Продуктовые магазины всегда были рентабельны, потому что туда люди будут ходить даже в самые кризисные времена.

Сегодня конкуренция в этом сегменте рынка очень большая, поэтому новичкам которые хотят воспользоваться бизнес-идеей открытия своего продуктового магазина и желающих выйти на этот рынок придется постараться чтобы удержаться на плаву.

бизнес-идея открытия продуктового магазина

Бизнес на открытии продуктового магазина

Чтобы начать планирование открытия продуктового магазина сначала стоит определиться с личными амбициями, товарной и ценовой политикой.

Продуктовый магазин магазину рознь, поэтому нужно нацелится на конкретных потребителей:

Магазин узкопрофилированный

  • мясные деликатесы, колбасы, сыры;
  • молочная продукция;
  • сладости и кондитерка;
  • алкоголь;
  • элитный чай и кофе.

Универсальный магазин

Это магазины где есть всего понемногу. В таком магазине человек может найти практически любую категорию товара

Магазин дорогих деликатесов и продуктов питания

Такой вид магазинов относится к гурманам которые готовы платить большие деньги за любимую продукцию

Эконом магазин

Магазин с недорогими товарами, который подойдет для любого покупателя.

Как организовать бизнес по открытию продуктового магазина

Выбрав подходящую категорию, нужно определится с размерами и местом размещения магазина. Эти факторы являются взаимосвязанными, поэтому их нужно учитывать одновременно.

Выбрав место для магазина, скажем, спальный район города, стоит изучить наличие конкурентов и неудовлетворенного спроса. Такие зная помогут определиться с размерами магазина: супермаркет, маленький магазин, киоск.

как организовать бизнес по открытию продуктового магазинаОднако, на размер магазина влияет не только место расположения, но и размер капитала, которым оперирует бизнесмен. Супермаркет требует очень больших расходов, львиную долю из которых составляют затраты на покупку продуктов для заполнения витрин.

Что касается обыкновенного магазина, то расходы по его содержанию окажутся гораздо меньшими в сравнении с супермаркетом.

Как видно все факторы, влияющие на открытие продуктового магазина взаимосвязаны и составляют целую систему. Найти оптимальное решение можно будет только тогда, когда найдется золотая середина, удовлетворяющая все обстоятельства.

Открываем продуктовый магазин

Продуктовый магазин нельзя открывать просто так, в нем должна быть реальная необходимость. Если такой необходимости нет, но очень хочется открыть магазин, то придется создать такие условия для потребителей, чтобы переманить их у конкурентов.

Открытие любого бизнеса в России невозможно без официальной регистрации и уплаты налогов, поэтому началом всех начинаний должно стать официальное оформление. Для продуктового магазина подойдет форма ведения бизнеса в виде ИП и ООО, все зависит от масштабов деятельности и будущих намерений.

После стоит озадачиться местоположением. Этот фактор является главным для продуктового магазина, ведь он должен быть на виду, доступный и заметный. От удачного месторасположения будет зависеть и объем продаж и количество покупателей.

Хорошо, когда владелец магазина открывает его в районе, где сам живет или хорошо его знает. Тогда он будет ориентироваться в потребностях не хуже любого эксперта и будет наверняка знать чего не хватает в радиусе доступности жителей квартала.

Оптимальная торговая площадь для продуктового магазина составляет 40-50 квадратных метров, можно и меньше, если объемы продаж планируются небольшие. Если брать помещение в аренду, то в месяц оно будет обходиться примерно в 30 000 рублей.

Поэтому лучше открывать продуктовый магазин в своем помещении (квартира на первом этаже, в частном секторе, если двор выходит на проезжую часть).

Товарный ассортимент на полках магазинов также играет большую роль. Все товарные позиции нужно отобрать лично владельцу, хотя лучше всего с таким заданием справится женщина.

открытие продуктового магазина как бизнес идеяВыбирать нужно качественные товары, которые бизнесмен бы покупал сам, также можно делать по одной позиции из эконом-вариантов. Тут стоит отметить такую закономерность, что чем раскрученнее бренд и чем дороже он стоит, тем большую наценку на него можно поставить. Поэтому, торгуя дешевым товаром много не заработаешь.

Для того чтобы закупать товар ежемесячно потребуется свободная сумма денег в размере минимум 100 — 150 тысяч рублей, в зависимости от объемов продаж. Также стоит помнить, что продукты питания — быстропортящийся товар, поэтому покупать его и складировать нецелесообразно.

Маркетинг также является важной составляющей бизнес-идеи по открытию продуктового магазина. Маркетинговые мероприятия — это именно то, что поможет привлечь клиентов, превзойти конкурентов и наладить бизнес.

Подбор персонала — это важная часть бизнес-идеи, так как от профессионализма сотрудников также будут зависеть объемы продаж. Оплата труда хороших сотрудников должна быть достойной (20 000 рублей), однако в первые месяца работы возможно предпринимателю придется поработать самому.

Продуктовый магазин всегда будет с прибылью, если его грамотно организовать и наладить систему работы. С этой задачей поможет справиться бизнес-план, где должно быть предусмотрено все, что касается бизнеса.

В помощь начинающему предпринимателю

Любой бизнес требует официальной регистрации, в малом бизнесе лучше всего зарегистрировать ИП (Индивидуальное предпринимательство): ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БЕСПЛАТНО ИП НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА.

Готовый бизнес-план Вы можете скачать перейдя по ссылке: СКАЧАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

Бесплатные консультации новичков в моей группе ВК СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА ДЛЯ НОВИЧКА.

Бизнес-идея открытия продуктового магазина обновлено: Декабрь 4, 2016 автором: Алексей