Солярий – это отличная возможность открыть свой бизнес. Людям нравится выглядеть ухоженными и загорелыми круглый год, но в России теплые дни, когда можно насладиться солнцем – наперечет. Поэтому спрос на искусственный загар продолжает расти. К тому же в солярии невозможно сгореть, и это отличная возможность подготовить кожу к поездке на юг. Разберем, как на заработать на солярии.
- Перспективы солярия как бизнеса
- Анализ рынка и конкурентов, составление бизнес плана солярия
- Выбор и оборудование помещения для солярия
- Выбор оборудования для студии загара
- Оформление документов для студии загара
- Подбор персонала
- Реклама и маркетинг
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Сколько стоит солярий и сколько можно заработать
- Вывод
Перспективы солярия как бизнеса
Перспектива роста солярия как бизнеса, продиктована определенными причинами:
Перед запуском бизнес нужно составить бизнес-план. При небольшом первоначальном капитале можно купить пару б/у соляриев, и снять помещение в спальном районе. Для бюджетного варианта подойдет также совместная аренда, когда солярий устанавливается в спортклубе или студии красоты.
Читайте также, как открыть студию экспресс маникюра.
Анализ рынка и конкурентов, составление бизнес плана солярия
Перед открытием солярия нужно провести тщательный анализ рынка и конкурентов. Необходимо изучить рынок в целом, и в отдельно выбранном районе. Причем важно учесть все заведения, которые оказывают подобные услуги: SPA-салоны, салоны красоты, фитнес-клубы и т.п.
Целевая аудитория солярия за прошедшие годы значительно изменилась. Несколько лет назад солярий посещали в основном женщины. Лишь 7% посещений приходилось на долю мужчин. В настоящее время мужчины составляют 30% от общей аудитории. У посетителей солярия уровень доходов обычно средний или выше среднего.
На этом этапе нужно составить подробный бизнес-план.
Выбор и оборудование помещения для солярия
При открытии солярия важно правильно подыскать помещение. Для заведения подойдет как центральная часть города, так и спальный район. Солярий можно разместить поблизости со следующими учреждениями:
Для вертикального солярия понадобится площадь от 3 м2, а для горизонтального от 6 м2. В солярии должны быть раздевалка, зона ожидания, туалет. Для размещения небольшой студии хватит 25-30 м2.
В помещении обязательно установить вентиляционную систему. От качества вентиляции зависит срок службы солярия. В солярии как правило устанавливают приточно-вытяжную вентиляцию.
Особое внимание надо уделить дизайну помещения. Если позволяют финансы, то можно пригласить дизайнера. Существуют различные стили для оформления интерьера солярия: диско, этно, голливудский шик, фьюжн и другие. Например, стиль диско представляет собой буйство ярких красок, глянцевых поверхностей и необычных световых решений.
Выбор оборудования для студии загара
Важный этап в подготовке открытия солярия – выбор оборудования. Вначале проще и дешевле купить вертикальный солярий. Со временем можно купить и горизонтальный солярий. Однако стоит учитывать, что большинство клиентов предпочитают вертикальный солярий. В вертикальном солярии загар ложится равномернее, и времени на процедуру уходит меньше.
Горизонтальный солярий пугает некоторых клиентов замкнутостью пространства и прямым контактом с поверхностью. Но есть и поклонники такого солярия, их привлекает возможность с комфортом полежать под лампами и получить удовольствие от процедуры.
Ценовой диапазон вертикального солярия – от 200 тыс. руб. до 1,8 млн. руб.
Стоимость горизонтального солярия- от 100 тыс. руб. до 3,5 млн. руб. Цена оборудования зависит от наличия оригинального дизайна и дополнительных функций.
Вне зависимости от вида солярия нужна регулярная замена ламп. Срок службы ламп низкого давления составляет 300 – 600 часов, высокого давления – 500 – 1000 часов. По истечении срока эксплуатации их нужно менять. Не стоит менять лампы частично, иначе загар ляжет неровно, и клиент будет недоволен.
