Некоторые эксперты полагают, что спустя несколько лет печатная литература уйдет с витрин магазин. Однако, практика показывает, что в России наблюдается небывалый всплеск внимания к литературе и к печатным изданиям в частности.

детский книжный магазин как идея своего бизнеса

Так что бизнес-идея открытия  книжного магазина для детей снова становится актуальной.

Бизнес по открытию книжного магазина

Будет неправдой сказать, что сегодня книжные лавки очень популярны среди молодежи, скорее они существуют за счет более взрослого поколения, которое не доверяет электронным новинкам и гаджетам.

Для молодежи важны новшества, и таковыми являются электронные книги, которые могут содержать в себе несколько сотен книг одновременно.

Однако, многим авторам всё же удается заинтересовать читателей и завлечь их в книжные лавки.

Если применить удачные маркетинговые шаги, то книжный магазин сможет стать прибыльным бизнесом.

Не для кого не секрет, что выручку книжному магазину делает его ассортимент на полках. Среди самых востребованных жанров можно выделить: романы, детективы, фентези и классику.

Однако особой категорией в книжных магазинах является детская литература, ведь этот читатель самый привередливый и избирательный, ему важна не только сама литература, но и общая атмосфера в книжном магазине, зрелища, и возможно даже инсталляции.

Как организовать бизнес по открытию детского книжного магазина

Многие родители стараются приучить своих детей читать бумажные издания, а не электронные книги.

Причин этому несколько:

  • Во-первых, бумажные книги не портят зрения так, как это делают электронные аналоги;
  • Во-вторых, бумажная литература производит больший эффект на читателя в силу того, что с ней присутствует тактильный контакт, который действует на подсознание людей;
  • В-третьих, бумажную книгу могут позволить себе купить все, а вот электронную — далеко не все, поэтому доступность первых играет на руку предпринимателям.

бизнес-идея открытия детского книжного магазина

Книжные магазины для детей посещают не только взрослые, которые подбирают литературу для своих чад, а и дети. Об этом стоит задуматься, ведь именно дети являются главным двигателем на пути к книжному магазину.

Если однажды ребенку понравится в таком заведении, то он обязательно сделает так чтобы попасть туда ещё раз.

Книжный магазин для детей должен представлять из себя нечто большее чем просто магазин, где есть полки, кассы и выбор литературы.

Чем сказочнее он будет выглядеть, тем больше детского внимания он сможет привлечь к себе. Ведь очень важно детей заинтересовать, рассказать, что мир книг очень интересный и увлекательный.

Сделать это можно при помощи маркетинговых решений, направленных на увеличение объемов продаж. Хорошим примером могут послужить большие и шумные презентации выхода новых книг, таких как Гарри Потер.

На таких праздниках обычно работают аниматоры, которые веселят детей и родителей, взамен благодарные родители не уходят из магазина без покупок.

Также хорошей идеей будет оформить стеллажи или секции где стоят книги с определенной сюжетной линией в виде экспозиции или инсталляции с объемными картинками. Все это вызовет живой интерес детей и их родителей, что является мощным двигателем торговли книгами.

К большому сожалению в России таких узкоспециализированных магазинов практически нет, и наши дети читают литературу больше вопреки, а не благодаря, а это отражается на качестве образования в целом в государстве.

Поэтому этот вопрос должен подыматься на государственном уровне, возможно даже выделение каких-то льгот для подобного бизнеса.

Организация открытия детского книжного магазина

Идея книжного магазина должна начинаться с выбора подходящего помещения. Тут нужно ориентироваться на размер капитала, ведь полки магазина должны быть заполнены, при этом должно остаться достаточно места для игровой зоны и свободного прохода с детьми.

Оптимальный размер книжного магазина около 100 квадратных метров. Речь идет о крупном магазине, где будут реализовываться маркетинговые мероприятия, проводится праздники, и познавательные вечера.

организация детского книжного магазина

Следующий шаг — это ассортимент магазина. Нужно учитывать предпочтения и интересы детей в первую очередь, а они любят читать то, что модно и актуально. Однако классика также должна присутствовать на полках магазина для более старшего возраста.

Сотрудники в такой магазин должны подбираться особенно тщательно. Это должны быть молодые, веселые и активные люди, которые сами любят литературу, а значит, смогут посоветовать родителям в выборе хорошей книги.

Окончательный штрих — это маркетинговые мероприятия, о которых часто забывают бизнесмены. Этот комплекс реально может наладить сбыт и привлечь покупателей, поэтому пренебрегать маркетингом не стоит.

Детский книжный магазин — это не только бизнес, но и благое дело для государства и детей. Поэтому этот бизнес должен быть причислен к статусу социального предпринимательства и получать льготы на ведение своих дел.

В помощь начинающему предпринимателю

Любой бизнес требует официальной регистрации, в малом бизнесе лучше всего зарегистрировать ИП (Индивидуальное предпринимательство): ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БЕСПЛАТНО ИП НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА.

Готовый бизнес-план Вы можете скачать перейдя по ссылке: СКАЧАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

Бесплатные консультации новичков в моей группе ВК СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА ДЛЯ НОВИЧКА.

Бизнес-идея открытия книжного магазина для детей обновлено: Декабрь 4, 2016 автором: Алексей