Бизнес-идея услуги по чистке ковров

Бизнес-идея чистки ковров довольно перспективна, в маленьких городах этот бизнес работать будет плохо. Рассмотрим как организовать бизнес по чистке ковров.

Не каждый человек в домашних условиях может почистить ковер так, чтобы привести его в идеальное состояние. А у многих людей с момента покупки ковры и вовсе не чистились — в лучшем случае, по ним проходились пылесосом или раз в году выбивали во дворе на снегу. Но чистота ковров — вопрос не только красоты и гигиены, но и вашего здоровья. В коврах могут жить кишечная палочка, пылевые клещи и бактерии. Справиться с ними поможет только профессиональная чистка не меньше двух раз в год.

Бизнес-идея услуги по чистке ковров

Почему бы не воспользоваться бизнес-идеей  чистки ковров и не создать на этом свой бизнес? На западе эта ниша очень востребована, а в России пока только начинает развиваться.

Преимущества бизнеса:

  1. Большая емкость рынка. Практически в каждой квартире или доме имеется ковер, в офисах вместо линолеума часто используется ковролин. Чистка ковров пользуется спросом, ведь такое покрытие должно обрабатываться не меньше трех раз в год, а если в квартире частая проходимость, то не реже двух раз в месяц.
  2. Клиентами могут быть юридические и физические лица. Услугами чистки ковров могут воспользоваться кафе, рестораны, гостиницы и отели.
  3. Бизнес не требует серьезных вложений.
  4. Окупается за короткий промежуток времени.
  5. Легко стартовать с нуля достаточно закупить необходимое оборудование и дать рекламу.
  6. Не требуется специальных лицензий и разрешений.

С чего начать организацию бизнеса по чистке ковров. Формат бизнеса

  1. Первый способ — выезд для чистки ковров профессиональными средствами к заказчикам на дом;
  2. Второй — сотрудничество с офисными и торговыми центрами. Эти два направления работы отличаются тем, что для чистки ковров на дому потребуется компактное оборудование, которое будет работать тихо. Для работы с организациями нужно купить оснащение с высоким уровнем производительности, так как площадь ковровых покрытий может достигать шести тысяч квадратных метров. Чтобы обслуживать физические лица, просто оформляете индивидуальное предпринимательство. Для работы с юридическими лицами лучше заняться оформлением ООО;
  3. Третий способ — цех по чистке ковровых покрытий. Преимущество такого предприятия заключается в высокой производительности. На дому больше шести ковров в день почистить просто нереально, а в цеху их количество может достигать двадцати пяти штук. Здесь все оборудование будет стоять на местах, его не нужно поднимать на этаж клиента, также экономится время на доставке оснащения от вашей базы, до жилья клиента.
  4. Сочетание работы в цеху и выезда на дом. Работая в цеху, можно использовать и выезды на дом, если будут поступать такие заказы.

Бизнес-идея услуги по чистке ковров

Начинать такое дело стоит в городе, где живет не меньше восьмидесяти тысяч жителей. В маленьких населенных пунктах у людей, как правило, доходы не позволяют пользоваться этой услугой. Поэтому лучшее место для бизнеса — город средних размеров. Как правило, там не слишком высока конкуренция и есть платежеспособный спрос.

Виды чистки ковров

Рассмотрим основные виды чистки ковров.

Чистка паром

Известный метод очистки ковровых изделий паром очень актуален для людей, страдающих аллергическими реакциями. Чистка ковров паром проводится без применения химических средств. Но эта методика не способна избавить покрытие от сильных загрязнений.

Химчистка порошком

Производится очень быстро. Порошок рассыпают на поверхность ковров, он растворяется с грязью и моментально превращает грязное покрытие в идеально чистое. Порошок и грязь удаляет пылесос.

Бизнес-идея услуги по чистке ковров

Очистка пеной

В этом способе объединена химчистка с обработкой горячей водой. Он используется как промежуточный. Другими словами, после основной чистки этот способ является закрепляющим.

Влажная чистка

Ее суть заключается в обработке поверхности специальной ковромоечной машиной. Также используются пятновыводители.

Сухая чистка

Поверхность ковра покрывают порошком или гранулами. Также применяют дезодоранты или очистители или дезодоранты. Этот метод не слишком эффективен и не позволяет очистить ковер полностью. 

Есть промежуточный вариант между сухой и влажной чисткой, когда используется небольшое количество воды, а затем поверхность обрабатывают вакуумным пылесосом.

Поверхностная чистка

Эта чистка применяется для зон большой площади. Используется моющий пылесос. Это самая дешевая чистка, но ее эффективность минимальна — даже обычный моющий пылесос большой мощности, который есть во многих домах, может с ней справиться.

Этапы очистки ковров

Вот как выглядят этапы чистки в цехе.