Для солярия можно купить оборудование б/у. Стоимость такого солярия будет ниже на 30-50%. Но не забывайте, что на такое оборудование отсутствует гарантия.
Дополнительную прибыль соляриям приносит услуга моментального загара. Клиент получает золотистый оттенок кожи в короткие сроки. Стоимость аппарата для автозагара – от 20 до 150 тыс. руб. Цена зависит от мощности, напряжения, объема чаши, веса и комплектации. Помимо установки, потребуется приобрести вытяжку и тент.
Для работы студии загара также надо оборудовать рабочее место администратора. В зоне ожидания необходимо установить мебель для клиентов. Еще понадобятся шкафы для одежды, косметики и расходных материалов. Все детали интерьера должны гармонировать между собой.
До открытия солярия нужно купить расходные материалы и аксессуары:
Клиенты солярия любят использовать косметику для загара. Для начала можно взять на пробу косметику разных производителей небольшой партией. Позже стоит работать только с теми брендами, которые получили признание у потребителей.
Наименование | Сумма (руб.) |
Вертикальный солярий | 450.000 |
Горизонтальный солярий | 350.000 |
Аппарат для автозагара | 50.000 |
Вытяжка для автозагара | 30.000 |
Тент для автозагара | 10.000 |
Универсальный цифровой таймер для солярия
(2 шт.) |
15.000 |
Оргтехника | 40.000 |
Касса | 10.000 |
Мебель | 50.000 |
Расходные материалы | 25.000 |
Косметика | 30.000 |
Итого | 1.060.000 |
Оформление документов для студии загара
Для открытия студии загара достаточно зарегистрироваться как ИП. После этого важно правильно выбрать режим налогообложения. Наиболее подходящей системой налогообложения для солярия будет ЕНВД или УСН (6% с дохода).
При оформлении документов указывайте основной код ОКВЭД 96.04 – «Деятельность физкультурно-оздоровительная». При продаже в солярии косметики, в качестве дополнительного кода указать ОКВЭД 47.75 – «Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах».
Для работы солярия необходимо получить разрешения от СЭС, Роспотребнадзора и Пожарной инспекции.
Также нужно заключить договора:
- по утилизации ламп;
- по вывозу мусора;
- по дезинсекции и дератизации;
- по очистке системы вентиляции;
- по стирке спецодежды сотрудников.
Подбор персонала
Вам потребуется нанять персонал. Небольшому солярию достаточно два гелиоконсультанта для работы посменно. Гелиоконсультант выполняет функции администратора:
При найме на работу консультантов важно учитывать такие качества как внешность, и умение общаться с клиентом. От качества обслуживания во многом зависит, посетит клиент солярий вновь или пойдет к конкурентам.
Для привлечения клиентов и раскрутки студии загара потребуется пригласить на работу маркетолога. Ведение бухгалтерского учета стоит передать аутсорсинговой компании. Это будет значительно дешевле, чем нанимать в штат бухгалтера. Для уборки помещения понадобится уборщица.
Реклама и маркетинг
Перед открытием заведения следует провести рекламную кампанию. Основные способы продвижения включают:
- Фасад и вывеска. Красиво оформленный фасад должен привлекать внимание каждого прохожего. Оформление фасада должно сочетаться с отделкой солярия. У солярия должна быть большая и яркая вывеска, желательно с подсветкой. Помимо названия на вывеске должно быть слово “солярий”.
- Сайт. Создание и продвижение собственного сайта лучше доверить специалисту.
- Социальные сети. Ведение группы в соцсетях не потребует финансовых вложений. Однако уровень конкуренции высок. Чтобы привлечь реальных клиентов через соцсети, нужно выделять время на ведение аккаунта. Необходимо периодически публиковать интересный контент, включая фото, видео и истории. Важно наладить обратную связь с клиентом. У клиента должна быть возможность оставлять отзывы, задавать вопросы и получать на них ответы.
- Баннер. Этот вид рекламы стоит разместить на фасаде или поблизости от здания.
- Штендер. Главные качества этого вида рекламы – дешевизна и мобильность. На стойке следует разместить данные о солярии, скидках и акциях.
- Флаеры. Перед открытием можно раздать листовки. В флаерах можно указать не только сведения о нахождении солярия, но и сделать подарок обладателю, в виде несколько минут бесплатного загара. Такой ход гарантирует наличие первых клиентов, часть которых посетит заведение вновь.
- Акции. Клиенты любят получать услуги с выгодой. Необходимо периодически проводить акции и розыгрыши.
- Сарафанное радио. Если клиент будет доволен качеством загара и уровнем обслуживания, то он обязательно расскажет родственникам и друзьям о солярии.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Сколько стоит открыть солярий? Сумма начального капитала для небольшого салона составляет в среднем 1,5 млн. руб. Основные расходы пойдут на закупку оборудования.
Начальные расходы | Сумма (руб.) |
Регистрация | 30.000 |
Ремонт | 80.000 |
Оборудование и материалы | 1.060.000 |
Вывеска | 40.000 |
Создание сайта | 50.000 |
Рекламная акция | 60.000 |
Итого | 1.320.000 |
Большую часть ежемесячных расходов составляет аренда и заработная плата сотрудникам. Можно сэкономить на аренде, если снять помещение не в центре города, а в спальном районе. Сократить расходы по заработной плате можно, если выполнять обязанности маркетолога или бухгалтера.
Текущие расходы | Сумма (руб.) |
Аренда | 40.000 |
Заработная плата | 75.000 |
Расходные материалы | 20.000 |
Косметика | 30.000 |
Коммунальные платежи | 10.000 |
Реклама | 15.000 |
Прочие расходы | 20.000 |
Итого | 210.000 |
Сколько стоит солярий и сколько можно заработать
Стоимость 1 минуты загара равна 10 – 35 руб. Цена зависит от оборудования, мощности ламп и статуса заведения. Небольшие студии загара пытаются привлечь клиента путем занижения цены. При этом в стоимость процедуры не входят тапочки и стикини. У VIP-студий цены на процедуры выше. Это обусловлено наличием дополнительных процедур, таких как ароматерапия или массаж.
При расчете прибыли стоит учитывать, что потребуется время на развитие студии загара.
Расчет прибыли предприятия:
Стоимость 1 минуты = 20 руб.
Количество посетителей в день = 40 чел.
Продолжительность процедуры = 10 мин.
Доход от солярия в день = 20 х 40 х 10 = 8.000 руб.
Доход от солярия в месяц = 8.000 х 30 = 240.000 руб.
Стоимость процедуры автозагара = 1.500 руб.
Количество посетителей в месяц = 20 чел.
Доход в месяц от автозагара = 1.500 х 20 = 30.000 руб.
Доход от продажи косметики = 60.000 руб.
Общий доход = 240.000 + 30.000 + 60.000 = 330.000 руб.
Чистая прибыль = 330.000 – 210.000 = 120.000 руб.
Срок окупаемости – 1,5 года.
Вывод
Открытие солярия – это перспективная бизнес-идея. Для успешной работы бизнеса стоит тщательно подойти к подбору оборудования, сотрудников и помещения, провести грамотную рекламную кампанию. Также следует периодически устраивать акции и делать скидки постоянным клиентам. Чтобы увеличить прибыль, стоит предлагать клиенту дополнительные виды услуг, такие как массаж или маникюр.
При открытии солярия важно учитывать сезонность бизнеса, поэтому не стоит планировать открытие на последние месяцы осени. Пиковый период посещений в студии загара приходится на начало весны.
Читайте также, как открыть сауну.



