Логистический бизнес

Бизнес-идея открытия своего логистического центра может стать неплохим вариантом для своего дела. Рассмотрим как организовать бизнес по открытию центра логистики.

С каждым годом в России набирает обороты логистический бизнес, то есть бизнес по перевозке грузов внутри страны и за ее пределы.

Главные черты логистического бизнеса:

  • спрос, превышающий предложение;
  • небольшой начальный капитал;
  • быстрый возврат вложенных средств;
  • не требуется лицензия;
  • подходит для маленького города.

Главной проблемой для новой компании считается вход на рынок и сбор своей клиентской базы. Заслужить доверие клиентов в сфере логистики непросто. Для начала нужно обеспечить конкурентоспособные цены и привлечь потребителя качеством выполняемых услуг. Разберем, как запустить логистический центр.

Что такое логистика в бизнесе

Логистика занимается разработкой идеального маршрута для перевозки груза с минимальными затратами и во многом обеспечивает прибыль предприятия. При этом в соответствие с правилами логистики товар должен быть доставлен в нужные временные рамки.  Этим и занимаются логистические центры.

При правильной эксплуатации логистического центра можно уменьшить себестоимость товара, и продукция не будет залёживаться на складе. В итоге – рост доходов обеспечен.

Логистический бизнес

Вместе с логистическими услугами ваша компания может оказывать и экспедиторские услуги. Такой центр уже будет носить название не просто логистический, а транспортно-экспедиционный.

Основные задачи логистического отделения:

  • формирование наилучшего пути следования;
  • сохранение целостности товара;
  • обеспечение поставки заказа точно в срок.

Логистическое подразделение является связующим звеном между производителем и покупателем.Если оно  выполняет все свои функции, задача выполнена: потребитель получит свой заказ в целости и сохранности, и в кратчайший срок.

Читайте также, как организовать пассажирские перевозки.

Какие документы нужны для организации логистического бизнеса

Есть несколько форм учёта логистического бизнеса. Обычно выбирают: ЗАО, ОАО и ООО, реже ПБОЮЛ. ЗАО и ОАО подходят для предпринимателей, которые собираются расширить свою фирму. Получение этих форм регистрации сопровождается сбором большого количества бумаг и беготни по различным инстанциям. ООО – отлично подойдёт для начинающего бизнесмена. У вас будет меньше проблем с получением всех разрешений, при этом больше возможностей, чем при оформлении ПБОЮЛ.

Основные документы при оформлении ООО:

  • заявление о регистрации, обязательно указать ОКВЭД;
  • решение о создании ООО;
  • приказ о назначении руководителя;
  • устав фирмы;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;
  • договор аренды;
  • номер банковского счёта;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • согласие СЭС и пожарной службы.

Начать предпринимательскую деятельность можно и как ИП. В будущем, когда организация начнёт расширяться, ИП можно переоформить на ООО.

Код регистрации для этого направления деятельности – ОКВЭД 63.4.

Небольшая компания может работать на упрощенной системе налогообложения или ЕНВД. Для крупных логистических компаний рациональнее платить налоги на общих основаниях: это дает возможность работать с НДС.

Бизнес-план логистической компании

Составление бизнес-плана логистической компании помогает оценить материальные издержки, доходы и срок окупаемости.

Начальный этап при формировании бизнес-проекта – это написание резюме проекта. В нем должен быть приведен анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов, описание ваших преимуществ, а также характеристика и перечисление услуг вашей организации с указанием цен.

Производственный план компании учитывает все необходимые закупки.

В финансовом плане учитываются затраты при эксплуатации своего автопарка или при работе предприятия с подрядчиком. После составления финансового плана и оценки суммы требуемых вложений вам нужно решить, сможете ли вы открыть дело самостоятельно или вам потребуется соучредитель.

В конце бизнес-плана приводится анализ рисков предприятия и маркетинговый план, то есть рекламная кампания.

Грамотно составленный бизнес-план избавит вас от незапланированных трат и поможет трезво оценить бизнес.

Как открыть логистическую компанию: стартовый капитал и заработок

Для открытия логистической компании требуется сумма от 10 до 20 тысяч долларов  

Рассмотрим на примере:

Наименование расходов Сумма, руб
1 Оформление документов 15 000
2 Аренда (за месяц) 35 000
3 Мебель и оргтехника 120 000
4 Оборудование 650 000
5 З/п сотрудникам

(за месяц)

200 000
6 Реклама 30 000
7 Коммунальные услуги (за месяц) 25 000
8 Прочие расходы 15 000
Итого 1 090 000

Если вы будете перевозить груз самостоятельно, а не работать с посредником, вам потребуются дополнительные средства для приобретения автотранспорта – от 70 тыс.долларов.