  1. Первичный этап. В это время удаляется основная часть пыли и песка. Это можно сделать вручную, машиной для выбивания или мощным пылесосом.
  2. Обработка стойких пятен. Обычно происходит вручную.
  3. Стирка ковровых покрытий и отжим в центрифуге. Ковры замачивают, затем чистят ротором и профессиональными средствами, потом полоскают и отжимают. Альтернатива — автоматические стиральные машины для ковров.
  4. Сушка в сушилке, затем — на вешалке.
  5. Упаковка чистого ковра. Иногда специалисты поднимают ворс, добавляют парфюм, затем упаковывают в полиэтилен для перевозки клиенту.

Помещение для цеха

Если вы планируете работать в цеху, вам потребуется вместительное нежилое помещение площадью не меньше 120 кв. метров. Его нужно разделить на зоны приема, сухой и влажной чистки, отжима, сушки, упаковки.

Такое помещение, как правило, расположено в спальном районе на окраине. Важна хорошая транспортная доступность. Также для цеха нужна хорошая система слива в канализацию и давление подаваемой в систему воды.

Какое выбрать оборудование

Список оборудования зависит от формата бизнеса. Примерный перечень для работы в цеху:

  • пылесос для влажной уборки с емкостью баков 30л, мощностью помпы 80 Вт.
  • профессиональные мойки типа Керхер;
  • паровой очиститель;
  • роторная машина для механической очистки всех типов ковров вне зависимости от длины ворса;
  • пылесос для сухой уборки.

 

Также вам понадобятся пятновыводители и качественная бытовая химия для очистки ковров, борьбы с запахом и т.д.

Персонал

Для открытия небольшого дела достаточно принять в штат одного-двух специалистов, которые будут работать с оборудованием, и курьера-диспетчера, если вы работаете на выезде. Его задача  — принимать заявки и развозить очищенные изделия по адресам. Также вам понадобится бухгалтер, но его не обязательно брать в штат.

В цеху при полной загрузке нужно 5-7 работников, каждый из которых будет трудиться на своем участке.

Реклама

Рекламная кампания — важный этап запуска бизнеса.

  • Распечатайте листовки, расклейте на всех автобусных остановках вашего города. Раздавайте флаеры прохожим. Используйте рекламу в лифтах.
  • Создайте объявления на досках бесплатных объявлений.
  • Создайте объявления в СМИ, в газетах с объявлениями, на радио, на городских порталах.
  • Договоритесь о рекламе в социальных сетях, у блогеров.
  • Ведите собственные страницы в социальных сетях.
  • Желательно запустить хотя бы простой сайт, используйте контекстную рекламу.
  • Если вы ориентированы на работу с юридическими лицами, попробуйте выйти на них напрямую — найти их контакты и разослать коммерческие предложения.

Первые 100 клиентов обеспечат приток других посетителей через «сарафанное радио».

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Начальные вложения не слишком велики. Для цеха достаточно закупить профессиональное оборудование  и химикаты на 150-350 тысяч рублей, аренда обойдется еще в 30 000 — 40000 рублей в месяц. Регистрация бизнеса — от 1000  до 15 000 рублей. Рекламная кампания — от 10 000 рублей. Минимальный стартовый капитал  — 200 000 рублей.

Если открыть только выездную чистку, достаточно 30 000 рублей на оборудование, химикаты и рекламу.

Сколько можно заработать

За 1 квадратный метр ковровых покрытий можно брать в среднем около 200 рублей. Если речь идет о выездных услугах, то это минимум 300 рублей за 1 кв.м. Стандартный ковер приносит от 2000 рублей. При чистке 2-3 покрытий за день можно получать не менее 200 000, работая только с частными клиентами. Корпоративные заказы могут приносить в несколько раз больше. Но чтобы обеспечить полную загрузку, придется постараться и создать себе имя и репутацию.

Регистрация бизнеса. Какие документы нужны для открытия

Бизнес по чистке ковров подразумевает открытие ИП. Пакет документов: паспорт, заявление. Госпошлина — 800 рублей, срок рассмотрения — семь дней.  На руки выдается свидетельство о регистрации, с которым нужно пройти регистрацию в Пенсионном и внебюджетных фондах.

Более сложный вариант — открытие ООО. Там потребуется больше документов и уставной капитал от 10 000 рублей. Такой вариант подходит для компании с несколькими учредителями, а также для сети химчисток.

Дополнительных разрешений и сертификатов не требуется.

Какой ОКВЭД необходимо указать для чистки ковров

Код ОКВЭД 93.01 — Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий

Какую систему налогообложения выбрать

Наилучшим вариантом при подборе системы налогообложения будет Упрощенная cистема налогообложения (УСН), подразумевающая перечисление 6 процентов с выручки, либо 15 процентов с операционной прибыли.

Альтернатива — ЕНВД (единый налог). В таком случае ИП будет перечислять в гос бюджет установленную сумму, которую назначит налоговая инспекция. Сумма налога фиксирована и зависит от региона.

Химчистка ковров — перспективная идея для бизнеса для крупных и средних городов. Ключ к успеху — качественное профессиональное оборудование для уборки и продуманная рекламная кампания.

Читайте также: Бизнес-идея открытия автомойки

Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector