Идея для бизнеса — как открыть солярий

Идея бизнеса открытия своего солярия пользуются спросом в крупных и средних городах. Давайте подробно рассмотрим как открыть собственный солярий и возможные подводные камни этого бизнеса.

Солярий – это отличная возможность открыть свой бизнес. Людям нравится выглядеть ухоженными и загорелыми круглый год, но в России теплые дни, когда можно насладиться солнцем – наперечет. Поэтому спрос на искусственный загар продолжает расти. К тому же в солярии невозможно сгореть, и это отличная возможность подготовить кожу к поездке на юг. Разберем, как на заработать на солярии. 

Перспективы солярия как бизнеса

Перспектива роста солярия как бизнеса, продиктована определенными причинами:

  • Солярий дает возможность загорать в любое время года.
  • Солярий посещают перед поездкой на юг, чтобы подготовить кожу к воздействию солнечных лучей. А после отпуска приходят в солярий для поддержания золотистого цвета кожи.
  • При посещении солярия происходит выработка витамина D, который предотвращает некоторые заболевания и укрепляет иммунитет.
  • Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке эндорфина, который вызывает у человека чувство счастья. Поэтому искусственный загар помогает преодолеть депрессию.
  • Загар в солярии полезнее естественного и ложится ровнее.
  • Есть возможность равномерно загореть без купальника, никого не стесняясь.
  • Систематическое посещение солярия помогает в борьбе с кожными заболеваниями.

Перед запуском бизнес нужно составить бизнес-план. При небольшом первоначальном капитале можно купить пару б/у соляриев, и снять помещение в спальном районе. Для бюджетного варианта подойдет также совместная аренда, когда солярий устанавливается в спортклубе или студии красоты. 

Если средства позволяют открыть салон премиум класса, то в будущем стоит рассчитывать на обеспеченных посетителей. От солярия подобного уровня требуется продуманный дизайн, дорогостоящее качественное оборудование и дополнительные услуги. 

Читайте также, как открыть студию экспресс маникюра. 

Идея для бизнеса - как открыть солярий

Анализ рынка и конкурентов, составление бизнес плана солярия

Перед открытием солярия нужно провести тщательный анализ рынка и конкурентов. Необходимо изучить рынок в целом, и в отдельно выбранном районе. Причем важно учесть все заведения, которые оказывают подобные услуги: SPA-салоны, салоны красоты, фитнес-клубы и т.п.

Целевая аудитория солярия за прошедшие годы значительно изменилась. Несколько лет назад солярий посещали в основном женщины. Лишь 7% посещений приходилось на долю мужчин. В настоящее время мужчины составляют 30% от общей аудитории. У посетителей солярия уровень доходов обычно средний или выше среднего. 

На этом этапе нужно составить подробный бизнес-план. 

Выбор и оборудование помещения для солярия

При открытии солярия важно правильно подыскать помещение. Для заведения подойдет как центральная часть города, так и спальный район. Солярий можно разместить поблизости со следующими учреждениями:

  • ТЦ;
  • бизнес-центр;
  • фитнес-центр;
  • салон красоты;
  • массажный салон;
  • развлекательный комплекс;
  • учебное заведение и т.п.

Для вертикального солярия понадобится площадь от 3 м2, а для горизонтального от 6 м2. В солярии должны быть раздевалка, зона ожидания, туалет. Для размещения небольшой студии хватит 25-30 м2.

В помещении обязательно установить вентиляционную систему. От качества вентиляции зависит срок службы солярия. В солярии как правило устанавливают приточно-вытяжную вентиляцию. 

Особое внимание надо уделить дизайну помещения. Если позволяют финансы, то можно пригласить дизайнера. Существуют различные стили для оформления интерьера солярия: диско, этно, голливудский шик, фьюжн и другие. Например, стиль диско представляет собой буйство ярких красок, глянцевых поверхностей и необычных световых решений.

Идея для бизнеса - как открыть солярий

Выбор оборудования для студии загара

Важный этап в подготовке открытия солярия —  выбор оборудования. Вначале проще и дешевле купить вертикальный солярий. Со временем можно купить и горизонтальный солярий. Однако стоит учитывать, что большинство клиентов предпочитают вертикальный солярий. В вертикальном солярии загар ложится равномернее, и времени на процедуру уходит меньше. 

Горизонтальный солярий пугает некоторых клиентов замкнутостью пространства и прямым контактом с поверхностью. Но есть и поклонники такого солярия, их привлекает возможность с комфортом полежать под лампами и получить удовольствие от процедуры.

Ценовой диапазон вертикального солярия — от 200 тыс. руб. до 1,8 млн. руб.