Можно начать с небольшого предприятия, которое будет заниматься перевозками, и доставлять продукцию только в определённом районе.  А со временем, набравшись опыта и увеличив численность заказчиков, вы сможете расширить сферу деятельности, что приведёт к увеличению прибыли. В эту нишу часто переходят транспортные фирмы, переходя из разряда подрядчиков – в логисты.

Если вы начинаете с нуля и ничего не знаете о логистике, лучше не экономить и найти логиста с опытом работы и высокой квалификацией.

Доход логистического центра зависит от того, как организована работа фирмы, есть ли у нее собственная техника и складские помещения. Также на размер прибыли влияет профессионализм сотрудников компании.

Логистический бизнес

Фирмы, которые выполняют весь комплекс услуг (получили груз, проанализировали варианты его доставки и привезли его в указанное место) могут зарабатывать от 10-50 тыс. долларов в месяц. Если речь идет о деятельности небольшого логистического центра, у которого нет своей техники, то в этом случае доход организатора бизнеса обычно колеблется в пределах 3-5 тысяч долларов.

Транспортный бизнес и логистика: выбираем оборудование

Еще на этапе составления бизнес-плана нужно решить, хватит ли у вас денег для открытия предприятия с собственным автопарком. Если вы располагаете такими финансовыми средствами и у вас есть желание создать серьезную компанию, тогда вам нужно купить технику для склада (погрузчики, охранная система), грузовые транспортные средства, а также мебель, компьютеры, и средства связи.

Для открытия небольшой фирмы, которая будет предоставлять логистические услуги как посредник между заказчиком и автотранспортной компанией, достаточно купить качественную офисную технику и мебель для сотрудников центра.

При открытии логистической компании вам понадобится следующее оборудование:

  1. Мебель и оргтехника – оснащение для офиса.
  2. Гидравлическая тележка (рокла) – транспортировщик, предназначенный для перемещения заказов вручную или на поддонах. На каждого складского рабочего должно быть по одной тележке.
  3. Вилочный погрузчик (штабелер) – предназначен для подъема и перемещения крупногабаритных грузов. Стоимость погрузчика начинается от 550 тыс.руб.
  4. Подъёмник – перемещает грузы вертикально или наклонно в специальных устройствах. Стоимость нового подъёмника – от 650 тыс.руб.
  5. Стеллажи и полки – для распределения груза, поступающего на склад.
  6. Расходные материалы: поддоны, стрейч-плёнка, скотч.
  7. Грузовой транспорт – вы можете приобрести свой автотранспорт или заключить договор с поставщиком.

На первой стадии можно сэкономить и приобрести б/у технику. Однако нужно учитывать, что в случае поломки вам никто её не отремонтирует бесплатно по гарантии.

Как назвать транспортную компанию

Также предпринимателю нужно определиться с названием для своей транспортной компании.

Наименование вашей фирмы должно:

  • отличаться от конкурентов;
  • легко произноситься;
  • легко переводиться на другие языки и иметь конкретный смысл;
  • ассоциироваться с профилем вашей фирмы: транспорт, перевозка, дорога, груз и т.п.;
  • вызывать у заказчиков доверие;
  • обращать внимание клиентов на главные достоинства: безопасная и быстрая доставка.

Некоторые примеры названий для транспортной фирмы: «Автопозитив», «Рустранс», «Транс-логистик», «Автотрейн», «ЛогистикГрупп», «Хромов», «Урал-Транс-Груз», «Деловые линии», «Восточный экспресс», «Грузовое путешествие», «Вояж», «Вектор Скорости», «Компас».

Выбрать имя для своей транспортной компании непросто. Одни предпочитают, чтобы наименование вызывало представление о перевозках, другие хотят связать своё дело и фамилию, а третьи – быть креативными. Что выберите вы? Включите фантазию и хорошо подумайте, и вы обязательно найдёте название именно для вашей фирмы.

Логистический бизнес требует серьезных стартовых вложений, но при правильной организации дела может приносить владельцу высокий доход от 150 000 рублей до нескольких миллионов в месяц.

Читайте также обзор бизнес-идеи международных грузоперевозок.

Оцените статью
RealyBiz.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector