Пожалуй, нужно сразу уточнить, что не каждому предпринимателю будет под силу начать с нуля бизнес, связанный с прокатом автомобилей.

бизнес-идея проката автомобилей

Аренда авто в Москве обойдется за 40-80$ в сутки. У контор по прокату количество клиентов ежемесячно растет. В чем же преимущество этого бизнеса? Как добиться успеха и раскрутить эту бизнес-идею?

Бизнес на прокате автомобилей

С чего все начиналось

Около 15-ти лет назад первопроходцем в этом бизнесе стало подразделение «Интуриста». В то время такой сервис предлагался иностранцам, уже привыкшим к услугам такого рода.

Многие люди как влиятельные персоны, так и туристы, посещая разные города, отдают предпочтение автомобилю, за рулем которого можно находиться самому. Зачастую это не так дорого как такси. Еще одно преимущество – это свобода передвижения.

И тут возникает вопрос, рентабельным ли окажется предприятие по прокату без водителя и без залога? Может ли прокат грузовых автомобилей дать более высокую прибыль? Как насчет аренды транспортного средства с прицепом? Как быть с арендой при нелимитированном пробеге?

До середины 90-х клиентская база немногочисленных компаний по прокату практически на 80% состояла из иностранцев. Со временем количество людей, оценивших преимущества аренды автомобиля, взятого напрокат, стало стремительно увеличиваться уже за счет самих россиян.

Очевидно, что такое предприятие выгодно и дает немалый доход своему владельцу. Эксперты считают, что основной причиной, сдерживающей развитие проката автомобилей в России, является низкая осведомленность потенциальных клиентов, которые просто не знают о такой услуге. Проще говоря, нужна грамотная и действенная реклама.

Востребована ли услуга проката автомобилей

У многих клиентов контор по прокату автомобилей есть собственные машины. Аренда автомобиля становится необходимой при отсутствии возможности пользоваться своим авто, например, когда машина в ремонте.

бизнес по прокату автомобилейВ отличие от иностранцев отечественные клиенты охотнее берут автомобиль напрокат, когда едут в другой город. Статистика говорит о том, что на данный момент 80% клиентской базы состоит из жителей столицы и области.

Из них 50% – это владельцы личных автомобилей. Еще примерно 25% – это те, кто собрался в поездку, например, за город.

Существует еще одна категория клиентов, которые, арендуя дорогую иномарку представительского класса, стремятся показать деловым партнерам свой статус. Кроме этого, с недавнего времени увеличивается число клиентов, которые берут автомобиль в аренду на продолжительное время.

Многие конторы по прокату ведут деятельность в дорогом сегменте. В состав автопарка крупнейших компаний входит от 150 до 200 импортных автомобилей как в сегменте эконом-класса, так и в сегментах среднего класса и бизнес-класса.

С автомобилями отечественного производителя немного сложнее, ведь в этом случае на одну машину для сдачи в прокат, нужно иметь еще одну на запчасти.

Стоимость проката автомобиля

Иномарками в сегменте экономкласса могут быть представлены неприхотливыми и экономными в плане расхода топлива автомобилями иностранных производителей. Это, например, Hyundai Accent, Toyota Corolla, Renault Logan, Ford Focus. Аренда таких автомобилей, как правило, обходится в 45$ в сутки.

Бизнес-класс представлен более комфортными, но и более дорогими автомобилями, например, Volkswagen Passat или Honda Accord. Стоимость аренды таких авто обойдется в 80-90$ в сутки.

Ну, а сутки за рулем такой марки, как Audi A6, выльются в 130-170$.

Самая высокая суточная стоимость аренды достигает 250$. Такую сумму придется выложить за Mercedes-Benz G-класса.

Отдельно нужно отметить аренду лимузинов, так как за них устанавливается почасовая плата. Кстати, клиенту в итоге так даже удобнее, поскольку такие дорогие автомобили чаще всего заказывают для обслуживания торжеств и крупных мероприятий.

заработок на прокате автомобилей

Лимузин марки Lincoln в столице стоит 60-70$ в час. Как правило, лимузины арендуют с водителем. Но бывает и так, что клиенты пользуются услугами водителя при аренде обычного автомобиля. Обычно так поступают иностранцы, ведь не каждый гость столицы решится сесть за руль автомобиля в жестких условиях столичного трафика.

По мнению экспертов, в этой сфере предприятию небольшого или среднего размера с автопарком менее 30 автомобилей, выгоднее сдавать именно иномарки.

В этом бизнесе важным аспектом будет реализация максимально возможной рабочей загрузки транспортного средства.

По приблизительным подсчетам на один автомобиль приходится 220 рабочих дней в год.

Как увеличить эффективность данного бизнеса

Оптимальную выгоду от проката автомобилей можно обеспечить при загрузке автомобиля на 60-70% всего времени. К слову, за рубежом этот показатель сопоставим с отечественным – 72%. Достичь такой эффективности можно только организовав качественную рекламную кампанию. Экономить на ней в этом бизнесе не стоит.

Конечно, эти расходы скажутся на прибыли от аренды, но при такой эффективности использования автомобиля это все равно выгодно.

Нужно рассчитать, чтобы открытие бизнеса по аренде автомобилей совпало с самым горячим периодом проведения мероприятий, нуждающихся в транспорте напрокат. Этот период приходится на начало лета из-за увеличения притока туристов. В удачный сезон спрос может вырасти на 40%, а многие конторы в этот период увеличивают плату за аренду на 15%.

В помощь начинающему предпринимателю

Любой бизнес требует официальной регистрации, в малом бизнесе лучше всего зарегистрировать ИП (Индивидуальное предпринимательство): ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БЕСПЛАТНО ИП НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА.

Готовый бизнес-план Вы можете скачать перейдя по ссылке: СКАЧАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

Бесплатные консультации новичков в моей группе ВК СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА ДЛЯ НОВИЧКА.

Бизнес-идея проката автомобилей обновлено: Октябрь 25, 2016 автором: Алексей