Стоимость горизонтального солярия-  от 100 тыс. руб. до 3,5 млн. руб. Цена оборудования зависит от наличия оригинального дизайна и дополнительных функций.

Вне зависимости от вида солярия нужна регулярная замена ламп. Срок службы ламп низкого давления составляет 300 – 600 часов, высокого давления – 500 – 1000 часов. По истечении срока эксплуатации их нужно менять. Не стоит менять лампы частично, иначе загар ляжет неровно, и клиент будет недоволен. 

Для солярия можно купить оборудование б/у. Стоимость такого солярия будет ниже на 30-50%. Но не забывайте, что на такое оборудование отсутствует гарантия.

Дополнительную прибыль соляриям приносит услуга моментального загара. Клиент получает золотистый оттенок кожи в короткие сроки. Стоимость аппарата для автозагара — от 20 до 150 тыс. руб. Цена зависит от мощности, напряжения, объема чаши, веса и комплектации. Помимо установки, потребуется приобрести вытяжку и тент.     

Для работы студии загара также надо оборудовать рабочее место администратора. В зоне ожидания необходимо установить мебель для клиентов. Еще понадобятся шкафы для одежды, косметики и расходных материалов. Все детали интерьера должны гармонировать между собой. 

До открытия солярия нужно купить расходные материалы и аксессуары:

    
  • одноразовый коврик – 300 руб. за 100 шт.;
  • одноразовое полотенце – 350 руб. за 50 шт.; 
  • шапочка-шарлотка – 250 руб. за 100 шт.;
  • одноразовые тапочки – 200 руб. за 50 пар;
  • одноразовые трусики-стринги – 1500 руб. за 100 шт.;
  • стикини для защиты груди и родинок – 180 руб. за 100 шт.;
  • стикини для защиты глаз – за 110 руб. за 100 шт.;
  • тату солнечное – 60 руб. за 50 шт.;
  • защитные очки – 250 руб. за 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор – 350 руб. за 1 шт.

Клиенты солярия любят использовать косметику для загара. Для начала можно взять на пробу косметику разных производителей небольшой партией. Позже стоит работать только с теми брендами, которые получили признание у потребителей.   

Наименование Сумма (руб.)
Вертикальный солярий  450.000
Горизонтальный солярий 350.000
Аппарат для автозагара 50.000
Вытяжка для автозагара 30.000
Тент для автозагара 10.000
Универсальный цифровой таймер для солярия 

(2 шт.)

15.000
Оргтехника 40.000
Касса 10.000
Мебель 50.000
Расходные материалы 25.000
Косметика 30.000
Итого 1.060.000

Идея для бизнеса - как открыть солярий

Оформление документов для студии загара

Для открытия студии загара достаточно зарегистрироваться как ИП. После этого важно правильно выбрать режим налогообложения. Наиболее подходящей системой налогообложения для солярия будет ЕНВД или УСН (6% с дохода).  

При оформлении документов указывайте основной код ОКВЭД 96.04 – «Деятельность физкультурно-оздоровительная». При продаже в солярии косметики, в качестве дополнительного кода указать ОКВЭД 47.75 – «Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах».

Для работы  солярия необходимо получить разрешения от СЭС, Роспотребнадзора и Пожарной инспекции.

Также нужно заключить договора:

  1. по утилизации ламп;
  2. по вывозу мусора;
  3. по дезинсекции и дератизации;
  4. по очистке системы вентиляции;
  5. по стирке спецодежды сотрудников.

Подбор персонала

Вам потребуется нанять персонал. Небольшому солярию достаточно два гелиоконсультанта для работы посменно. Гелиоконсультант выполняет функции администратора:

  • встречает клиента;
  • проводит инструктаж;
  • устанавливает тип кожи посетителя;
  • помогает клиенту выбрать нужную программу загара;
  • провожает клиента в солярий;
  • проводит процедуру «моментальный загар»;
  • консультирует клиента о косметических средствах;
  • рассчитывает посетителя;
  • предлагает еще раз посетить салон;
  • отвечает за чистоту в солярии.

При найме на работу консультантов важно учитывать такие качества как внешность, и умение общаться с клиентом. От качества обслуживания во многом зависит, посетит клиент солярий вновь или пойдет к конкурентам.

Для привлечения клиентов и раскрутки студии загара потребуется пригласить на работу маркетолога. Ведение бухгалтерского учета стоит передать аутсорсинговой компании. Это будет значительно дешевле, чем нанимать в штат бухгалтера. Для уборки помещения понадобится уборщица.

Идея для бизнеса - как открыть солярий

Реклама и маркетинг

Перед открытием заведения следует провести рекламную кампанию.  Основные способы продвижения включают:

  1. Фасад и вывеска. Красиво оформленный фасад должен привлекать внимание каждого прохожего. Оформление фасада должно сочетаться с отделкой солярия. У солярия должна быть большая и яркая вывеска, желательно с подсветкой. Помимо названия на вывеске должно быть слово “солярий”.
  2. Сайт. Создание и продвижение собственного сайта лучше доверить специалисту.
  3. Социальные сети. Ведение группы в соцсетях не потребует финансовых вложений. Однако уровень конкуренции высок. Чтобы привлечь реальных клиентов через соцсети, нужно выделять время на ведение аккаунта. Необходимо периодически публиковать интересный контент, включая фото, видео и истории. Важно наладить обратную связь с клиентом. У клиента должна быть возможность оставлять отзывы, задавать вопросы и получать на них ответы.
  4. Баннер. Этот вид рекламы стоит разместить на фасаде или поблизости от здания.
  5. Штендер. Главные качества этого вида рекламы – дешевизна и мобильность. На стойке следует разместить данные о солярии, скидках и акциях.
  6. Флаеры. Перед открытием можно раздать листовки. В флаерах можно указать не только сведения о нахождении солярия, но и сделать подарок обладателю, в виде несколько минут бесплатного загара. Такой ход гарантирует наличие первых клиентов, часть которых посетит заведение вновь.
  7. Акции. Клиенты любят получать услуги с выгодой. Необходимо периодически проводить акции и розыгрыши.
  8. Сарафанное радио. Если клиент будет доволен качеством загара и уровнем обслуживания, то он обязательно расскажет родственникам и друзьям о солярии.

Идея для бизнеса - как открыть солярий

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Сколько стоит открыть солярий? Сумма начального капитала для небольшого салона составляет в среднем 1,5 млн. руб. Основные расходы пойдут на закупку оборудования.

Начальные расходы Сумма (руб.)
Регистрация 30.000
Ремонт 80.000
Оборудование и материалы 1.060.000
Вывеска 40.000
Создание сайта 50.000
Рекламная акция 60.000
Итого 1.320.000

Большую часть ежемесячных расходов составляет аренда и заработная плата сотрудникам. Можно сэкономить на аренде, если снять помещение не в центре города, а в спальном районе. Сократить расходы по заработной плате можно, если выполнять обязанности маркетолога или бухгалтера.

Текущие расходы Сумма (руб.)
Аренда 40.000
Заработная плата 75.000
Расходные материалы 20.000
Косметика 30.000
Коммунальные платежи 10.000
Реклама 15.000
Прочие расходы 20.000
Итого 210.000

Идея для бизнеса - как открыть солярий

Сколько стоит солярий и сколько можно заработать

Стоимость 1 минуты загара равна 10 – 35 руб. Цена зависит от оборудования, мощности ламп и статуса заведения. Небольшие студии загара пытаются привлечь клиента путем занижения цены. При этом в стоимость процедуры не входят тапочки и стикини. У VIP-студий цены на процедуры выше. Это обусловлено наличием дополнительных процедур, таких как ароматерапия или массаж. 

При расчете прибыли стоит учитывать, что потребуется время на развитие студии загара.

Расчет прибыли предприятия:

Стоимость 1 минуты = 20 руб.

Количество посетителей в день = 40 чел.

Продолжительность процедуры = 10 мин.

Доход от солярия в день = 20 х 40 х 10 = 8.000 руб.

Доход от солярия в месяц = 8.000 х 30 = 240.000 руб.

Стоимость процедуры автозагара = 1.500 руб.

Количество посетителей в месяц = 20 чел.

Доход в месяц от автозагара = 1.500 х 20 = 30.000 руб.

Доход от продажи косметики = 60.000 руб.

Общий доход = 240.000 + 30.000 + 60.000 = 330.000 руб.

Чистая прибыль = 330.000 – 210.000 = 120.000 руб.

Срок окупаемости – 1,5 года. 

После возврата вложенных денег можно расширить спектр услуг и увеличить уровень прибыли.

Вывод

Открытие солярия – это перспективная бизнес-идея. Для успешной работы бизнеса стоит тщательно подойти к подбору оборудования, сотрудников и помещения, провести грамотную рекламную кампанию. Также следует периодически устраивать акции и делать скидки постоянным клиентам. Чтобы увеличить прибыль, стоит предлагать клиенту дополнительные виды услуг, такие как массаж или маникюр.

При открытии солярия важно учитывать сезонность бизнеса, поэтому не стоит планировать открытие на последние месяцы осени. Пиковый период посещений в студии загара приходится на начало весны. 

Читайте также, как открыть сауну.

Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector