложений, а доход может принести довольно неплохой. Рассмотрим как организовать свое дело кофе на вынос.

Кофе с собой – формат мини кофеен, который очень популярен в последнее время. Современный темп жизни не всегда располагает к посиделкам в кофейне. Человек, который вечно спешит, с удовольствием выпьет бодрящий вкусный напиток по дороге на работу, учебу, домой. Как запустить кофе с собой с нуля – тема этой статьи.

Содержание
  1. Краткий обзор бизнес-идеи 
  2. Анализ рынка и конкурентов 
  3. Бизнес-план кофе с собой
  4. Выбор месторасположения для кофейной стойки
  5. Оформление документов
  6. Выбор оборудования для кофе с собой
  7. Оформление и дизайн кофе с собой
  8. Поиск поставщиков и закупка расходных материалов
  9. Подбор персонала для точки по продаже кофе на вынос
  10. Реклама и маркетинг кофе с собой: как увеличить продажи
  11. Сколько стоит открыть кофе с собой
  12. Сколько можно заработать на своей точке кофе на вынос
  13. Плюсы и минусы бизнеса по открытию кофе с собой
  14. Возможные риски

Краткий обзор бизнес-идеи 

Бизнес-идея продавать кофе на вынос работает в следующем формате: в торговой точке варят свежий напиток и продают клиенту с собой в пластиковом стаканчике. Это требует минимум площади, ведь устанавливать столики не нужно: человек заходит, делает покупку и покидает точку. Кофе он пьет в машине или на ходу.

Доступно два варианта реализации идеи:

  1. оборудовать маленький ларек на улице в проходном месте;
  2. арендовать стойку в торговом центре.

Ассортиментный ряд можно расширить продажей сопутствующих товаров – например, выпечки или шоколада. 

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Анализ рынка и конкурентов 

Любой проект начинается с аналитики. Изучите бизнес по продаже кофе в кафе разного формата в вашем регионе, оцените ситуацию и востребованность кофе на вынос. 

Определите целевую аудиторию – скорее всего, прибыль вам принесут молодые люди и люди среднего возраста с хорошим достатком. 

Что важно учесть:

  • баланс цена-качество – напиток должен быть вкусным и стоить недорого;
  • локация – точка должна находиться поблизости от клиентов, на которых она рассчитана;
  • обслуживание – сотрудник должен делать свою работу не только вкусно, но и быстро;
  • ассортимент – сколько видов кофе и выпечки должно быть;
  • финансовые рычаги стимулирования – изучите акции и скидки, которые предлагают конкуренты, выберите приемлемый вариант для себя. Делайте ставку на постоянных клиентов, предлагайте акции –  например, каждая 4 чашка – в подарок. С теми, кто пьет кофе регулярно, это хорошо работает.

Бизнес-план кофе с собой

Составьте пошаговый алгоритм действий. Так вы избежите самых распространенных ошибок на старте и минимизируете риски банкротства. Кроме того, грамотный бизнес-план поможет адекватно оценить финансовые возможности, понять концепцию, выделить главные моменты.

Бизнес-план состоит из следующих пунктов:

  1. резюме – анализ рынка, поиск конкурентных преимуществ, определение формата работы;
  2. организационно-производственный план – регистрация, выбор помещения, закупка оборудования сырья и расходных материалов, подбор персонала – при необходимости;
  3. финансовый план – смета расходов, прогноз на прибыль;
  4. маркетинговый план – рекламная компания.

Рассмотрим пункты плана более детально.

Читайте также, как открыть автокофейню.

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Выбор месторасположения для кофейной стойки

От того, насколько удачной окажется локация, зависит успех проекта и размер прибыли. Соблюдайте несколько правил, чтобы найти идеальное место:

  • рассматривайте варианты аренды в районах с высокой проходимостью. Как показывает практика, на каждые 20-30 проходящих мимо кофейни людей, в среднем заказ сделает только один;
  • держитесь в стороне от конкурентов. Особенно это касается известных в вашем регионе торговых брендов. Переманить у них посетителей очень сложно;
  • самые привлекательные места – торговые центры, кинотеатры, офисы, зоны отдыха;
  • рассмотрите вариант кофейной стойки в торговой точке.

Оформление документов

В качестве формы регистрации лучше всего выбрать ИП. Чтобы получить свидетельство предпринимателя, необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • чек об оплате пошлины – ее размер для ИП в 2020 году составляет 800 рублей.

Процедура регистрации займет три рабочих дня.

Следующий шаг – станьте на налоговый учет. Получите ИНН и выписку из ЕГРИП. В качестве формы налогообложения выберите УСН по ставке 6%  от выручки или 15% от чистого дохода. 

Основной код деятельности ОКВЭД56.10.21 – работа заведений общественного питания в формате на вынос.

Получите разрешение Роспотребнадзора и санитарной службы. Оформите договор аренды помещения, санитарный паспорт. Подпишите соглашение с обслуживающими компаниями, заключите договора с поставщиками сырья и расходников.

Обратите внимание! Если не берете помещение в аренду, а строите его на новом месте, нужно разрешение службы пожарного контроля и надзора.

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Выбор оборудования для кофе с собой

Самая лучшая реклама – качество продукта. Если кофе будет невкусным, покупать его никто не станет. Именно по этой причине экономить на кофемашине не стоит. При выборе конкретной модели учитывайте следующие моменты:

  • получить насыщенный вкус и аромат удастся только на профессиональной технике. Оптимальная мощность – от 5 Квт. Популярный объем стаканчика – 0,4 л. Не стоит приобретать модели с емкостью бака менее 7-8 литров;
  • на вкусовые характеристики напитка негативно влияет автоматическое оборудование. Вкус кофе становится проще. Такие машины стоят на 30-40% дешевле, но их часто закупают в бюджетные кофейни. Чтобы улучшить качество, наливайте бутилированную воду.

 

Популярные бренды:

  • ARTIC;
  • Saeco;
  • SETTANTA.

 

Кроме хорошей кофемашины, купите кофемолку и холодильное оборудование. Разнообразьте меню сопутствующими напитками, например, горячим шоколадом. Для этого потребуется специальный аппарат и генератор льда.

Комплект мебели:

  1. кофейная стойка;
  2. стулья;
  3. витрина для добавок и сиропов.

Оформление и дизайн кофе с собой

Интересное дизайнерское решение привлечет посетителей, увеличит прибыль. Покупатели часто запоминают оригинальные стаканчики или салфетки. Кроме того, такой ход станет удачной рекламой для случайных прохожих.

На этапе разработки проекта определитесь с концепций заведения. Решите, что вам ближе – минимализм или яркая авангардная тематика. 

Стилисты рекомендуют взять за основу конкретный стиль. В процессе работы можно менять нюансы оформления, сохраняя основную идею и основное направление. При выборе стиля ориентируйтесь на универсального потребителя – посетителями кофейни становятся люди разных возрастных групп, интересов, социального статуса (за исключением детей и пенсионеров). Выбранная стилистика должна быть интересна всем.

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Поиск поставщиков и закупка расходных материалов

К расходникам относятся:

бутилированная вода – в день ее потребуется около 50 литров;

молоко – отдавайте предпочтение тем видам, которые имеют длительный срок реализации. Разнообразьте ассортимент – используйте сырье на растительной и животной основе;

  • кофе в зернах;
  • сиропы;
  • топпинги;
  • шоколад;
  • сливки; 
  • какао.

При выборе поставщиков отталкивайтесь от следующих критериев:

  • цена – средняя стоимость килограмма кофе – 1 100 рублей. Из него получается около 130 порций;
  • ассортиментный ряд и объемы поставок;
  • возможность вернуть, обменять товар;
  • локация – чем ближе поставки, тем быстрее вы получите заказ;
  • финансовые вопросы – выберите оптимальный для вас способ оплаты;
  • документальное сопровождение – требуйте наличие сертификатов качества, контролируйте сроки.

Подбор персонала для точки по продаже кофе на вынос

Преимущество проекта заключается в минимальном штате сотрудников. На первых порах можно вообще справляться самостоятельно.

Оптимальный график работы – в две смены. Наймите двух бариста, бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг. 

Требования к соискателям –  коммуникабельность, опыт работы, умение разбираться в сортах кофе. От того, насколько квалифицированным будет персонал, зависит престиж заведения и количество клиентов.

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Реклама и маркетинг кофе с собой: как увеличить продажи

Увеличить продажи кофе с собой поможет грамотное продвижение услуги. В качестве рычагов рекламы используйте:

  • печатную продукцию – в местах скопления людей раздавайте визитки, флаеры;
  • объявления – на местном телевидении, радио, СМИ;
  • наружную рекламу – закажите яркую вывеску, придумайте броское название заведения. Поставьте рядом с точкой выносную доску с меню;
  • интернет, соцсети – ведите страницы в ФБ, Инстаграм, Вконтакте, делайте качественное фото, разместите раздел отзывов. Там же можно проводить акции и розыгрыши;
  • придумайте систему скидок, проводите акции, розыгрыши. Хорошо себя зарекомендовали дисконтные карточки – выдавайте их постоянным покупателям.

