Бизнес – прекрасная замена работе. Частному предпринимателю не надо зависеть от настроения начальства. Да и финансовые возможности побольше, чем в наёмной работе. Также бизнесмен зависит от государства лишь частично.

что такое франшиза

Однако стоит отметить следующее: не каждый человек осмелиться рискнуть и начать заниматься собственной предпринимательской деятельностью. Но для смелых людей придумано такое понятие, как франшиза.

Что такое франчайзинг и как его заключить

Франчайзинг – это взаимоотношения между сторонами, где одна из них является владельцем бизнеса, ноу-хау, идеи, а вторая – приобретателем права на данное ноу-хау, бизнес или идею за определённую плату.

Данную плату называют паушальным взносом. Также покупатель выплачивает фиксированную в договоре сумму за использование бренда или бизнес-идеи. Это называется роялти.

В заключенном договоре также указываются: срок действия договора, порядок разрешения споров между сторонами. Называется он договор концессии. Составляются специальные схемы и планы по ведению бизнеса.

Также владельцем бизнеса разрабатывается следующее:

  • практические руководства;
  • учебные материалы;
  • методички.

Сделать данные документы можно самостоятельно или обратившись в консалтинговую компанию.

Следует отметить, что франшиза является взаимовыгодной сделкой для обеих сторон. Частный предприниматель получает денежные отчисление за то, что вторая сторона использует его марку и идею.

Однако для того чтобы бизнесом заинтересовались, нужно иметь хорошо налаженную сеть, которая пользуется популярностью.

Без этого даже самым прибыльным бизнесом вряд ли заинтересуются. Ведь лицо, которое хочет использовать чужую идею, не желает рисковать. Минимальные риски – в этом и заключается суть франшизы.

пример франшизы

Как стать франчайзером

Для того чтобы стать хорошим франчайзером, нужно соответствовать ряду требований:

  • бизнес должен быть успешным, рентабельным;
  • в продукте или услуге должна быть отличительная черта;
  • бизнес должен быть интересен обеим сторонам;
  • марка должна быть узнаваемой.

Без всего вышеперечисленного невозможно стать франчайзером. Тем более хорошим и успешным. Также нужно выполнить ряд действий.

1. Для начала необходимо исследовать рынок. Это нужно для того чтобы определить спрос на товар или предоставляемые услуги.

2. Нужно поставить бизнес, как говорится на поток. Это очень важно, иначе другой стороне нет смысла оформлять франшизу. В первую очередь нужно наладить сеть и сделать марку узнаваемой.

3. Выбрать модель продажи франшизы. Тут необходимо определиться со сроками, территорией и длительностью специально обучающих программ.

4. Продумать стратегию продажи франшизы. В данном вопросе советуется прислушаться к экспертам.

5. Поддержка франчайзи (купившего лица) после продажи – это важно. Ведь неправильная стратегия ведения бизнеса тем человеком, который выкупил франшизу, может навредить всей сети бизнеса. Поэтому необходимо поддерживать и обучать покупателя франшизы.

6. Определиться с роялти, которое будут выплачивать владельцу бизнеса.

7. Тщательно подобрать персонал, ведь от этого также зависит рентабельность предприятия.

Также для того чтобы франшиза успешно продавалась, нужно использовать специально разработанную схему реферальной заинтересованности действующих представителей. Данная схема является самой действенной стратегией продажи франшизы.

плюсы и минусы франшизы

Достоинства и недостатки франчайзинга

Стоит отметить, что франчайзинг имеет сои преимущества перед иным видом бизнеса. Однако он также имеет и недостатки.

В первую очередь стоит рассмотреть плюсы франчайзинга:

  1. Владелец бизнеса, бренда, марки, обучает покупателя и даёт постоянные рекомендации;
  2.  Риски франчайзингового бизнеса очень маленькие;
  3. Франчайзи дает возможность использования репутации владельца марки, бизнеса или бренда;
  4. Данный тип бизнеса требует меньшего вкладывания капитала, чем другие виды;
  5. Франчайзинговый бизнес даёт быструю и стабильную прибыль.

К недостаткам также относят ряд факторов:

  1. Бизнес не принадлежит полностью покупателю, он лишь пользуется чужой идеей и платит за это;
  2. Нельзя вносить свои коррективы и правила ведения бизнеса. Ведь права на него ограничены;
  3. Франчайзинг определяет территорию ведения бизнеса.

Стоит сказать о том, что данный тип бизнеса подходит для начинающих предпринимателей. А также для тех, у кого нет хорошего начального капитала для занятия предпринимательской деятельностью.

В наше время продажа франшиз поставлена на поток, так владельцы бизнеса или идеи расширяют свой бренд по стране. Вариантов франшизы много: франшиза на спа салон, на производство мебели и прочие направления бизнеса и услуг (мне попадались в интернете даже франшиза грузчиков).

Франчайзинг – выгодная сделка для обеих сторон, владельца бизнеса и покупателя. Однако здесь существует масса нюансов, которые необходимо учитывать перед занятием таким бизнесом. Также стоит отметить, что правовое регулирование в этой области пока плохо разработано.

В помощь начинающему предпринимателю

Любой бизнес требует официальной регистрации, в малом бизнесе лучше всего зарегистрировать ИП (Индивидуальное предпринимательство): ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БЕСПЛАТНО ИП НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА.

Готовые бизнес-планы Вы можете скачать перейдя по ссылке: СКАЧАТЬ БИЗНЕС-ПЛАНЫ

Бесплатные консультации новичков в моей группе ВК СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА ДЛЯ НОВИЧКА.

Франшиза: аренда успешной бизнес-идеи обновлено: Декабрь 4, 2016 автором: Алексей