Сколько стоит открыть кофе с собой

Смета расходов – важная часть плана. Включает два раздела:

  1. стартовые вложения;
  2. текущие расходы.

Чтобы запустить точку на вынос кофе с нуля, потребуются инвестиции:

   
  • аренда помещения – от 20 000 рублей. Если речь идет об аренде кофейной стойки в торговом центре – от 5 000 в месяц;
  • текущий ремонт, дизайнерская отделка – 60 000;
  • оформление документов и регистрация бизнеса – 200 000;
  • покупка оборудования – 280 000;
  • сырье – 200 000;
  • фонд оплаты труда (ФОП) – 50 000.

Всего вложения на старте составят около 630 000 рублей.

Текущие расходы в месяц:

   
  • аренда – 20 000 рублей;
  • коммунальные платежи – 5 000;
  • ФОП – 50 000;
  • сырье и расходники – 100 000.

Итого для бесперебойной работы торговой точки в месяц требуется 175 000 рублей. Все приведенные расчеты – приблизительные. 

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Сколько можно заработать на своей точке кофе на вынос

Себестоимость одной чашки напитка составляет 35 рублей. Средний чек заведения – 100 рублей. Если за 12 часов работы в день у вас будет 120 клиентов, дневная выручка составит около 12 000 рублей. При стабильной работе в месяц можно получить 360  000. Но для этого нужно находиться в проходном месте. 

Внимание! При расчете окупаемости учитывайте фактор сезонности. В зимнее время продажи увеличиваются, с наступлением тепла напиток покупают меньше. В первые месяцы работы посетителей будет немного. Следовательно, доход будет ниже.

Средний порог рентабельности – 40-60%. Полностью вернуть инвестиции получится не ранее, чем через полгода.

Совет! Не старайтесь увеличить прибыль за счет снижения качества напитка – это распространенная ошибка многих предпринимателей. 

Плюсы и минусы бизнеса по открытию кофе с собой

Проект имеет свои преимущества и недостатки.

Сильными сторонами являются:

  • не слишком большие инвестиции на старте. Чтобы сэкономить, в  первые месяцы предприниматель может справиться со всем самостоятельно;
  • популярность продукта у разных слоев населения;
  • мобильность бизнеса – если что-то пойдет не так, локацию можно легко сменить на более людное место;
  • чтобы запустить проект, достаточно 2-3 недель;
  • возможность развиваться, организовать сеть кофеен;
  • проект нацелен на перспективу – по прогнозам специалистов, в ближайшие 10-12 лет спрос на кофе будет только расти.

Есть и свои недостатки:

  • конкуренция – одна из самых высоких среди заведений общепита;
  • сложности в оформлении документов – все, что связано с продуктами питания, требует наличия многих разрешений. Нужно быть готовым к многочисленным проверкам.

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на вынос

Возможные риски

Потенциальными факторами риска могут стать:

  • отсутствие спроса, экономический кризис и падение покупательской способности населения;
  • неправильный выбор места;
  • сезонность. На продажи влияют погодные условия – например, мороз мотивирует согреться чашкой горячего кофе, а сильный дождь, наоборот, заставляет людей сидеть дома. В жару кофе не слишком актуален. Оптимальная погода – сухая и прохладная. А учебные каникулы сократят количество посетителей-студентов.

Читайте также, как открыть сеть кофематов. 

Составьте грамотный бизнес-план и придерживайтесь всех его пунктов. Так вы сможете быстро и без лишних усилий запустить проект с нуля. Идея кофе на вынос привлекает отсутствием крупных инвестиций, быстрой окупаемостью, простотой реализации. Сложности – в оформлении документов и большом количестве аналоговых заведений. Найдите конкурентные преимущества, выберите проходное место, и ваш проект станет прибыльным и перспективным. Если же вам не хватает знаний и опыта – рассмотрите вариант франшизы.

Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на выносБизнес в торговых центрах: преимущества, недостатки и лучшие идеи
Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на выносБизнес идеи, которых нет в России
Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на выносКак открыть точку по продаже сырного чая и японских десертов
Бизнес-план кофе с собой: 3 риска продажи кофе на выносБизнес-идеи для начинающих с минимальными вложениями
Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий